Детали положения о приватизации муниципального имущества

Сегодня предлагаем статью на тему: "детали положения о приватизации муниципального имущества", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Об утверждении «Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПАВЛОВСКОЕ»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2016 года № 157
с. Павловск

Об утверждении «Положения о порядке и условиях
приватизации муниципального имущества»

В целях эффективного распоряжения и управления муниципальной собственностью, руководствуясь Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования «Павловское» (с изменениями и дополнениями) другими нормативными актами о приватизации, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить «Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества» согласно приложению № 1.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования «Павловское» от 28 мая 2009 года № 22 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества»
3 Настоящее решение опубликовать в бюллетене «Нормативные правовые акты муниципального образования «Павловское» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловское».

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Председатель Совета депутатов А.А. Суворов

Глава муниципального образования А.В. Бровин

Приложение № 1
к решению Совета депутатов
от 25.02.2016 № 157

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” (далее – Закон о приватизации) и иными действующими нормативными актами, регулирующими процесс приватизации.

2. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации

2.1. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2.2. Приватизация всех объектов, за исключением перечисленных в пунктах 2.1 и 6.6 настоящего Положения, осуществляется по решению Совета депутатов муниципального образования «Павловское» путем утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

3. Прогнозный план приватизации

4. Органы по управлению и продаже муниципального имущества

4.1. Органом по управлению муниципальным имуществом является администрация муниципального образования «Павловское»
4.2. Продажу муниципального имущества осуществляет администрация.

5. Покупатель муниципального имущества

6. Способы приватизации муниципального имущества

7. Порядок рассмотрения предложений о приватизации и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

8. Отчуждение земельных участков

9. Порядок определения начальной цены приватизируемого имущества

9.1. Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, с учетом затрат на независимую оценку, инвентаризацию, аудит и землеустройство, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

10. Информация о приватизации муниципального имущества

11. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации

11.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки определяется комиссией по приватизации, но не может быть более одного года.
Оплата муниципального имущества единовременно производится покупателем в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи.
Оплата муниципального имущества в рассрочку производится покупателем в следующем порядке:
– первоначальный взнос в сумме не менее 20% от продажной цены имущества уплачивается в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи;
– оставшаяся сумма продажной цены имущества уплачивается в течение срока рассрочки, установленного планом приватизации.
11.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
11.3. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

12. Гарантии работникам приватизируемых муниципальных предприятий

12.1. Социальные гарантии работникам приватизируемых муниципальных предприятий как имущественных комплексов обеспечиваются согласно действующему законодательству и правовым актам о труде и приватизации в Российской Федерации.
12.2. В целях защиты интересов работников приватизируемых муниципальных предприятий с момента опубликования прогнозного плана приватизации и до момента возникновения права собственности у покупателя либо до момента проведения первого общего собрания акционеров запрещается без согласия администрации:
– осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
– осуществлять любые сделки по отчуждению муниципального имущества, ухудшающие финансовое состояние предприятия;
– изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.

13. Оформление сделок приватизации муниципального имущества

14. Переход права собственности по результатам приватизации

14.1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке только после полной его оплаты, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
14.2. При переходе права собственности на муниципальное имущество по результатам конкурса необходимым условием оформления права собственности является также выполнение условий конкурса, подтвержденное соответствующим образом, уполномоченным органом.
14.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

15. Переходные положения

16. Заключительные положения

16.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16.2. Все процедуры приватизации муниципального имущества, начатые до вступления в силу настоящего Положения, подлежат завершению в соответствии и на условиях, предусмотренных нормативными актами, действовавшими на момент начала процедуры приватизации.

Нет видео
Читайте так же:  Как можно взять ипотеку на квартиру
Видео (кликните для воспроизведения).

Детали положения о приватизации муниципального имущества в 2019

Приватизация муниципального имущества доступна каждому человеку, который является ее жильцом в соответствии с составленным договором социального найма.

Действующее законодательство включает в себя достаточно широкий перечень требований и норм, которыми регулируется процедура оформления государственного имущества в частную собственность, и в случае несоблюдения каких-либо из этих пунктов можно не только не приватизировать жилье, но и в принципе потерять возможность делать это в будущем.

