Что представляет собой полная гибель автомобиля по каско

Сегодня предлагаем статью на тему: "что представляет собой полная гибель автомобиля по каско", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Что представляет собой полная гибель автомобиля по КАСКО в 2019

Отечественные дороги – пожалуй, главная проблема автолюбителей. Ведь в них таится множество различных угроз: ямы и выбоины, плохое дорожное обслуживание, недисциплинированные водители и т. д. Все это может стать причиной получения серьезных повреждений автотранспортом и даже, возможно – его полного разрушения.

В области автострахования нередко можно услышать такое понятие как «полная гибель автомобиля по КАСКО». Под ней подразумевается получение ТС таких серьезных повреждений, которые не позволяют в дальнейшем эксплуатировать автомобиль.

Читайте так же:  Распределение наследства на квартиру между близкими родственниками

Но порой такое определение дается страховыми компаниями вовсе не уместно. Именно поэтому водителям следует быть максимально бдительными, дабы не попасться «на удочку» недобросовестных страховщиков.

Но для начала будет правильным определиться с сутью вышесказанного понятия. Итак, при получении застрахованным по программе КАСКО автомобилем повреждений, на ремонт которого требуется денежных средств на сумму более 70-75% от стоимости машины, встает вопрос о ее конструктивной гибели. Причем этот момент напрямую затрагивает имущественные интересы страхователя.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Каждая страховая компания выдвигает свои условия по поводу тотальной гибели автотранспорта. Но есть перечень определенных ситуаций, который указывается в полисах автострахования по программе КАСКО практически всеми страховщиками.

Так, полной гибелью машины можно назвать следующие случаи:

  • Сумма понесенного ущерба автомобилем в результате возникновения дорожно-транспортного происшествия составляет более половины его первоначальной стоимости (в зависимости от страховой компании данная величина может несколько варьироваться. Например, одни признают полной гибелью автотранспорта при получении повреждений на 75% от цены авто, другие на 65% и т. д.).
  • ТС было разобрано до состояния, восстановление после которого возможно только после несения серьезных затрат.
  • Автомобиль вышел из строя в результате умышленного/случайного повреждения третьими лицами (например, на машину упали строительные конструкции, ее сильно повредил пьяный прохожий битой, камнями и т. п.).
Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы определить попадает ли конкретно взятый страховой случай под понятие «полная гибель автомобиля по КАСКО», независимыми оценщиками производится осмотр машины. После чего ими же озвучивается стоимость восстановления автомобиля.

Однако «независимость» таких агентств часто остается под вопросом. Ведь нередки случаи, когда они озвучивают заниженную стоимость как самого авто, так и его ремонта. Иными словами, получить должные деньги счастливиться далеко не каждому страхователю.

Результатом проведения оценщиками осмотра ТС является составление специального акта, который и позволяет говорить о полной конструктивной гибели машины. На основании приведенных там сведений в дальнейшем составляется смета ремонта. Указанная в ней сумма и будет в итоге величиной компенсационных выплат.

Чтобы уберечь себя от недобросовестных оценочных компаний, советуют выполнить и собственную экспертизу. И если выяснится, что стоимость ремонта намного занижена, верным будет решение обратиться в суд.

Но важно отметить, что исход таких дел с судебными разбирательствами вовсе не однозначен. И порой весь этот процесс требует очень много сил и времени. Но лучше уж так, чем «дарить» свои деньги посторонним лицам.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Попав в неприятную ситуацию, автовладельцы не знают, что предпринять, как быть. Помочь в данной ситуации помогут нижеприведенные советы. Главное, досконально их изучить и действовать уверенно и бесповоротно.

Получить точную формулировку всех понятий, касающихся страхования по программе КАСКО, можно по документам, предоставленным в момент оформления самого полиса. Есть в ней и сведения о «полной гибели» транспортного средства. И, как уже указывалось выше, под этим определением понимается возникновение страховых случаев, после которых восстановить автомобиль либо вообще невозможно, либо этот процесс потребует немалых денежных средств.

Во многих страховых договорах указывается, что при возникновении таких ситуаций страховщик обязуется сделать своему клиенту максимально возможную выплату. Причем ее размер должен полностью покрывать понесенные автовладельцем убытки.

