Функции единой базы осаго

Сегодня предлагаем статью на тему: "функции единой базы осаго", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Как проверить страховой полис ОСАГО по номеру по единой базе данных РСА?

В выведенном списке нужно найти официальный сайт союза автостраховщиков «autoins.ru», где выбрать вкладку «проверить полис ОСАГО по номеру». Далее Вам нужно ввести 10 цифр полиса и Вам будет выдан ответ, к какой страховой компании относится данный полис.

Кроме государственного номера транспортного средства, эта база данных позволяет узнать подробный статус бланка. Например, здесь можно узнать по какой причине страховка прекратила свое действие (потеря, кража или досрочное прекращение договора). АИС также предоставляет возможность узнать, в какой именно страховой компании застрахован конкретный автомобиль.

В настоящее время все ограничения сняты.

Оформить электронное ОСАГО может любой водитель, и по статистике на ноябрь 2019 года это сдедли более 300 тысяч наших соотечественников. Оформить электронное ОСАГО любой владелец автомобиля, который ранее приобретал полисы ОСАГО. Такую возможность предоставляют почти все сайты страховых компаний, а в скором времени все страховщики будут продавать полисы через Интернет.

Более того, такой автолюбитель попадет в специальный список нарушителей, который доступен для просмотра каждому оператору рынка страховых услуг.

Проверка полиса ОСАГО по номеру Все что нужно для осуществления этой сравнительно нехитрой проверки – знать или переписать номер своего полиса. как обещают в страховых компаниях, все изменится.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

«Страховщик будет определять Ваш коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страхового случая, обращаясь к единой базе данных по ОСАГО» — пояснил начальник управления методологии страхования Российского Союза Автостраховщиков — Михаил Порватов.

Электронный полис ОСАГО, как купить онлайн — список компаний

Раньше нужно было обязательно иметь на руках распечатанную версию полиса ОСАГО. Теперь это не нужно. Сведения о всех полисах хранятся в единой электронной базе. Покупка полиса через сайт защищена через систему безопасных сделок, исключен риск потери средств.

может быть нормально — агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Для автовладельца – страховой полис – это возможность не нести личные выплаты в случае ДТП авто было сильно повреждено. Создание единой базы страховщиков ОСАГО позволяет решить следующие вопросы: внедрить ключевые изменения в законодательство в наиболее оптимальные сроки,

В настоящее время появились изменения в страховании.

До того момента, пока не была создана единая база ОСАГО, многие водители скрывали факты ДТП от новых агентов. Ведь проверить данные у страховщиков не было возможности.

После внедрения базы проверка доступна каждой компании. Специалисты поясняют, то все начинающие водители будут входить в группу, которой присваивается 3 разряд аварийности.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки — «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально — агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу).

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России.

Российский союз автостраховщиков (РСА) функционирует уже более 10-ти лет. Основная его цель –упорядочивание взаимоотношений между участниками процесса страхования по автогражданке. На этот союз возложены функции совершенствования процесса механизма страхования и защиты клиентов страховых компаний. Об особенностях работы РСА и ее главной базе застрахованных диц и пойдет речь в нашей статье.

Российский союз автостраховщиков является некоммерческой организацией, созданной в 2002 году. Это первая в истории России организация, которая объединила всех участников ОСАГО по принципу обязательного членства всех страховых компаний.

Цель РСА – создание и реализация правил, позволяющих упорядочивать процесс страхования в рамках ОСАГО. На сегодняшний день в этот союз входят:

  • действующие члены – более 115-ти страховых компаний;
  • наблюдатели – более 10-ти страховых компаний.

РСА работает на основании закона «Об ОСАГО», тем самым беря на себя бремя возмещение ущерба пострадавшей стороне в результате ДТП. Это может произойти в следующих случаях:

  • страховщик, у которого было застраховано пострадавшее лицо, обанкротился или у него отозвали лицензию;
  • виновная сторона скрылась с места происшествия, и нет возможности ее найти;
  • виновная сторона не была застрахована.

Профессиональное объединение страховщиков на рынке страхования выполняет ряд важнейших функций:

  • упорядочивает процесс взаимодействиями между членами союза;
  • разрабатывает и внедряет обязательные для всех членов правила страхования, и в последующем берет на себя функции контроля за их исполнением;
  • осуществляет представительские функции в органах власти;
  • осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в ДТП.