Именно поэтому многим будет полезно узнать, что включает в себя положение о приватизации муниципального имущества и как должна правильно проводиться данная процедура.

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Порядок планирования в 2019 году установлен следующим образом.

Сама процедура планировки приватизации муниципального жилья может проводиться только после вынесения соответствующего решения со стороны Совета депутатов указанного района.

После этого проект программы предоставляется на рассмотрение данного совета, а его разработка в дальнейшем должна вестись на основе принципов:

  • свободы собственника;
  • открытости работы комитета;
  • социально-экономической обоснованности проведения процедуры приватизации;
  • сохранения муниципального имущества в том объеме, который требуется для реализации тех полномочий органов местного самоуправления, которые определены действующим законодательством.

Программа должна разрабатываться в соответствии с надобностью реализации задач, связанных с социально-экономическим развитием определенного муниципального района, а сама она представляет собой таблицу, которая подается вместе с проектом решения Совета.

Стоит отметить, что к этим документам также должны прилагаться соответствующие заключения контрольно-счетной палаты, сделанные по результатам проведения финансово-экономической экспертизы. В частности, эксперты должны с экономической точки зрения обосновать необходимость приватизации каких-либо предприятий, объектов недвижимости или движимого имущества, а также любой другой собственности, которая принадлежит указанному муниципальному району.

Формирование структуры данной программы осуществляется в соответствии с перечисленными видами имущества, а также основными требованиями действующего законодательства. Всевозможные предприятия и государственные учреждения имеют право отправить в Комитет собственные предложения по поводу того, как должно приватизироваться муниципальное имущество в новом году, и все эти предложения должны рассматриваться перед тем, как подготавливать необходимую Программу.

Не позднее 1 октября комитет должен разработать проект новой Программы на будущий год, причем все документы, обосновывающие необходимость приватизации, должны быть поданы Советы депутатов не позднее 1 ноября.

Свидетельство о приватизации квартиры составляется по определенному шаблону, на нем должны стоять соответствующие печати и подписи, в противном случае документ будет считаться недействительным.

Детально о порядке и условиях приватизации читайте по ссылке.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Содержание положений о приватизации муниципального имущества в 2019

Муниципальное имущество приватизируется по принципу равенства покупателей, а также открытости работы всех органов государственной власти, которые принимают участие в данной процедуре.

Муниципальное имущество может быть предоставлено в частную собственность каких-либо лиц только за определенную плату, и безвозмездного дарения в данном случае не предусматривается.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Задайте вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

В зависимости от того, где и какое имущество собирается приватизировать гражданин, изменяется и процедура оформления в частную собственность, поэтому лучше заранее ознакомиться с основными особенностями законодательства и понять, что нужно учитывать в разных случаях. В основном отличия заключаются в том, где именно находится интересующее имущество – на территории крупного города или какой-нибудь сельской местности.

  • Приватизация любых объектов, расположенных на территории сельской местности и которые признаются самостоятельными субъектами недвижимости, проводится одновременно с отчуждением в пользу приобретателя также земельных участков, которые относятся к данному имуществу и требуются для полноценного его использования.
  • При этом стоит отметить тот факт, что если имущественный комплекс находится во владении унитарного предприятия, то в таком случае приобретатель дополнительно получает также земельные участки, которые принадлежат данной компании на праве бессрочного пользования или заняты недвижимостью, которые включены в состав данного имущественного комплекса.
  • Собственники любой недвижимости, которая не входит в число самовольной постройки и находится при этом на муниципальных земельных участках, в обязательном порядке должны арендовать или купить у муниципальных органов данную землю, если другое не прописано в действующем федеральном законодательстве.
  • Если собственник указанного объекта недвижимости хочет оформить аренду на земельный участок, который находится под принадлежащим ему имуществом, то в таком случае государство имеет право предоставить ему этот участок на срок не более девяти лет, причем оформление такого договора не является препятствием для того, чтобы в дальнейшем гражданин имел право выкупить указанный участок.
  • Отдельное внимание стоит уделить тому, что государственные органы в принципе не имеют права отказать владельцу недвижимости в оформлении аренды или выкупа указанного земельного участка. Единственным исключением из этого правила являются ситуации, которые предусматриваются действующим законодательством.
  • Вместе с вынесением решения, связанного с отчуждением земельного участка, в случае необходимости также выносится решение о том, чтобы определить публичных сервитутов. При этом стоит отметить, что в процессе земельных участков право собственности на объекты инженерной инфраструктуры новый владелец не получает, если они не используются только для того, чтобы обеспечивать указанную недвижимость.
  • Помимо всего прочего, законом предусматриваются также ограничения касательно того, какие участки могут отчуждаться в частную собственность. В частности, нельзя приватизировать землю, если она относится к территории сельскохозяйственного назначения, водного или лесного фонда, а также объектам или территориям, которым требуется особая охрана, и еще целому ряду других общественно-важных или опасных территорий.
Читайте так же:  Что такое график погашения задолженности