Да, страхование от такого риска – дело полезное. Но однако полис КАСКО с включением защиты от таких происшествий обойдется намного дороже. Ведь при возникновении тотальной гибели застрахованной по КАСКО машины, страховая компания понесет значительные убытки. Прежде чем купить страховку с включением выплат по вышесказанному риску, следует подумать, стоит ли вообще «игра свеч» либо лучше отказаться от такой дорогой затеи.

Суброгация по КАСКО с виновника ДТП — это право страховой компании взыскать часть суммы, потраченной на покрытие расходов, с виновника происшествия.

Как правильно оформить полис КАСКО для банка, можно узнать из этой статьи.

Но многими страховщиками предусмотрены ситуации, когда о возмещении ущерба и говорить не приходится даже при полной гибели автотранспорта. Такими случаями являются получение повреждений в результате стихийных бедствий, взрыве газа, во время забастовок и гражданских войн.

Чтобы в итоге не было разногласий со страховщиками, еще до подписания договора с ними следует изучить все пункты представленного документа. Особенно стоит обратить внимание на графу, рассказывающую в каких случаях компенсационные выплаты не производятся. Это намного облегчит жизнь как самому страхователю, так и страховой компании.

Если в результате возникновения страхового случая застрахованный по программе КАСКО автомобиль признается не годным восстановлению, то автовладельца впереди ожидает долгий и тяжелый труд по возмещению ущерба. На этом пути ему будут встречаться некоторые особенности, знать заранее о которых вовсе не помешает.

В первую очередь, следует отметить, что КАСКО – это добровольный вид автострахования. По данной причине государство практически никак не влияет на обязательное наличие тех или иных пунктов в его договоре. Поэтому при подписании документов в страховой компании следует тщательно изучить все приведенные там сведения, особенно обратив внимание на условия возмещения ущерба.

Читайте так же:  Взыскание алиментов с иностранца

Также не помешает найти информацию о следующих моментах:

  • в каких ситуациях автомобиль считается «погибшим», а именно уточнить процентное соотношение к рыночной стоимости размера полученного ущерба для признания ТС тотальным;
  • происходит ли вычет износа за период действия страховки;
  • практикуется ли у них полиса с франшизой;
  • кто при необходимости оплачивает услуги эвакуатора;
  • кто оплачивает затраты на получение требуемой документации, решение вопроса с годными остатками и т. д.

Второй важный момент касается уже ситуации, когда страховой случай произошел и машина оказалась тотальной. Тогда автовладельцы остаются в недоумении: как быть, что делать.

Как правило, страховые компании предлагают 2 вида развития ситуации. Первый подразумевает получение автолюбителем остатков своего транспорта и доплаты со сторона страховщика, второй – предоставление последним компенсационных выплат в размере стоимости авто.

Не помешает предоставить автовладельцем и информацию, связанную с некоторыми уловками страховых компаний. Поступая тем или иным образом они пытаются максимально снизить размеры компенсационных выплат.

К сожалению, такие не столь «чистые» поступки со стороны страховых компаний – явление не редкое. Поэтому если есть сомнения в добросовестности страховщика, лучше обратиться с этим вопросом к независимым оценщикам из стороны.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Варианты выплат при полной гибели автомобиля по КАСКО

Процесс получения компенсационных выплат по КАСКО при возникновении страхового случая, повлекшего тотальную гибель ТС, имеет стандартный характер.

Состоит вся эта процедура из нескольких этапов:

  • производится сбор требуемой документации;
  • машина передается страховщику для проведения оценочных работ;
  • экспертными агентствами производится оценка машины, в результате ими же обозначается величина ущерба;
  • при соглашении с указанной суммой потребуется только подписать специальное соглашение и получить в указанные сроки должную выплату.

Как указывалось выше, есть 2 варианта дальнейших событий и с годными остатками автомобиля.