В РСА важнейшее значение имеет резервный фонд, из которого осуществляются компенсационные выплаты. Этот фонд формируется за счет взносов членов РСА и составляет не менее 3-х % от собранных страховых премий.

Читайте так же:  Примеры судебной практики взыскания упущенной выгоды

РСА выгоден для всех участников процесса страхования:

  1. Страховым компаниям:
  • защита и помощь в процессе страхования по ОСАГО;
  • снабжение бланками полисов ОСАГО;
  • взятие на себя ответственности перед клиентам компании, в случае ее банкротства.
  1. Автовладельцам:
  • в ряде случаев, когда выплата по стандартному ОСАГО невозможна, возмещение нанесенного ущерба при ДТП;
  • защита от недобросовестных страховых компаний. К примеру, при навязывании дополнительных продуктов, необоснованный отказ в оформлении полиса ОСАГО.

Объединенная база страховщиков была разработана и запущена в работу в 2013 году. В ней хранятся все действующие договора, заключенные по ОСАГО.

В базе РСА для ОСАГО хранятся данные по КБМ (коэффициентам бонус-малус). Именно этот показатель в большей степени может повлиять на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Он зависит от водительского стажа и количество аварийных ситуаций, в которых побывал автовладелец.

Если автовладелец из года в год не меняет страховую компанию, то этот коэффициент хранится у страховщиков в своих базах. Но в случае заключение полиса ОСАГО с другой страховой компанией, данные по КМБ страховщики возьмут именно из базы РСА. Чтобы данные в этой базе всегда были актуальны, на страховщиков возложена обязанность по своевременной передаче данных по каждому застрахованному клиенту:

  • повышать коэффициент, если автовладелец побывал в ДТП;
  • понижать коэффициент, если автовладелец ездил без аварий.

Но не стоит уповать на техническую сторону решения этого вопроса. В этой базе возможны ошибки как человеческого, так и технического характера, которые могут повернуть ситуацию не в пользу автовладельца. Поэтому всегда сохраняйте документы, подтверждающие безаварийную езду на дорогах.

Данные, которые содержаться в базах РСА напрямую влияют на итоговую стоимость полиса. Здесь заложены все основные факторы, в зависимости от которых и формируется итоговая цена полиса.

Просчитать предварительную стоимость проверить ОСАГО по базе РСА можно не выходя из дома на их официальном сайте при помощи онлайн калькулятора. Для этого введите следующие параметры:

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).
  • владелец автомобиля (физическое или юридическое лицо);
  • тип транспортного средства (легковой, грузовой атомобиль или прицепы);
  • мощность двигателя в лошадиных силах;
  • срок договора (стандартно на год);
  • период, в течение которого используется автомобиль;
  • водительский класс;
  • регион регистрации;
  • количество лиц, допущенных к управлению.

После введения всех данных, вы сможете увидеть какова будет предварительная стоимость полиса ОСАГО.

Скидку по ОСАГО по базе РСА можно получить только в рамках бонуса КМБ. То есть за безаварийную езду за прошлый год. Максимальная скидка на полис ОСАГО может достигать 50%. Заманчивый вариант для тех, кто соблюдает правила дорожного движения и не хочет переплачивать за полис ОСАГО.

Чтобы реализации и улучшение процесса страхования проходил цивилизовано с соблюдение законодательства, необходимым ее элементом является РСА. Это компания выступает не только в качестве контролирующей организации, но союза, который готов оказать помощь и защитить в сложных ситуациях.

Участившиеся случаи подделки бланков ОСАГО, а также использование числящихся утраченными или выданными страховой компании, у которой впоследствии была отозвана лицензия, привели к разработке РСА сервиса по проверке их действительности. Возможность проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн предоставлена всем без ограничения.

Это позволяет не только проверить свою страховку, но и причинившего вред в ДТП третьего лица.

Российский Союз Автостраховщиков – некоммерческая организация, созданная в 2002 году с целью объединения сведений между всеми страховыми компаниями, представленными на рынке финансовых услуг.

