Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель

Сегодня предлагаем статью на тему: "готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Новое повышение пенсионного возраста Россию ждет через 5 лет

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Fnewsland.com%2Fstatic%2Fu%2Fcontent_image_from_text%2F06032019%2F6672461-4370525

После всех пертурбаций, которые совершило государство за последние несколько лет в пенсионной реформе, пожалуй, единственной надеждой россиян на достойную старость оставались негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Те, кто успел перевести туда свои накопительные части пенсий до начала бесконечной эпопеи с их «заморозкой» (мораторий на эти взносы, напомним, продлен теперь уже до 2021 года), искренне верят в получение прибавки, которая позволит им хоть как-то свести концы с концами.

Однако суровая экономическая реальность накладывает на эти радужные планы свою невеселую резолюцию.

Так, исследование Ассоциации НПФ и Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) свидетельствует: по итогам IV квартала 2018 года прибыль от вложений будущих пенсионеров может снизиться до 5,22%, а в перспективе на первый квартал 2019 года этот показатель рискует упасть еще ниже — до 5,12%. Это даже хуже, чем у государственной управляющей компании Внешэконмбанка (которая, судя по итогам 2018 года по расширенному портфелю накоплений, приумножила деньги будущих пенсионеров на 6,07%).

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

В то же время председатель Центробанка Эльвира Набиуллина предположила, что в конце марта рост цен в годовом выражении достигнет уровня в 5,5−6%. Иначе говоря, речь идет о том, что все будущие пенсии россиян просто-напросто «сожрет» инфляция. Такие результаты хозяйствования, уверены авторы исследования, станут серьезной преградой на пути привлечения в частные фонды новых клиентов.

Главная причина такого развития событий, считают эксперты, заключается в том, что доходность фондового рынка в принципе падает.

— Несущественное повышение ставок наблюдается только последние полгода, — говорит «СП» заместитель генерального директора Негосударственного пенсионного фонда «Открытие» Денис Рудоманенко. — Но до этого они практически непрерывно снижались с начала 2015 года. Ключевая ставка снижалась с 17% до 7,25%, соответственно на рынке все это время сохранялась общая тенденция снижения доходностей. Кроме того, конечно, внешний фон, в первую очередь, санкции, провоцируют серьезную волатильность рынка, включая рынок госдолга. Индекс ОФЗ Мосбиржи за 2018 год показал прирост всего в 2 с небольшим процента, а в сентябре просадка рынка ОФЗ достигала 3%. Так что в целом картина вполне закономерна.

«СП»: — Что конкретно нужно сделать, чтобы доходность НПФ повысилась? И что, соответственно, может этому помешать?

— Во-первых, нужно, чтобы всё-таки заработал новый механизм индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Потому что сейчас проблема эффективности накопительной системы не в том, что фонды мало зарабатывают, а в том, что граждане на сегодняшний день практически не имеют общедоступных инструментов для пополнения счетов. Если раньше система пополнялась деньгами, которые выплачивались в виде страховых взносов работодателем, то сейчас такая возможность есть только в рамках частных и корпоративных добровольных программ, т.е. вне накопительной системы.

Собственно, реформа ИПК как раз и направлена на то, чтобы дать доступ к такому инструменту всем гражданам и сделать его максимально удобным с операционной точки зрения. Другой составляющей реформы должна стать прозрачность и устойчивость системы. Устойчивость, в том числе и в законодательном плане, ведь средства в рамках ИПК будут принадлежать не государству, а самим участникам системы, их нельзя будет, например, заморозить. А доверие к системе откроет возможности для долгосрочного планирования, что, безусловно, заметно повысит эффективность инвестиций.

«СП»: — А как насчет соотношения пока далеко не впечатляющих соотношений показателей инфляции и доходности НПФ на рынке? Здесь что можно исправить?

-Уже довольно давно существует предложение по расширению инвестиционной декларации по НПФ, что позволило бы им за счёт грамотной диверсификации рисков где-то получать чуть больше, чем, например, просто ставка по депозиту. Все это упирается в новые принципы контроля за деятельностью НПФ со стороны Центрального банка. В частности, в механизм стресс-тестирования, заработавший 2 года назад, который, призван постепенно заменить устаревшие правила с перечислением, чего сколько можно, на риск-ориентированный подход, когда ограничения на портфель определяются структурой обязательств НПФ, а не стандартным набором правил под одну гребенку. И тем самым, по сути, дать НПФ больше возможности заработать для своих клиентов, не принимая при этом необоснованно высоких рисков.

«СП»: — А сейчас у нас какое положение?