Более подробно они расписаны будут далее:

  • В этом случае клиент страховой компании забирает себе остатки машины, а страховщик выплачивает ему компенсацию за вычетом при ее наличии суммы франшизы, износа автотранспорта и стоимости годных остатков. Во сколько рублей обходятся «останки» машины определяется в ходе проведения оценочной экспертизы.
  • В дальнейшем автовладелец может распоряжаться годными остатками машины по своему усмотрению: распродать их, попытаться восстановить транспорт и т. п.
  • Годные остатки остаются в распоряжении страховой компании. При этом страховщик выплачивает своему клиенту всю стоимость автомобиля с вычетом естественной изношенности машины и при наличии — франшизы. Но для этого автовладелец должен составить письменный отказ от прав на свой автомобиль.
  • Стоит отметить, что при выборе второго вида страхователю придется немного раскошелиться, а именно – оплатить расходы, связанные со снятием автомобиля с учета. Но деваться при этом некуда: ведь при покупке машины в кредит разрешение подобной ситуации именно таким образом – единственной возможный и разрешенный банком.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Страховые компании любят объявлять поврежденные автомобили «погибшими». И объяснение этому простое: страховщик желает как можно сильнее сберечь свои собственные денежные средства. Далее пойдет речь о том, чем же все-таки это им выгодно.

При тотальной гибели автотранспорта компенсация по КАСКО выплачивается с учетом изношенности. Как правило, по договору страхования величина износа равна 1% и более в месяц от страховой суммы (точное значение определяется от некоторых факторов. Например, от года выпуска предмета страхования).

Таким образом, страхователь в случае признания своего автомобиля «погибшим» получит выплату в размере стоимости авто с вычетом износа, годных остатков (если машина остается во владении клиента страховой компании) и иногда — франшизы.

Например, страховая сумма была равна 700 тысяч рублей. Страховой случай произошел спустя 10 месяцев с момента страхования. Если даже величина износа была равна 1%, то выгода в 70,000 рублей для страховщика очевидна.

Как отмечалось ранее, есть 2 варианта распоряжения с «останками» ТС: оставить их себе либо передать во владение страховой компании. В большинстве случаев страхователь оставляет их при себе.

Страховая компания же, заказывая так называемую «независимую» оценку, значительно повышает их стоимость. В результате размер компенсационных выплат сокращается еще и на величину стоимости годных остатков.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

На сегодняшний день практически все страховщики, ведущие дела с ОСАГО, имеют лицензию и на выдачу полисов КАСКО. Таковыми являются, например, АльфаСтрахование, Альянс, БИН Страхование, ВСК, Росгосстрах и Ингосстрах.

Читайте так же:  Нюансы оформления потребительского кредита без справок

Приобретение страховки в той или иной компании имеет свои определенные преимущества и недостатки. Поэтому прежде чем обратиться к какому-либо из них, следует внимательнее ознакомиться с предложениями каждого.

Для большего удобства ниже будет представлена таблица, в которую сведены условия оформления КАСКО от тотальной гибели в самых надежных страховых компаний:

Условия выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля в 2019

Автолюбитель при управлении своим транспортным средством должен быть готов к любым ситуациям при дорожном движении. Стихийные бедствия, дефекты дорожного покрытия и маневры третьих лиц могут стать причинами аварийных ситуаций, которые могут привести к значительным повреждениям автомобиля.

Бывают случаи, когда транспортное средство было полностью разрушено. В данной ситуации покрытия по КАСКО может просто не хватить для проведения ремонтных работ или на покупку новой машины.

Именно поэтому каждое физическое лицо при покупке страхового полиса должно знать о том, как получить выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля. Сделать это можно на основе действующего законодательства и основных положений соглашения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Каждая страховая компания в индивидуальном порядке устанавливает порядок и сумму выплат при разрушении транспортного средства. Например, факт гибели признается большинством организаций только в тех случаях, когда сумма возможных ремонтных работ составляет около 70% от общей стоимости автомобиля.

Стоит отметить, что при выплатах могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что страховщики могут не оговаривать данное положение при заключении соглашения и определять количественный показатель ущерба по факту дорожного происшествия.

В тех случаях, когда компании признают полную конструктивную гибель автомобиля, существует 2 варианта развития событий.

Во-первых, владелец транспортного средства может передать автомобиль в пользу страховой компании для получения выплат с учетом износа основных узлов. Во-вторых, страхуемое лицо может оставить поврежденный автомобиль себе и получить выплаты с учетом вычитания стоимости неповрежденных комплектующих. В большинстве случаев стоимость таких деталей может быть сильно завышена.

Автолюбителям рекомендуется выбирать первый вариант, если автомобиль можно реализовать на вторичном рынке в самостоятельном порядке. При несогласии с экспертной оценкой, осуществленной страховой компанией, каждый клиент может обратиться в высшие судебные инстанции для решения возникшей спорной ситуации.