Если приватизация муниципальных объектов осуществляется без объявления цены, то в таком случае Отдел также имеет право провести рассмотрение вопроса о предоставлении покупателю определенной рассрочки, но при этом срок ее не может быть более одного года.

В решении о предоставлении покупателю рассрочки обязательно должна присутствовать информация о том, на какой период времени она предоставлена и в каком порядке должны будут вноситься соответствующие платежи.

При этом стоит отметить тот факт, что сама процедура проведения приватизации на всех этапах находится под строжайшим контролем со стороны государственных органов, которые, в частности, будут проверять следующее:

  • насколько целесообразным является выбор того или иного объекта муниципальной собственности для дальнейшей приватизации;
  • насколько корректно был набран состав лиц, занимающихся оценкой приватизируемого имущества;
  • несколько обоснованным является выбор параметров, указанных в решении о приватизации того или иного приватизируемого имущества (в этих документах обязательно должен быть отмечен учет структуры потенциального спроса на тот или иной объект).

Помимо этого государственные органы должны провести также целый ряд мероприятий, способствующих правомерному и максимально простому проведению приватизации имущества.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Любое муниципальное имущество может передаваться в частную собственность только путем оформления договора купли-продажи, и при этом сам договор должен включать в себя следующие сведения:

  • информация обо всех участниках сделки, наименовании реализуемого имущества, его местонахождении, составе и цене, а также о формах и сроках внесения платежей;
  • порядок, в котором покупатель собирается реализовать полномочия в отношении приватизируемого имущества до того, как к нему перейдут права собственности;
  • сведения о том, что в отношении приватизируемого участка на данный момент есть определенное обременение, которое будет сохранено после того, как права собственности на объект перейдут к физическому или юридическому лицу;
  • другие условия, которые определяются в соответствии с действующим законодательством или особенностями составленного договора.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что обязательства того лица, которое собирается приобрести муниципальное имущество, должны иметь определенные сроки исполнения, а также определенную стоимостную оценку, которая устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Единственным исключением из этого правила являются те обязательства, которые не имеют отношения к передаче муниципального имущества, выплате средств или выполнением каких-либо работ.

Покупатель получает право собственности на покупаемое им муниципальное имущество только после того, как полностью оплатит установленную сумму.

Услугу срочной приватизации квартиры в Москве можно заказать о проверенных фирм-посредников, выдав соответствующую доверенность.

Ознакомиться с образцом заявления на приватизацию можно здесь.

Читайте также тут, как правильно составить иск о признании права собственности в порядке приватизации.

Детали положения о приватизации муниципального имущества

Интервал между буквами (Кернинг):

Размер шрифта:

Выбор цветовой схемы:

Администрация Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Версия для слабовидящих

Изображение - Детали положения о приватизации муниципального имущества proxy?url=http%3A%2F%2Fkozin.smol-ray.ru%2Fskewer_build%2FPage%2FMain%2Fimages%2Fmap1

Администрация Козинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

29.12.2017 15:51 № 43 Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЗИНСКОГО сельского ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО района Смоленской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 29 декабря 2017 года № 43

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская правда».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования

Козинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области Н.Д. Макаренков

решением Совета депутатов

Козинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от 29 декабря 2017 года № 43

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Козинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и определяет порядок приватизации, принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – муниципальное имущество).