-Сейчас некое промежуточное состояние, когда у нас работает и стресс-тестирование, и формальные ограничения по типам вложений к структуре активов. Банк России уже неоднократно говорил: как только риск-ориентированный подход будет развернут в полной степени, эти ограничения потихонечку начнут снимать. Думаю, это как раз и будет тот момент, когда фонды смогут более комфортно себя чувствовать в своих стремлениях обогнать инфляцию. По моим оценкам, это произойдёт, параллельно с реформой ИПК, в течение ближайших полутора-двух лет.

Напомним, концепцию ИПК сейчас активно разрабатывает Минфин совместно с Центробанком. Как говорила Эльвира Набиуллина, его внедрение в самое ближайшее время является приоритетом, поскольку именно индивидуальный пенсионный капитал, по ее словам, «должен вдохнуть новую жизнь в систему пенсионных накоплений». Первый вице-премьер, министр финансовАнтон Силуанов ранее заявил, что рассчитывает на запуск механизма ИПК уже с 2020 года.

Однако взятый государством в вопросах пенсионной системы курс, полагает ряд экспертов, в корне не верен и ни к чему хорошему не приведет.

— Когда мы говорим о реформе, — заявил «СП» проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, — это значит, что мы кардинально меняем всю сущность системы. Но вместо этого был выбран не самый лучший вариант, который, образно говоря, «подморозил» всю систему вместо действенного решения проблем. Конечно, можно быстрым наскоком попытаться изменить расходные обязательства пенсионного фонда России, что, собственно, и было сделано при повышении возраста выхода на пенсию. Но это не более чем временная передышка. И через 4−5 лет все проблемы, которые, собственно, и потребовали такого быстрого реагирования, вновь встанут в полный рост. Это же не пенсионная реформа как таковая, а всего лишь изменение одного-единственного параметра. Так что волей-неволей все равно придется возвращаться к разговору о том, почему же система до сих пор неэффективна.

Читайте так же:  Какая полагается ответственность по договору дарения

Чтобы преодолеть кризис российской пенсионной системы, уверен эксперт, необходимо отказаться от балльной формулы расчета пенсий, значительно повысить МРОТ и изменить систему страховых взносов. Эту идею, кстати, Александр Сафонов совместно с финансовым омбудсменом Юрием Ворониным и профессором ВШЭ Евгением Гонтмахером уже озвучил в ходе научного семинара «Политика активного долголетия и пенсионные реформы» Института социальной политики НИУ ВШЭ 28 февраля.

Вкратце суть изменений состоит в следующем. Для начала нужно объединить все три внебюджетных фонда по социальному страхованию (ПФР, ФОМС и ФСС) в единый фонд социального страхования. При этом контроль над средствами организации не должен осуществляться государством единолично. Право голоса должны получить профсоюзы работников и предприятия, а правительство станет лишь одним из участников общего обсуждения.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

В результате у каждого жителя страны появится единый страховой полис с минимальной программой по каждому виду страхования, от которой нельзя отказаться, поскольку человек не должен остаться без какого-либо вида социальной защиты. Вместе с тем, любой тип страхования можно будет «усилить» в зависимости от желаний и потребностей каждого гражданина.

Вместо балльной систему расчета пенсий предлагается внедрить платежи с каждой зарплаты работника в выбранном им самим диапазоне (предварительно — от 11% до 25%). Накопленные таким образом за десятилетия деньги и вернутся потом гражданам в виде пенсий.

Одновременно с этим россияне получат право выходить на досрочную пенсию, как это уже происходит в ряде европейских стран. Минимальный рабочий стаж, учитывая зарубежный опыт, можно будет установить на уровне 20−25 лет, чтобы при желании гражданин мог выйти на пенсию уже в 47 лет. Если такого формального стажа не будет хватать, его можно будет докупить за отдельную плату.

— Все это, — говорит Александр Сафонов, — позволит повысить эффективность всей системы социального страхования в России и прекратить систему перекрестного финансирования. Потому что такой уникальной ситуации, когда разные категории плательщиков платят в фонды страхования разные суммы, при этом претендуя на получение одинаковых пенсий, нет ни в одной стране мира.

«СП» — А чем это плохо?

— Представьте ситуацию, когда правительство говорит — вне зависимости от того, сколько вы положили в банк, 200 рублей, 400 рублей или больше, вы все получите потом одинаковую выплату. О какой экономике тут можно говорить? Тем не менее мы такую практику сформировали. Но фонды пенсионного и социального страхования — это не инструменты борьбы с бедностью. Они созданы лишь для того, чтобы выплачивать определенное социальное возмещение в силу сложившихся событий. Тем более что ситуации у всех бывают разные. Кто-то, например, работает как самозанятый, и не имеет сегодня никакой возможности платить эти взносы. Да и работают люди по-разному. Кто-то заработал сегодня много, а завтра мало. Но для пенсионного фонда это все сейчас не имеет никакого значения.

