Все

Турция, Иран, Армения – главные цели Запада на Ближнем Востоке и Кавказе

Администрация Трампа ни на йоту не отходит от целей администрации Обамы. Меняется только тактика

Турция, Иран, Армения – главные цели Запада на Ближнем Востоке и Кавказе

Во вторник президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на заседании Партии справедливости и развития высказал мысль о том, что США готовы к новой «попытке политического переворота» в его стране. И тут следует заметить, что, с одной стороны, это высказывание связано с решением федерального суда на Манхэттене от 3 января сего года о признании турецкого банкира Хакана Атиллы виновным в совершении сделки с Тегераном в обход антииранских санкций, что весьма расстроило турецкое руководство: названное судебное решение — не что иное как «давление ФБР и ЦРУ на Турцию» и «попытка политического переворота» — отметил Эрдоган.

С другой стороны, автору этих строк слышится в словах турецкого лидера и другой подтекст – намек на то, что Анкара осведомлена о подготовке американских спецслужб к повторению тех действий, которые были совершены ими в Турции летом 2016 года с целью поддержки в этой стране организаторов государственного переворота.

С моей точки зрения, повторение подобных действий в текущем году не просто возможно. Полагаю, что Турция сегодня – самая привлекательная, самая желанная мишень США на Ближнем Востоке.

Тут возникает, как минимум, два вопроса: почему Турция и какое это имеет отношение к Армении?

Тут следует вспомнить, что поражению демократов на президентских выборах в ноябре 2016 года способствовал ряд внешнеполитических провалов Госдепа в период последних двух лет президентства Барака Обамы. В первую очередь, это провалы, связанные с Турцией и Арменией. Так, в октябре 2015-го года американским спецслужбам не удалось поссорить Турцию с Россией из-за сбитого российского СУ-24, а летом 2016-го им не удалось осуществить в этой стране госпереворот.

Аналогичным образом в апреле 2016 года провалилась попытка зарубежных спецслужб столкнуть Армению с Азербайджаном в Нагорном Карабахе, а летом того же года провалился поддержанный Госдепом антиправительственный мятеж в Ереване.

После избрания президентом США Дональда Трампа провалы американских военных и их союзников на Ближнем Востоке стали хроническими, однако же, изменилась их природа: главной задачей Госдепа в настоящее время является уже не достижение победы над Башаром Асадом любой ценой (как во времена Обамы), но корректировка своей региональной стратегии. Переходом к принципиально иной внешнеполитической стратегии на ближневосточном направлении, собственно, и занималась администрация Трампа в течение 2017 года.

Так что разного рода «чудачества» американских военных в Сирии, вроде обстрела ракетами «Томагавк» правительственного военного аэродрома Эш-Шайрат или вялые попытки взятия руками курдов Ракки с последующим вывозом из неё уцелевших боевиков – эти и многие другие «активности» США в Сирии в минувшем году были, скорее, дымовой завесой, призванной убедить мир, что Госдеп и Пентагон ведут-таки борьбу с террористами. А на самом деле под прикрытием этой завесы происходила перенастройка американских военных на новые цели.

Сегодня главной тактической (декларируемой) целью Вашингтона является уже не Сирия, а Иран. Место Катара, как главного координатора антисирийской кампании, занял Израиль. Привлекаются свежие силы и в ряды «умеренной оппозиции», призванной продолжить борьбу за «демократию» в регионе в интересах Вашингтона. Однако же это не означает, что американские силовики перестанут бить по всем мыслимым и немыслимым мишеням, проверяя на прочность политические режимы и различные группы интересов практически во всех странах Ближнего Востока.

Главной мишенью США, повторяю, остается Турция – поскольку контроль за этой страной почти равносилен контролю за регионом. При этом не исключается попытка смена американскими военными власти, например, в Ираке. Наверняка, достанется в очередной раз и Южному Кавказу.

В частности, как бы не был заморожен карабахский конфликт, но для оппозиционных сил и в Армении, и в Азербайджане он всегда находится в горячем состоянии – и разогревают его, в том числе, и внешние силы.

В этом смысле давление западных спецслужб и связанных с ними различных политических сил на армянские и азербайджанские элиты в текущем году будет нарастать – вплоть до организации в обеих странах очередных акций протеста все более многочисленных, информационно оснащенных и технически подготовленных прозападных сил. Тем более, что в той же Армении в конце прошлого года появился дополнительный фактор нарастания в стране гражданского противостояния – подписание армянским руководством Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве с Евросоюзом.

Дело в том, что при всей внешней мягкости и как бы не обязательном для армянской стороны характере документа, последний обладает одним очень важным деструктивным свойством: Соглашение с ЕС создает в армянских элитах иллюзию того, что они о чем-то договорились с Евросоюзом и вообще – с Западом, что в корне не верно.

Напротив: Соглашение с ЕС – это, по сути, приглашение к нападению, поскольку подобные документы, как правило, становятся своего рода индульгенциями для чиновников Евросоюза, априори отпускающими им будущие грехи по отношению к странам-партнерам и, следовательно, позволяющая начать планомерные атаки (в стиле реализации как бы совместных проектов) на визави по всему фронту «партнерства».

Примеров подобных действий – тьма. И поскольку их тьма, не буду в очередной раз приводить примеры и аргументы в подтверждение того, как – после подписания различных соглашений о сотрудничестве и партнерстве – происходила и происходит экспансия ЕС, НАТО, США, МВФ и иных структур в Молдову, Украину, Грузию, Черногорию, Боснию и Герцеговину, Македонию, Грецию, Прибалтийские страны, Белоруссию и прочие.

Особенно наглядно проявляется «договороспособность» Запада в случае с Россией. И это не только подписание Россией соглашений с США по сокращению и нераспространению различных видов вооружений, на практике обязательные, как видим, только для одной стороны, но также обещания Гельмута Коля о нерасширении НАТО на восток или заверения Барака Обамы о том, что американские ПРО в Европе предназначены для сдерживания Ирана.

Это также «равноправное» членство России в ЕС, ПАСЕ, ВТО, МОК и других международных организациях, всякий раз оборачивающееся дискриминацией её интересов. Так что подписание руководством Армении Соглашения с Евросоюзом не только не устранило или не отдалило возможные посягательства тех или иных западных структур на суверенитет РА, но, напротив, резко усилила их интенсивность.

Впрочем, уверен, что в армянской власти немало людей, которые хорошо понимают цену соглашениям с ЕС и другими подобными западными «партнерами».

Источник →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.