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в собственность физических и (или) юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в лице уполномоченного органа – Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация) в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.

1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и (или) юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Читайте так же:  Чем на практике для собственника опасна временная регистрация иностранцев

1.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Определение цены подлежащего приватизации

2.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3. Способы приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4. Порядок приватизации муниципального имущества

4.1. При приватизации муниципального имущества производится оценка муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4.2. Информация о продаже муниципального имущества подлежит публикации в газете «Сельская правда» (далее – официальное печатное издание), а также размещению на официальном сайте Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в сети Интернет http://kozin.smol-ray.ru, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: http.//www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов (далее также – сайты в сети Интернет) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

4.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

– наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

– наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

– форма подачи предложений о цене;

– условия и срок платежа, необходимые реквизиты счетов;

– размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

– порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

– исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

– срок заключения договора купли-продажи;

– порядок ознакомления покупателя с иной информацией, условиями договора купли-продажи;

– ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

– порядок определения победителей;

– место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

4.4. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписку из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копию решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

4.5. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представления иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

4.6. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

5.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Администрацией и оформляются постановлением Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – постановление) в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества.

5.2. Подготовка постановлений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией на основании предложений комиссии по определению условий приватизации муниципального имущества Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – комиссия).

5.3. Создание комиссии, ее состав и порядок работы определяются распоряжением Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

5.4. В постановлении об условиях приватизации муниципального имущества предусматриваются следующие сведения:

– наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

– способ приватизации имущества;

– начальная цена имущества;

– срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

– иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия постановлением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:

– состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

– перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

– размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия;

Читайте так же:  Как правильно написать заявление и подать жалобу в прокуратуру

– количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – муниципального образования.

5.5. Постановление об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.

5.6. Одновременно с подготовкой постановления об условиях приватизации муниципального имущества Администрация при необходимости подготавливает постановление об установлении обременения в отношении муниципального имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации.

5.7. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение постановления об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого постановления.

5.8. Изменение либо отмена постановления об условиях приватизации муниципального имущества, принятого Администрацией, производится в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

6. Оформление купли-продажи и оплата приватизируемого

6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора муниципального имущества возлагаются на покупателя.

7. Заключительное положение

Во всех случаях, не нашедших своего отражения в настоящем Положении, применяются нормы федерального и областного законодательства в сфере приватизации.

www.oek.su – сайт Администрации Оёкского муниципального образования

www.oek.su » Дума поселения » Об утверждении Положения «О приватизации муниципального имущества Оёкского муниципального образования»

Об утверждении Положения «О приватизации муниципального имущества Оёкского муниципального образования»

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Р Е Ш Е Н И Е

От «25» декабря 2009 г. № 28-177 Д/сп

Об утверждении Положения «О приватизации

муниципального имущества Оёкского муници-

На основании Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправлении в Российской Федерации», руководствуясь п.п.3, п.1, ст.6 , п.п.6, п.2 ст.59, ст.48, Устава Оёкского муниципального образования, Дума Оёкского муниципального образования,

  1. Утвердить Положение «О приватизации муниципального имущества Оёкского муниципального образования» (приложение №1).
  2. Опубликовать данное решение в информационном бюллетне «Вестник Оёкского МО» и на официальном сайте администрации Оёкского муниципального образования ( www . oek . su )
  3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заведующую отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования (В.А.Куклину).

Глава Оёкского муниципального образования П.Н.Новосельцев

к Решению Думы Оекского

от «25» декабря 2009г. № 28-177 Д/сп

Положение о приватизации муниципального имущества
Оёкского муниципального образования.

1. Общие положения

Настоящее положение о приватизации муниципального имущества Оёкского муниципального образования разработано в соответствии с:

– Конституцией Российской Федерации;

– Гражданским кодексом Российской Федерации;

– Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

– Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

– Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

– Уставом Оёкского муниципального образования.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Оёкского муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. Полномочия отдела по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования по вопросам приватизации муниципального имущества Оёкского муниципального образования.