«СП»: — Действительно, ситуации бывают разные. Например, в России есть внушительная категория людей, вынужденная, в силу разных обстоятельств, сразу со школьной скамьи идти работать, причем на низкооплачиваемые вакансии. Для этих людей в предлагаемых изменениях предусмотрены какие-то гарантии?

— Начнем с того, что и сейчас это проблема номер один. Мы говорили о том, что одна из существеннейших проблем, не позволяющих сбалансировать пенсионную систему так, как хотелось бы, заключается в том, что определенное количество людей не имеет достаточного стажа в силу того, что их трудовые отношения не оформлялись. И не потому, что люди были самозанятыми, а потому, что просто отношения не оформляются, потому что экономика теневая. И в результате человек работает-работает, а потом, если доживет, получает минимальную социальную пенсию.

«СП»: — Как эту проблему предлагаете решать?

— Единственный способ — государство должно предложить два варианта. Первый — изменять условия, при которых человек, попадая в такие условия, может заплатить за себя сам. То есть тот самый выкуп стажа, что мы и предложили. При этом мы должны исходить из того, что минимальная пенсия не должна быть меньше прожиточного минимума. Вот из этого и надо рассчитывать. Второй путь — государство должно менять экономические условия, которые приводят к таким теневым ситуациям. Если государство платит низкие зарплаты бюджетникам, тогда надо менять принцип пенсионного обеспечения. Он не должен быть страховым, потому что при таких заработках накопительная система невозможна. Мы 3 года назад рассчитали, что человек, получающий зарплату на уровне МРОТа, должен иметь 128 лет стажа, чтобы накопить на пенсию в размере прожиточного минимума.

«СП»: — Так, а здесь как быть?

— С нашей точки зрения, государство должно разделить людей по определенному принципу. Например, работник в обычной страховой системе, когда за работника платит работодатель, как сейчас. И вторая часть — обязательства государства, когда пенсия становится составляющей социального пакета, независимо от размера зарплаты (которая по закону не может быть ниже МРОТа). Но тогда пенсия должна быть как в СССР — распределительная, в зависимости от, например, должности, занимаемой в последние 10 лет трудового стажа.

Читайте так же:  Как вести себя, когда страховая не платит по осаго

«СП»: — Насколько же велика вероятность того, что Минфин или Минтруд возьмутся за реализацию этих идей?

— Минфин, скорее всего, никаким реализатором так и не станет. Его задача другая. Он решает ситуацию с балансом доходов и расходов федерального бюджета. И сейчас, как кажется Минфину, он этого добился. Минфин — бухгалтер. Есть деньги, я плачу, нет денег — до свидания. Это функционал как раз Минтруда. Он должен тут действовать. Но сложно сказать, насколько они готовы, потому что известный «закон чиновника» гласит: не ищи себе поручений. Иначе говоря, есть поручение — чиновники работают. Нет поручений — они ничего не делают. Так что инициативы от них ждать не приходится.

Но вспомните, в прошлом году Михаил Шмаков (председатель Федерации независимых профсоюзов России — авт.) выходил к президенту с предложением создать совет по пенсионной реформе. Потому что по мнению профсоюзов и работодателей вопрос с пенсиями еще не решен. Им надо заниматься и не сбрасывать со счетов еще как минимум двух участников процесса «донастройки» пенсионной системы.

Мы, как эксперты, обозначили, что надо делать. А дальше — уже вопрос переговоров. Вопрос времени, конечно, стоит. Но хочется, чтобы это было сделано последовательно и с логикой. Потому что само по себе, например, объединение социальных фондов на старой платформе ничего не даст. Тут нельзя, как говорится, ни одного слова из песни выкидывать. Но, повторюсь, альтернативных решений попросту нет. По одной простой причине — все другие варианты уже пробовали, ничего не получается.

