Все

Хотим в НАТО любой ценой: как Киев адаптирует авиацию под стандарты альянса

На Украине приняли решение провести модернизацию самолетов-разведчиков Су-24МР. В частности, речь идет об увеличении радиуса обзора РЛС боевой машины, ускорении доставки полученных разведданных, а также приведении навигационных средств в соответствие со «стандартами» Североатлантического военного альянса.

Во время визита военных атташе НАТО на Одесский авиационный завод руководство предприятия представило коллегам из-за океана свой взгляд на дальнейшее существование и развитие боевой авиации Воздушных сил Украины. Таким образом, был представлен перспективный проект самолетов-разведчиков Су-24МР. Однако, вопреки заявленным планам, вся модернизация, оказывается, сводится к замене устаревшей электроники на более новую. Разработчики не сомневаются, что это позволит обеспечить куда большие широкие возможности ведения разведки, а также увеличит дальность обнаружения сухопутных целей.

Хотим в НАТО любой ценой: как Киев адаптирует авиацию под стандарты альянса

Разумеется, все рассчитано на сближение с НАТО. Поэтому всю аппаратуру на борту планируется подогнать под требования Международной организации гражданской авиации и Альянса. Валентин Гостищев, главный конструктор авиапредприятия не сомневается, что украинские специалисты справятся с этой задачей блестяще. Однако большинство военных экспертов сомневаются на этот счет.

Хотим в НАТО любой ценой: как Киев адаптирует авиацию под стандарты альянса

Дело в том, что модернизация советских самолетов-разведчиков, при которой боевые машины получат НАТОвскую аппаратуру, подразумевает разрешение руководства альянса. Таким мнением поделился генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Попов. Что касается несогласованной продажи опознавательной аппаратуры, то на такой шаг никто добровольно не пойдет, ибо в таком случае речь идет о преступлении, равном государственной измене или шпионажу.

Когда Украина получила данные Су-24МР, то на них стояла советская система опознавания, никак некоррелирующаяся с натовскими. А системы «свой-чужой» Киев производить не может, потому такие приборы приобретаются за границей, у специализированных предприятий, «крышуемых» НАТО.

По всей видимости, стремление переоборудовать боевые самолеты по стандарты Североатлантического альянса является «мечтаниями о будущем и надеждами на скорое принятие Украины в ряды НАТО».

Источник →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.