Также, при наступлении такого страхового случая крайне важно заказать предварительную независимую экспертизу. Делается это для получения актуальной суммы по выплатам, ведь большинство страховых компаний осуществляют расчеты в свою пользу.

Если транспортное средство оформляется в кредит, то клиент страховой компании должен обратить особое внимание на факт того, что выгодоприобретателем в данном случае является сама финансовая организация.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Напишите свой вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Владелец транспортного средства сразу после страхового случая должен обратиться в отделение компании с соответствующим заявлением с приложением определенного пакета документов. На основе данных бумаг страховщик будет выносить решение о проведении технической экспертизы.

Основными задачами экспертной оценки являются:

  • установление факта пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации;
  • производство расчетов в рамках определения остаточной стоимости;
  • сбор актуальных сведений о поврежденных узлах и составление акта экспертизы;
  • подача соответствующего ремонтного отчета на рассмотрение сотрудникам страховой организации.

КАСКО в Югория — надежный и удобный механизм защиты законным прав и интересов автовладельцев при наступлении страховых случаев.

Предусмотрены ли какие-либо санкции в случае, если не оформлять КАСКО на кредитный автомобиль, можно узнать тут.

Стоит отметить, что практически каждая страховая компания стремится занизить выплаты при факте тотальной гибели автомобиля. В случае несогласия с объявленным решением клиент должен обратиться в суд.

Для определения реальной стоимости выплат или ремонтных работ страхуемое лицо может организовать процедуру независимой экспертизы. На основе повторной оценки клиент может добиться выплат в полном размере.

Верховный суд РФ на своем официальном сайте разместил информацию, касающуюся исследования по вопросам страхования КАСКО. В ней отмечается, что множество страховых компаний довольно часто расширяют перечень оснований для отказа в осуществлении соответствующих выплат по определенным страховым случаям.

В результате, Верховный суд рекомендует решать большинство ситуаций в пользу клиента. Практика показывает, что определение стоимости работ происходит с нарушениями. Поэтому высшими судебными инстанциями были определены показатели утраты товарной стоимости транспортного средства при его полной гибели.

По договору КАСКО страховая компания должна в обязательном порядке осуществлять выплаты по каждому такому случаю.

По общим вопросам были выдвинуты следующие постановления:

  • несвоевременная оплата клиентом страховой премии по соглашению не является основанием для отказа компании для осуществления выплат в полном размере;
  • если с страхуемое лицо не выполняет свои обязательства по своевременному извещению сотрудников компании о факте страхового случая, то это также не является основанием для отказа;
  • выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля должны быть осуществлены независимо от того, какие параметры ущерба были установлены в соответствующем договоре;
  • если страховая компания отказывается осуществлять выплаты, то каждый клиент может отсудить возмещение в соответствии со статьей 395 ГК РФ.
Читайте так же:  Сроки приватизации дачных, земельных участков до какого года продлена бесплатная приватизация в росс

Стоит отметить, что страховые компании могут отказать в выплатах на законных основаниях только в тех случаях, если водитель управлял транспортным средством в результате наркотического или алкогольного опьянения. К тому же, при умышленном предоставлении некорректной информации о происшествии, договор страхования автоматически прекратит свое действие в соответствии со статьей 179 ГК РФ.

Содержание соглашений в рамках КАСКО по поводу полной конструктивной гибели транспортного средства является стандартным для всех страховых компаний. Выплаты осуществляются в соответствии с количественным показателем полученного ущерба.

Числовое значение порога ущерба определяется в процентном соотношении. Это говорит о том, что факт полной гибели может быть признан только в случаях, когда сумма повреждения всех комплектующих автомобиля составляет 70%-75% от его общей стоимости.

При наступлении такого страхового случая клиент должен ознакомиться со всеми положениями договора и проконсультироваться у профессионального юриста. Наиболее важной деталью в таких ситуациях является срок действия соглашения. Договор должен быть заключен как минимум на год.

Это обуславливается тем, что, если страховой случай произойдет в последние дни действия договора, то для клиента может сложиться достаточно плачевная ситуация, ведь компания может на законных основаниях отказать в выплате.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля

Страхования в рамках КАСКО является добровольной процедурой. В данных рамках клиент может в самостоятельном порядке выбрать те услуги, которые будут наиболее выгодны ему самому. Пакет в рамках КАСКО может быть, как полным, так и частичным.