Повышение пенсионного возраста: особенности реформы

Возрастной порог выхода на пенсию в нашей стране не менялся с 30-х годов прошлого века. Большинство мужчин уходили на заслуженный отдых в 60 лет, льготники – в 45.5 или 55 лет. Для женщин возраст ухода на пенсию по старости составлял 55 лет, для льготных категорий — в 45 или 50 лет. Но в связи с экономической ситуацией в стране правительство Российской Федерации подняло вопрос о необходимости реформы пенсионной системы.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Fmfcgos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fpensionery_-700x389

Как назначается пенсия по старости в некоторых странах мира

Как обстоят дела с пенсией в других странах? Заметим, что в разных государствах пенсионная система время от времени изменяется в зависимости от следующих факторов:

  • экономических условий
  • демографической ситуации
  • необходимости снижения дефицита в Пенсионном фонде
  • уровня благосостояния работающего населения
  • уровня доходов пенсионеров
  • количества работающих пенсионеров
  • продолжительности жизни

и других факторов.

Вот таблица сравнения возраста выхода на пенсию в некоторых странах (2018):

Из этой таблицы видно, что минимальная планка установлена сейчас в КНР, России, Украине, Белоруссии, Узбекистане.

В Норвегии, Польше, Греции, Израиле показатель для сильного пола- 67 лет. В Израиле властями внесён проект закона о повышении пенсионного возраста до 70 лет в следующие два года.

В 2012 году в Италии провели пенсионную реформу — возраст начала получения пенсии был увеличен с 65/60 лет для итальянцев/итальянок до 66 лет и 7 месяцев для всех.

Для британцев до конца 2020 года власти собираются реформировать пенсионную систему и поэтапно увеличивать возрастную планку: сначала до 66 лет, в 2026 году — до 67 лет, в 2039 году — до 68 лет.

Правительством РФ под руководством премьер-министра Дмитрия Медведва в Госдуму внесён новый законопроект о повышении пенсионного возраста с 2019 года. По этому законопроекту целевой пенсионный возраст — 65/ 63 лет для мужчин/женщин, темп повышения — поэтапное увеличение пенсионного возраста на год каждые 12 месяцев. Переходный период должен стартовать в 2019 году.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Fmfcgos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Freforma-vozrast-700x347

Важнейшее изменение в пенсионной системе – увеличение возраста выхода на заслуженный отдых для мужчин до 65 лет и для женщин до 60 лет. С учётом того, что в государстве большой процент пенсионеров, предлагается поэтапно увеличивать целевую возрастную планку — с 2019 она будет увеличиваться на год ежегодно.

В ходе реформы размер пенсии будет постепенно увеличиваться – примерно на 1000 руб в год, также сохранится действующая индексация. Такие темпы должны обеспечить средний уровень пенсии около 20000 руб уже через 6 лет. Целью является увеличение размера пенсии до 40% предпенсионного дохода.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Fmfcgos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fmuzh-pensiya-700x453

Пенсионная реформа сохранит досрочный выход на пенсию у установленных категорий:

  • те, кто трудится в небезопасных и вредных обстановках;
  • чернобыльцы;
  • военные;
  • отец и мать погибшего защитника Родины или тяжелобольного ребёнка;
  • женщина, воспитавшая пятерых детей;
  • слепой I группы и с военной контузией и пр.

Однако для них также предусмотрено повышение планки, например для жителей Крайнего Севера она составит 60/58 для мужчин/женщин (сейчас 55/50).

Российская пенсионная система предусматривает возможность более раннего выхода на пенсию медиков, учителей, артистов.

Согласно проекту реформы будет засчитываться в стаж матерей воспитание детей.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Fmfcgos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fzhen-pensiya-700x392

Если говорить по-простому, причиной, которая заставила правительство инициировать реформу, является прогрессирующая нехватка средств в Пенсионном фонде (ПФ), которые, как известно, формируются за счет отчислений трудящихся. Пенсионеров становится все больше, а объем отчислений не увеличивается.

За последние 50 лет соотношение работающих граждан и пенсионеров кардинально изменилось: если в 1970 году на каждого пенсионера приходилось 3.7 работающих гражданина, то в 2019 году этот показатель снизится до 2. Средняя продолжительность жизни увеличилась с 66 лет до 73. Около 10 млн. человек (22% от общего количества пожилых людей) составляют работающие пенсионеры, которые получают зарплату и пенсию.

Если НЕ проводить реформу, то пенсионный фонд окажется не в состоянии выплачивать пенсии даже в нынешнем размере, не говоря уже о ее увеличении: в 2024 году доход пенсионеров придётся понизить на треть.

Читайте так же:  Алименты с командировочных удерживаются или нет

Правительство считает, что благодаря пенсионной реформе снизится дефицит за счет увеличения объема пенсионных отчислений работающих граждан. Появившиеся в пенсионном фонде деньги позволят опередить инфляцию и улучшат обеспечение людей преклонного возраста для повышения их уровня благосостояния.

