Все

Летчики НАТО потеряли дар речи, увидев летящий с пустой кабиной МиГ-23

Невероятная невыдуманная история, случившаяся с российским истребителем Миг-23.

Летчики НАТО потеряли дар речи, увидев летящий с пустой кабиной МиГ-23

В далеком 1989 году Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев ездил с официальным визитом во Францию. В то время как Горбачев находился за рубежом, в Бельгии проходили учебно-тренировочные мероприятия с участием советских летчиков. Тема занятий была направлена на обучение бельгийских летчиков пилотированию на советских истребителях типа Миг-23. Одним из преподавателей был заслуженный советский летчик, боевой офицер, одним словом ас в небе — полковник Скуридин. Но учебно-показательный полет пошел не так, как было запланировано…

Советский истребитель Миг-23 — машина проверенная временем. Надежная, скоростная, маневренная. С отличными стрелковыми характеристиками, с мощным боекомплектом на борту.

Перед учебным вылетом самолет полностью оснащать боекомплектом не стали. Зарядили только бортовую пушку, для того, чтобы выполнить запланированные стрельбы по учебным целям.

И вот, полковник Скуридин сел в кабину истребителя, привычно улыбнулся механикам, и запросил команду на взлет. Команда последовала тут же. Взвыв мощными двигателями, советский истребитель скрылся в воздухе. По плану учений, Скуридин должен был совершить несколько заходов в атаку, выполнить пару маневров ухода от огня и сесть обратно. Неожиданно для всех советский МиГ-23 полетел в западном направлении. Уверенно пересек польскую границу, а после и германскую.

Летчики НАТО потеряли дар речи, увидев летящий с пустой кабиной МиГ-23

Наземные службы, следящие на радарах за неожиданным полетом Миг-23 немедленно доложили руководству о том, что советский самолет пересек границу воздушного пространства Польши.

Первой версией было предположение, что Скуридин решил совершить побег за границу, но вскоре она была опровергнута. Каким образом? Вот здесь то и начинается самое интересное.

В воздух была поднята эскадрилья истребителей НАТО, которые должны были заставить советского пилота посадить самолет на ближайшем аэродроме. Но западные летчики, догнав самолет, в буквальном смысле слова потеряли дар речи от увиденного: Скуридина в кабине не оказалось, а истребитель МиГ-23, словно беспилотник, а не тяжелая машина, уверенно держал курс на запад.

Летчики НАТО потеряли дар речи, увидев летящий с пустой кабиной МиГ-23

Летчики НАТО запросили разрешение сбить советский самолет, но им отказали. Появились предположения, что этот «призрак» плотно начинен взрывчаткой, а вся эта ситуация — диверсия, спланированная СССР. В итоге, западным пилотам была дана команда сопровождать неожиданного небесного гостя.

Так и летели рядом с советским МиГ-23 НАТОвские летчики, с удивлением рассматривая пустую кабину истребителя. И только уже после того, как Миг-23 пересек голландскую границу, у него закончилось топливо. Самолет упал все же на территории Бельгии, разрушив приграничную ферму.

Летчики НАТО потеряли дар речи, увидев летящий с пустой кабиной МиГ-23

В результате падения истребителя погиб мальчик, сын фермера. Руководству Советского Союза пришлось принести соболезнования семье погибшего, компенсировать весь причиненный ущерб, а также принести извинения многим странам, которые стали невольными участниками этого инцидента.

Так как же все таки такое могло произойти и куда делся Скуридин? Этот был главный вопрос того дня.

Специальная комиссия, назначенная для расследования происшествия, установила следующее. Уже в первые секунды полета в двигателе истребителя начались неожиданные сбои. Набрать заданную высоту для выполнения запланированных учебных маневров Скуридин не смог. Решив, что самолет полностью потерял управление, Скуридин катапультировался, перед чем направил самолет в противоположную от населенного пункта сторону.

Советский Союз поднял в воздух несколько истребителей, которые не найдя самолет вернулись обратно. Не зная о том, что в эти минуты происходит международный скандал, и все НАТО стоит «на ушах», наблюдая за тем, как потерянный Миг-23 нарушает воздушное пространство нескольких стран, советское руководство решило, что Миг-23 упал в море. И на этом благополучно успокоилось.

Как было установлено позже, отказ двигателя, из-за которого Скуридин покинул кабину, оказался временным сбоем. И уже после катапультирования пилота, самолет встал на стабильный и устойчивый курс.

Машина и правда оказалась надежной. Но сама история закончилась не очень благополучно.

Источник →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.