При полной гибели транспортного средства страхуемое лицо может получить выплаты в следующем порядке:

  • наличными средствами в полном размере, с учетом износа двигателя и основных комплектующих;
  • путем направления на станцию технического обслуживания, которая предоставляется самой страховой компанией;
  • клиент может оставить поврежденный автомобиль в пользу компании на основании заключения дополнительного соглашения с последующим получением выплат в полном размере;
  • клиент может оставить поврежденное транспортное средство у себя и получить компенсацию только за уцелевшие комплектующие.

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Сразу стоит отметить, что сроки выплат в рамках полной конструктивной гибели транспортного средства не регламентируются действующим законодательством. Существует только небольшая оговорка о том, что данные сроки должны являться разумными.

Практика показывает, что подавляющее большинство соглашений содержит в себе соответствующее положение, регулирующее сроки и порядок осуществления выплат.

Каждая компания устанавливает сроки выплат в самостоятельном порядке. В среднем диапазон составляет от 15 до 30 календарных дней.

Стоит помнить о том, что после того, как клиент предоставит полный пакет документов и претензию на получение выплат, страховые компании будут стремиться к занижению суммы. Даже если страховщик не имеет такой возможности, то он будет, как минимум, тормозить процесс рассмотрения ситуации.

Страховые компании могут навязывать своим клиентам различные дополнительные соглашения. Делается это для того, чтобы страхуемое лицо просрочивало сроки подачи претензии по основному договору.

Именно поэтому не рекомендуется идти на поводу страховой компании и сразу обращаться в суд. В большинстве случаев высшие инстанции встанут на сторону клиентов.

Стоит помнить и том, если после истечения 21 дня с момента подачи претензии страховая компания не дала определенного ответа по осуществлению выплат, то клиент также может обратиться с исковым заявлением в суд. Однако, для достижения положительного результата, может потребоваться помощь квалифицированного юриста.

Чтобы точно разобраться в вопросе, как работает КАСКО, следует тщательно изучить все нюансы страхового договора при его подписании.

Чему обычно равна стоимость КАСКО на год, и как рассчитывается цена полиса, можно узнать из статьи.

Читайте также здесь, как получить страховку по КАСКО быстро и без проблем.

В настоящей статье узнаем, что такое КАСКО по тотал, рассмотрим при каких обстоятельствах выгодно оформлять полную гибель авто и как не стать обманутым клиентом СК.

Изображение - Что представляет собой полная гибель автомобиля по каско proxy?url=https%3A%2F%2Fmyautohelp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fnevosstanovimo

Для начала будет правильно узнать, что такое тотал автотранспорта. Данным термином обозначается состояние транспортного средства, при котором его целесообразнее утилизировать, а не восстанавливать.

Отсутствуют единые законодательно установленные нормы, каждая страховая компания самостоятельно выбирает порог для признания полной гибели ТС. Как правило, когда размер ущерба составляет 65–80%, страховые организации признают автомобиль непригодным к восстановлению и объявляют тотал.

Транспортное средство признается не подлежащим к восстановлению, когда возмещение ущерба при ДТП составляет более 70% от реальной стоимости машины. Для того чтобы определить реальную цену автомобиля необходимо от стоимости авто, указанной в договоре страхования, вычесть размер износа. Способ расчета износа также прописывается в соглашении и может осуществляться по дням или по месяцам.

Компания признает машину тотальной при сильном повреждении после:

  • пожара;
  • стихийного бедствия;
  • ДТП;
  • противоправных действий третьих лиц.
Читайте так же:  Что содержит в себе судебный приказ о взыскании задолженности

Установить тотал по КАСКО вправе только экспертная организация.

Расчеты производятся по различным схемам, в зависимости от того у кого остается разбитое транспортное средство — у собственника или у страховой компании. Рассмотрим возможные варианты выплат по КАСКО при полной гибели подробнее.

Мини тотал гарантирует покрытие ущерба страхователя при наступлении страхового риска, влекущего тотальное повреждение транспортного средства. При этом стоимость на этот вид страхования существенно ниже, чем стандартное КАСКО.

Имеются определенные требования и нюансы при расчете возмещения. Транспортное средство должно быть не старше 9 лет и его стоимость не может превышать 1 млн рублей. Кроме этого, в соответствии с договором мини тотал сумма возмещения составляет только 75% от реальной стоимости.