Главной целью РСА является стабилизация страхового бизнеса, сокращение количества недействительных полисов и создание единых правил, на основании которых осуществляется оформление договоров ОСАГО. Начиная с 2002 года, все страховые компании предоставляют сведения в Базу РСА по каждому водителю, включая наличие или отсутствие страховых случаев.

Случаи, когда страховой полис оказывается недействительным, встречаются все чаще.

Проверять подлинность полиса ОСАГО рекомендуется вне зависимости от способа его приобретения – в офисе страховой компании или при заказе его онлайн. Проверка полиса ОСАГО на подлинность осуществляется по базе РСА.

Полис считается действительным, если он оформлен правильно и на официальном бланке. По номеру, указанному на документе проверяется подлинность самого бланка страхового полиса ОСАГО в базе РСА.

Наш сайт предоставляет 3 сервиса для проверки полисов по базе РСА, каждый из них служит для разных целей, а именно: 1.

Проверка полиса ОСАГО на принадлежность к страховой, а также статуса полиса; 2.

Проверка полиса на то, какой автомобиль был по нему застрахован; 3. Проверка автомобиля на зарегистрированные полисы ОСАГО.

Стоит отметить, что очень важно проверить свой полис ОСАГО после покупки так, как сейчас рынок страхования полон подделок, которые внешне не отличаются от настоящих страховок, и единственное отличие — это наличие записей в базе данных.

Кроме государственного номера. ВИН-кода либо номера кузова, в результатах разрешено выяснить наиболее доскональный статус бланка.

к примеру. отчего конкретно страховка не действует ( могли преждевременно прекратить договор либо полис мог быть потерян страховой): Это самая проверка такая как и предшествующая только напротив.

Читайте так же:  Как правильно составить договор дарения несовершеннолетнему ребенку

тут сообразно данным автомобиля вы спрашиваете в какой страховой компании Вы застрахованы, номер полиса и его вид (с ограниченим либо неограниченая).

Обязательное страхование автогражданской ответственности полностью регулируется законодательными актами. Соответственно, «правила игры» в данной области едины для всех страховых компаний, работающих в этом направлении. Государством установлены Правила страхования, условия работы, регламентирован расчёт страховых премий.

И единственная скидка по ОСАГО, официально предусмотренная на сегодняшний день – это понижающий коэффициент к тарифу за безубыточность.

Российским союзом автостраховщиков создана единая база. В ней содержатся данные об автовладельцах и их транспортных средствах.

Страховые компании ориентируется на информацию из базы при выдаче полиса.

В момент, когда участники ДТП желали получить новый страховой, к ним применялся повышающий коэффициент. Поэтому некоторым автовладельцам приходилось менять страховую компанию.

    Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается. Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то класс водителя уменьшается, а стоимость ОСАГО на следующий год увеличивается.

Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).

В настоящее время расчет стоимости полиса делается только на основании сведений получаемых из единой информационной базы РСА (Российского союза автостраховщиков). Информация о ваших скидках, ДТП и техосмотре можно проверить по этой базе.

В этом случае страховая история допущенных к управлению водителей будет проверяться в базе РСА. Информация из этой базы берётся на каждого допущенного к управлению водителя.

Многих страхователей в базе вообще не оказалось, и люди, коэффициент которых уже был 0,6-0,7, вдруг обнаружили, что все скидки обнулены и Кбм снова равен единице! (Кстати, проверьте свой коэффициент. если уж вас ждет неприятный сюрприз, об этом полезно знать заранее).

Исправить ошибку базы совсем не просто: мало того что «бремя доказательства» возложили на человека, так еще брокеры и РСА не могут ни вносить правки в базу, ни заставить страховую компанию.

Если аварий будет слишком много, то цена полиса вырастет в 2,5 раза.

Стоит отметить, что данные единой базы необходимы только для расчета ОСАГО. При оформлении КАСКО они не имеют значения.

Особое значение имеет работа страховых компаний с клиентами, которая может вестись нечестно по отношении к государству.

Многие из них, стараясь не потерять страхователя, скрывают данные о виновниках ДТП.

Кбм (коэффициент бонус-малус) — это «скидка» за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков).

Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП. Каждый может проверить Кбм прямо на нашем сайте (для 1 водителя без регистрации, для нескольких водителей в личном кабинете).

Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства. После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества.

А вообще, твои умыслы подпадают под ст.159 п.1 УК РФ, наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

советую продлить полис в своей страховой. Иначе потом всё будет стоить ещё дороже.

Раза в 1,5.
Кстати, сколько лет ты страхуешься?

Если с самого введения закона — то, заплатить за полис ты должен будешь не так уж и много.

Там сложная система классов Страхователя, напиши сколько стоит предыдущий полис (еще модель ТС и л.с.) и я тебе посчитаю.

Попасть в базу: как страховщики копят сведения о ДТП

Однако в случае аварии и обращения в страховую компанию обман (точнее, недомолвка) вскроется, и хитреца попросят оплатить разницу между купленным им ОСАГО и его реальной стоимостью. С траховщики заявляли, что на момент запуска базы в ней содержались сведения за два последних года. Сейчас накоплено историй уже за четыре года.

По словам участников рынка, этого вполне достаточно для того, чтобы говорить о честном расчете премии для большинства покупателей полисов ОСАГО.

Согласно действующим нормам, если в течение года не было аварий — водитель получает 5%-ную скидку на договор автострахования на следующий год. Но если была хотя бы одна авария, в которой водитель признан виновным, то страховка на будущий год увеличивается в 1,55 раза.

Читайте так же:  Последствия уклонения от погашения кредиторской задолженности

По Красноярску средняя цена договора ОСАГО составляет 4000 руб.

По наблюдениям г-на Груздева, до появления базы большинство водителей уклонялось от увеличения страховки.

Страховая компания, заключая договор ОСАГО с владельцами транспортного средства, обязана применять информацию АИС о прошлых заключенных договорах, чтобы обосновать коэффициент «бонус-малус», влияющего на стоимость полиса. По нему установлены 13 классов страхования владельцев автотранспорта для применения соразмерных им коэффициентов.

Скидка до начала 2013 года назначалась без письменных документов по устному заявлению страхователя.

Для любого автомобилиста который хочет купить машину данный пункт является достаточно важным.

В современно мире достаточно просто делается проверка транспортного средства на дорожно-транспортное пришествие.

С помощью данной информации человек может узнать какой был ущерб, но и степень его сложности.

Профессиональное объединение страховщиков по ОСАГО

Любая российская страховая компания в независимости от сферы деятельности является членом какого-либо профессионального объединения страховщиков (а зачастую сразу нескольких). Для чего в принципе нужны подобные организации, и какова их роль на рынке страхования ОСАГО? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Профессиональные объединения страховщиков – это специальные организации, создаваемые страховыми компаниями (СК) в целях координации своей деятельности и облегчения взаимодействия как друг с другом, так и с другими субъектами сферы страхования. Подобные ассоциации самостоятельно не предоставляют страховые услуги населению, а выполняют лишь информационные и организационные функции.

Формирование данных профессиональных объединений отвечает как интересам государства, так и потребностям самих СК, и причин тому несколько. Для государства эта отрасль очень важна, поскольку она напрямую влияет на развитие социальной сферы и общий уровень благополучия граждан. Вот почему возникает необходимость в установлении постоянного контроля над областью страхования и в периодическом ее регулировании, что для государства довольно затратно и не слишком эффективно (особенно в таких больших странах, как Россия). Именно поэтому часть вышеописанных функций делегируется самим участникам страхового рынка, но не напрямую, а посредством создания ассоциаций страховщиков. Что же касается самих страховых компаний, то для них существование подобных союзов тоже выгодно, ведь такие объединения борются с недобросовестной конкуренцией и отстаивают интересы СК в органах власти.

Профессиональные ассоциации страховщиков – это некоммерческие организации, которые создавались ранее после получения разрешения Федеральной службы страхового надзора (для этого необходимо, чтобы у СК был как минимум 2-летний опыт работы на рынке страхования). С 2014 года функции ФССН выполняет Банк России. Сведения о появлении нового сообщества заносятся в специальный реестр. Не считая нескольких крупных общегосударственных союзов, в России организации формируются в основном по территориальному признаку – это связано с индивидуальными особенностями и проблемами регионов, из-за чего функции и деятельность ассоциаций в разных точках страны может существенно отличаться.