Приватизация муниципального имущества на территории Оёкского муниципального образования осуществляется отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования.

Отдел по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования:

– ежегодно разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества Оёкского муниципального образования;

– представляет главе администрации Оёкского муниципального образования, в Думу Оёкского муниципального образования отчёт о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;

– обращается от имени Администрации Оекского муниципального образования в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав Оёкского муниципального образования;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением об отделе по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования.

3. Основные цели, задачи и принципы приватизации муниципального имущества Оёкского муниципального образования

Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

– увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

– вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности.

Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:

– получение дополнительных доходов в бюджет Оёкского муниципального образования путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;

– уменьшение бюджетных расходов на содержание нерентабельного имущества.

Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности отдела по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования.

4. Планирование приватизации муниципального имущества.

Планирование приватизации муниципального имущества Оёкского муниципального образования осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования на основе ежегодно проводимого анализа приватизации объектов муниципальной собственности. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Прогнозный план направляется главе Администрации Оекского муниципального образования для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Думы Оёкского муниципального образования.

Утверждённый Думой Оёкского муниципального образования Прогнозный план подлежит опубликованию.

5. Порядок приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества Оёкского муниципального образования осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Читайте так же:  Если не платят алименты, возмещает ли государство за должника

Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается комиссией по приватизации объектов муниципальной собственности (далее – комиссия по приватизации) в соответствии с Прогнозным планом и утверждается распоряжением главы Оёкского муниципального образования. Состав комиссии по приватизации определяется распоряжением главы Оёкского муниципального образования, в состав которой включаются представители:

– отдела по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования;

– финансового отдела администрации Оекского муниципального образования;

– депутата Думы Оёкского муниципального образования.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию и должно содержать следующие сведения:

– наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);

– способ приватизации имущества;

– срок рассрочки платежей (в случае её предоставления);

– иные необходимые для приватизации имущества сведения.

На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее- информационное сообщение).

Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.

Официальное опубликование Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, отчёта о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества (план приватизации), информационного сообщения о продаже муниципального имущества, информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества считается публикация их полного текста в бюллетене «Вестник Оёкского МО» и на официальном сайте администрации Оёкского муниципального образования ( www . oek . su ).

Основанием принятия решения о приватизации объектов муниципальной собственности являются:

– необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объектов;

– невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;

– отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.

6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества – минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002г. №369 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества»

Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком, получившим право оценки объектов недвижимого имущества на конкурсе оценщиков, проводимом Отделом по управлению имуществом, ЖКХ, транспортом и связью администрации Оёкского муниципального образования.

Начальная цена не может быть ниже нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества.

Начальная цена объекта, выставляется на торги в первый раз, определяется решением комиссии по приватизации и должна быть не ниже рыночной оценки.

7. Способы приватизации муниципального имущества

Предусматривается использование следующих способов приватизации:

– продажа муниципального имущества на аукционе;

– продажа муниципального имущества на конкурсе;

– продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

– продажа муниципального имущества без объявления цены.

Конкретный способ приватизации объекта определяется комиссией по приватизации.

Продажа муниципального имущества на аукционе

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право приобретения объекта приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.

Продажа муниципального имущества на конкурсе

Муниципальное имущество продаётся на конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определённые условия.

Право приобретения объекта приватизации подлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течении срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им условий конкурса. Победитель конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать или распоряжаться им иным образом.

Условия конкурса, объёмы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливается в решении об условии приватизации.

Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет созданная для указанных целей комиссия (комиссия по контролю), состав которой утверждается распоряжением главы Администрации Оёкского муниципального образования.

Комиссия по контролю не чаще одного раза в полугодие осуществляет контроль за ненадлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключённого договора купли-продажи муниципального имущества.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения администрация Оёкского муниципального образования принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).

Изображение - Детали положения о приватизации муниципального имущества 345457456344556
Автор статьи: Алина Соколова

Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here