Изображение - Что представляет собой полная гибель автомобиля по каско proxy?url=https%3A%2F%2Fmyautohelp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Ftotalnyj-ushcherb-1024x643

Для того чтобы сэкономить на добровольном страховании имущества до 50% от стоимости имеет смысл оформить полис с одним вписанным водителем. При заключении такого договора учитывается коэффициент аварийности водителя, а стаж в расчет не принимается.

Для тех владельцев кто желает забрать остатки транспортного средства себе СК выплачивает ущерб за минусом размера износа. Например, реальная цена на авто, прописанная в соглашении 1 млн. руб., повреждение получено спустя 5 месяцев использования ТС, цена уменьшается на 5%. А ущерб по данным экспертной организации составил 80%. Собственник получит за тотал 75% от стоимости авто, в нашей ситуации это 750 тыс. руб.

В ситуации когда автострахователь оставлять не желает СК забирает годные остатки себе, а страхователь может получить полную сумму за минусом износа. Рассматривая вышеописанную ситуацию, страховые выплаты выплачиваются компанией по таким расчетам: 1 млн. — 5% = 950 тыс. рублей.

Почему невыгодно оставлять себе остатки автомобиля

По какому именно варианту получать возмещение решает страхователь. Следует учитывать что добропорядочность СК перекрывает желание поживиться, в связи с этим стоимость пригодных запчастей авто существенно завышается, а размер ущерба занижается.

Законодательством не регламентируются сроки выплаты по КАСКО при тотале, страховые компании самостоятельно устанавливают этот период и прописывают его в соглашении. В большинстве случаев срок возврата составляет от 14 до 30 календарных дней с момента обращения и подачи документов.

При покупке автомобиля в кредит банки выставляют обязательное условие — покупка полиса КАСКО. Это делается не только из прихоти кредитной организации. Посудите сами, при наступлении ДТП выплата по КАСКО кредитной машине причитается банку, ведь именно он является выгодоприобретателем. Банк забирает себе часть денег в счет погашения кредита, а остаток перечисляет водителю.

Возможно полученных финансов и недостаточно для первого взноса на такое же авто, но это намного лучше, чем остаться без средства передвижения и несколько лет выплачивать за него кредит.

Стоит отметить, что на практике возможна ситуация, когда банк просто забирает все деньги себе, а водитель остается ни с чем. Поэтому выгоднее перекрыть кредит и снять обременение с ТС, тогда вся выплата достанется автовладельцу и он сможет закрыть долг и остаться с деньгами. Кроме этого, в соответствии с договором абандона собственник ТС может получить всю сумму без учета износа. Только доказывать свое право в основном приходится в судебном порядке.

По условиям договора правила получения компенсации исключают некоторые ситуации. Например, повреждение при пожаре является страховым случаем, однако, имеются определенные оговорки. Пожар должен быть намеренно устроен третьими лицами. В СК необходимо предоставить протокол о пожаре, составлением которого занимается пожарная служба. Получается, если вы своими силами потушили пожар, то уже не можете обратиться за выплатой. В соглашении четко прописано, когда СК вправе не признавать условия наступления страхового случая, это:

  • замыкание электрической проводки в ТС;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности;
  • перевозка огнеопасных грузов в машине;
  • пребывание водителя под действием дурманящих веществ.

Довольно часто СК осознано подводят к конструктивной гибели, это происходит по следующим причинам:

  • организации выгоднее оформить тотал, чем заниматься ремонтом автомобиля;
  • после полного возмещения стоимости ТС страховой договор перестает действовать, а при рядовом ремонте действие продолжается;
  • получив остатки организация может восстановить авто, продать его и возместить понесенные убытки;
  • когда водитель желает оставить поврежденное ТС, экспертная организация (по соглашению со СК) указывает минимальный порог по тоталу.

В итоге водитель получает меньше, чем положено и на этом полис прекращает свое действие.

Как видите, конструктивная гибель ТС это ситуация, при которой можно получить хорошее возмещение и остаться с поврежденным автомобилем. Главное — не пускать ситуацию на самотек, контролировать рассчитанный ущерб и сроки рассмотрения дела. При существенном завышении/занижения ущерба имеет смысл воспользоваться услугами независимой оценки, и с результатами обратиться за решением в суд.

Изображение - Что представляет собой полная гибель автомобиля по каско 345457456344556
Автор статьи: Алина Соколова

Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here