Объединяясь, страховые компании преследуют следующие цели:

  • взаимное представительство и защита своих интересов перед государственными структурами;
  • разработка совместных стратегий развития страховой деятельности;
  • перераспределение рисков. В случае кризисов и других экономических неурядиц взаимосвязанной группе СК гораздо проще устоять на плаву, чем компаниям-одиночкам.

Права, обязанности, задачи и функции профессиональных объединений подробно описаны в законодательных актах. В частности этому моменту полностью уделена 5 глава Федерального закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ. К наиболее важным полномочиям можно отнести:

  • осуществление судебной защиты своих клиентов;
  • обеспечение взаимодействия между участниками, контролирование и надзор за их деятельностью;
  • международное представительство СК-членов союза;
  • выплата компенсационных платежей потерпевшим.

В виду того, что объединения имеют статус некоммерческих организаций, хозяйственными операциями они могут заниматься лишь в тех объемах, что обозначены в уставах и учредительных документах.

Сфера страхования автогражданской ответственности – одна из первых, где были созданы профессиональные ассоциации. На текущий момент они играют значительную роль в развитии всей отрасли – речь идет главным образом о саморегулировании рынка страхования, разработке единых стандартов деятельности и осуществлении контролирующих функций.

Один из недавних показательных примеров такой работы – внедрение системы «Единого агента ОСАГО» в отдельных регионах и продление ее полномочий. Суть затруднений заключалась в том, что на некоторых территориях РФ продажа полисов становилась убыточной для страховых компаний, и они прекращали там свою деятельность. Это, в свою очередь, повышало нагрузку на оставшиеся СК. Благодаря вмешательству РСА (Российский союз автостраховщиков) были приняты меры (запуск Единого агента и т.п.), которые хоть и не решили проблему полностью, но зато обеспечили равномерное распределение убытков и помогли стабилизировать финансовое положение многих страховщиков.

Однако, по мнению экспертов, огромный потенциал профессиональных объединений до сих пор не раскрыт полностью. Причина этого кроется в законодательных ограничениях, загоняющих активность страховых союзов в жесткие рамки.

Самыми крупными страховыми ассоциациями в России являются:

  • РСА. Организация объединяет страховые компании, осуществляющие страхование гражданской ответственности автовладельцев (закреплен принцип обязательного членства для всех СК, желающих работать в данной сфере).
  • ВСС (Всероссийский союз страховщиков). Включает в себя более 230 компаний из разных отраслей страхования. Специализируется на представлении интересов своих членов во взаимодействии с органами власти и международными организациями.
  • НССО (Национальный союз страховщиков ответственности). Сюда входят СК, занимающиеся страхованием гражданской ответственности предприятий, чья деятельность связана с эксплуатацией производственных объектов, опасных для жизни и здоровья граждан.
Читайте так же:  Заявление о временном пребывании ребенка в семье

Профессиональные объединения страховщиков функционируют с целью защиты прав и интересов своих членов (страховых компаний), разработки стратегий дальнейшего развития сферы и других. Действуют они с разрешения и под эгидой Банка России, который выполняет функции регулирования, контроля и надзора за финансовым рынком РФ.

В последние несколько лет ситуация с доступностью полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в России достигла своей критической отметки: получить обязательный для каждого автовладельца документ стало настолько трудно, хлопотно и затратно, что на дорогах резко возросло количество водителей, которые ездят без оформления «автогражданки».

Речь идет не о безответственных автолюбителях, каких, к сожалению, немало, а о нормальных, добросовестных гражданах, которые не могут оформить полис ОСАГО по независящим от них обстоятельствам. Обычная рутинная процедура по их выдаче превратилась в настоящее «хождение по мукам».

Причин этого системного сбоя называлось несколько:

  • в связи с доступностью автокредитов резко у населения увеличилось количество личных автомобилей; страховые компании физически не справляются с наплывом страхователей;
  • у страховщиков имеются кадровые проблемы: не хватает квалифицированных страховых агентов;
  • в страховых компаниях возник дефицит бумажных бланков для оформления полисов ОСАГО;
  • страховщики потеряли интерес к этому виду бизнеса, так как он стал убыточным из-за сверхактивности автоюристов;
  • конкуренция в виде нелегитимных организаций, продающих «липовые» страховки, и т. д.

Как бы ни выглядела истинная причина (или комплекс причин), в стране появилось несколько проблемных (их еще называют «токсичными») регионов, в которых ситуация с приобретением полисов «автогражданки» полностью вышла из-под контроля. Ни сам страховщик, ни местные власти, ни правоохранители, ни бизнес-сообщество по отдельности не справляются с решением проблемы доступности полисов ОСАГО.

Чтобы вернуть в нормальное русло рынок автострахования, и тем самым обеспечить стабильную и бесперебойную работу по выдаче полисов, Российский Союз Автостраховщиков (далее – РСА) совместно с Центральным банком России запустили проект «Единый агент ОСАГО».

Единый агент ОСАГО – это, по сути, коллективный страховщик. Несколько десятков российских страховых компаний пришли к договоренности о совместных действиях в сфере продаж полисов ОСАГО. Условия подписанного ими многостороннего договора позволяют любой страховой компании, действующей на территории региона, продавать не только свои собственные полисы, но и полисы сторонних страховщиков, физически не представленных в этом регионе. Соглашение заработало со 2 августа 2016 года.

По состоянию на конец декабря 2016 года к договору присоединились 68 страховщиков. Страховая компания, не желающая вступать в агентский договор (таких в РСА одиннадцать), будет лишена лицензии, и не сможет в дальнейшем развивать этот вид страхования. Свой отказ компании объясняют либо крайне низкой долей на рынке автострахования, либо желанием переориентироваться на другие, более прибыльные для них виды страхования, например, банковское или корпоративное.

Обратившись к Единому агенту ОСАГО, вы можете получить полис не той компании, где обычно страховались. Дело в том, что единая база данных, в которую включены все транспортные средства, поделена между компаниями по принципу: «каждому страховщику – свой массив номеров ПТС». При этом у компании сохраняется наработанный сегмент на рынке автострахования.

Это означает, что если номер ПТС вашего автомобиля приписан какой-то страховой компании, даже отсутствующей в вашем городе, то вы получите полис ОСАГО именно этого страховщика. А выдаст вам его другая компания, которая от его имени работает на вашей территории. В данном случае, она будет выступать агентом – представителем. Именно она выплатит вам ущерб в случае ДТП, взыскав их с того страховщика, чьи интересы представляет в своем лице.

Система Единого агента придумана для того, чтобы вы могли оформить полис «автогражданки» без очередей и без ненужных вам дополнительных услуг, немалая стоимость которых зачастую навязываются автовладельцу, у которого нет иного выбора. Кроме того, она понравится тем, кто хотел бы по каким-то своим соображениям сменить прежнего автостраховщика.

Если по какой-то причине вы не захотите иметь дело с незнакомой вам страховой компанией, то за вами сохраняется право подать заявление и оформить полис ОСАГО там, где вы делали это раньше. Но нужно учесть: в случае большой загруженности агента вашей компании работой, вам нужно быть готовым к терпеливому ожиданию своей очереди.

С момента официального запуска системы единого агента ОСАГО прошло чуть больше 5 месяцев. За 2016 год в нее интегрировано 16 краев и областей Российской Федерации. Первыми пилотными регионами стали 3 южные территории, позже присоединились и другие «токсичные» территории. По состоянию на конец этого года список выглядит следующим образом (в алфавитном порядке):

  1. Архангельская область;
  2. Башкортостан;
  3. Волгоградская область;
  4. Ивановская область;
  5. Кировская область;
  6. Краснодарский край;
  7. Мордовия;
  8. Мурманская область;
  9. Нижегородская область;
  10. Ростовская область;
  11. Саратовская область;
  12. Северная Осетия – Алания;
  13. Ставропольский край;
  14. Татарстан;
  15. Ульяновская область;
  16. Челябинская область.
Читайте так же:  Как получить деньги по завещательному распоряжению в сбербанке

По каждому из этих регионов был проведен тщательный анализ обстановки с доступностью полисов ОСАГО, после чего Центральный банк России направлял в РСА разъяснения о необходимости включения их в систему Единого агента. В настоящее время все страховые компании, работающие там, реализуют автовладельцам не только свои полисы, но и тех компаний, которые не имеют возможности расширить географию за счет открытия в регионе собственных офисов.

Руководство РСА не исключает возможности расширения списка регионов новыми участниками. В случае подтверждения местными властями тяжелой ситуации с выдачей полисов ОСАГО, ЦБ России может инициировать включение новой территории в состав участников многостороннего соглашения.

При этом любой из уже включенных в список регионов может быть исключен из него, если не организует активные действия против мошенников – автоюристов. С этим предложением выступил РСА. В настоящее время идут консультации с Центробанком, главами субъектов и силовыми структурами.

Несмотря на то, что система работает уже несколько месяцев, далеко не каждый автовладелец в нашей стране хорошо осведомлен о Едином агенте ОСАГО, о том, где его искать, и как все-таки оформлять страховку в новых условиях. Ходят разные слухи по поводу сроков оформления, выгодности сделки, а также ответственности «стороннего» страховщика по возмещению убытков в случае ДТП.

Для тех, кто недостаточно информирован, приведем подробный алгоритм действий:

  1. Изучаем список страховых компаний, которые допущены к работе в рамках Единого ОСАГО. Он размещен на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
  2. Смотрим, какие из них работают в вашем городе.
  3. Выбираем тот, что находится ближе к вам (или больше нравится).
  4. Отправляемся в офис выбранной компании и оставляем заявление о выдаче страхового полиса ОСАГО. Заявление должно быть зарегистрировано, и вам передана его копия с отметкой о принятии.
  5. Агент начинает проверку по базе, за какой страховой компанией числится ваш номер ПТС. Напоминаем, выбор страховщика в данном случае не зависит от желания страхователя, и носит характер случайной выборки.
  6. В том офисе, куда вы пришли, оформляется и распечатывается на бланке ваш полис ОСАГО. Делается это быстро, так как программа агента РСА состыкована с базой данных той компании, которая будет страховать вашу автогражданскую ответственность.
  7. Получаете полис и пользуетесь им в течение года со дня оформления.

Кстати, заранее узнать название своего будущего страховщика вы можете самостоятельно. Для этого нужно воспользоваться специальным сервисом на том же сайте РСА. Вбиваете номер ПТС и получаете информацию о том, за кем вы закреплены.

К преимуществам Единого агента ОСАГО можно отнести достаточно быстрое оформление полиса по сравнению с традиционным способом. Вторым несомненным плюсом является и то, что страхователь будет точно уверен, что приобрел законный документ. Ведь в связи с участившимися случаями мошенничества, автовладелец за свои деньги зачастую приобретает фальшивый полис, который в случае ДТП никаким образом не поможет покрыть причиненный ущерб.

Несмотря на довольно тщательную подготовку к запуску системы, пока не удалось избежать недостатков в ее работе. К примеру, не отработан механизм внесения изменения в выданный полис ОСАГО в случае, если выдавшая его компания находится где-то за пределами региона. К сожалению, компания-агент не наделена полномочиями вносить в документ какие-либо поправки.

И если, допустим, водитель захочет добавить в свой полис данные еще одного водителя, ему нужно ехать к тому страховщику, чье имя указано на бланке. То же касается и расторжения ранее заключенного договора. В настоящее время в программном обеспечении системы ведутся корректировки, и в ближайшее время будет решен вопрос о допуске компании – агента к этим действиям.

На сегодняшний день проект Единое ОСАГО до конца не доработан. Возникает путаница с коэффициентами бонус– малус за безаварийное вождение (кбм), особенно, если полис ОСАГО оформлялся в разных страховых компаниях. Люди теряют накопленные баллы из-за нестыковки в базах данных страховщиков. Да, и с доступностью полисов все еще есть проблемы: хотя очереди и сокращаются, но не так быстро, как планировалось. Остались вопросы и по ответственности за страховые выплаты и возмещение убытков.

Но, с учетом того, что на проблему с ОСАГО обратил внимание Президент страны, а к работе над системой привлечены руководители субъектов, правоохранительные, контролирующие органы, депутаты Государственной Думы, – есть надежда, что ситуация с оформлением и выдачей полисов ОСАГО скоро придет в нормальное состояние.

Изображение - Функции единой базы осаго 345457456344556
Автор статьи: Алина Соколова

Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here