Много людей отрицательно восприняли проект пенсионной реформы – около 80% опрошенных неодобрительно относятся к намерениям властей, протесты против нововведений в пенсионной системе прошли во многих городах. Идут жаркие споры на всех уровнях. Зазвучали предложения о проведении референдума.

Википедия приводит интересную таблицу аргументов и контр-аргументов сторонников и противников реформы (кликните, чтобы увеличить):

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Fmfcgos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Freforma-argumenty-700x420

Звучат альтернативные предложения:

  • оптимизировать работу самого пенсионного фонда
  • пресечение «серых» и «черных» зарплат, с которых не осуществляются пенсионные отчисления
  • введение прогрессивных налогов.

Есть также предложения о принятии реформы в смягченных вариантах – растягивание переходного периода, разрешение более раннего выхода на пенсию с уменьшением ее размера, и другие.

Власти заявляют пока, что решений еще не принято и будут учитываться все аргументы и мнения.

Благоприятные последствия реформы пенсионной системы:

  1. снизится дефицит в ПФ
  2. нет необходимости повышения налогов для работающего населения;
  3. увеличение суммы пенсий и уровня благосостояния;
  4. оставлены пенсионерские льготы.

Минусы пенсионной реформы:

  1. могут возникнуть проблемы с трудоустройством у пожилых граждан. еще не достигших увеличенного пенсионного возраста;
  2. необходимость расширения программ переквалификации для работающих пенсионеров;
  3. снижение уровня благосостояния в первые годы реформы;
  4. работающие пенсионеры будут позже уходить на заслуженный отдых, тем самым увеличивая безработицу среди молодёжи.

Предложенная пенсионная реформа вызвала большой общественный резонанс. Чтобы смягчить ожидаемые негативные последствия в пенсионной системе, власти продолжат широкое обсуждение вариантов реформы.

Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:

или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации:

Обратите внимание: юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режиму работы МФЦ .

Пенсионная реформа повышения 2019, увеличение пенсионного возраста в России, таблица выхода на пенсию

С 1 января вступает в действие закон о повышении пенсионного возраста. 27 сентября 2018 г. Госдума рассмотрела и окончательно приняла этот законопроект вместе с предложенными к нему поправками, 3 октября 2018 г. он был подписан Президентом В. Путиным. Согласно планам Правительства, пенсионный возраст предлагалось повысить до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Однако депутатами единогласно были поддержаны поправки, предложенные Владимиром Путиным, тем самым удалось смягчить увеличение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет. Таким образом, срок выхода на пенсию в результате пенсионной реформы для женщин увеличится с 55 до 60 лет. Для мужчин первоначально запланированное повышение на 5 лет останется без изменений (то есть с 60 до 65 лет). Текст принятого закона представлен ниже:

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=http%3A%2F%2Fpensiology.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fzakon-ot-03-10-2018-350-fz-o-povyshenii-pensionnogo-vozrasta

Изменения будут происходить поэтапно — пенсионный возраст будет повышаться с 2019 года ежегодно на 1 год, кроме первых двух лет, когда будут действовать льготные условия по выходу на пенсию — на 6 месяцев раньше срока, установленного новым законом. Окончательные значения для мужчин и женщин (соответственно 65 и 60 лет) будут установлены с 2023 года. Эти изменения в законе можно проиллюстрировать следующей таблицей:

Готовится реформа увеличения пенсионного возраста: есть модель

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F8%2F39%2F755283897037398

Правительство утвердит концепцию пенсионной реформы, в том числе параметры повышения пенсионного возраста, на заседании в четверг, 14 июня, сообщили РБК источник, знакомый с ходом подготовки соответствующего законопроекта, и два источника, близких к правительству. За основу правительством принят вариант увеличения пенсионного возраста для мужчин на пять лет, до 65 лет, для женщин — на восемь лет, до 63, рассказали все три источника. Пока не исключен и более мягкий для женщин сценарий «65/60» (мужчины/женщины), подчеркнул один из собеседников РБК.

Предложения правительства по изменению пенсионной системы будут носить комплексный характер, подчеркивает один из собеседников РБК, в частности, предполагается, что большинство существующих льгот при выходе на пенсию (для различных категорий, таких как военные, работники на вредных производствах, занятые в тяжелых климатических условиях, медработники и т.д.), скорее всего, будут сохранены.

Президент Владимир Путин в ходе прямой линии 7 июня заявил

На совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева во вторник, 5 июня, рассматривались три варианта повышения пенсионного возраста, сообщали ранее источники РБК. Два сценария были предложены Минтрудом: один предусматривает увеличение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин, другой — до 62 лет для мужчин и до 60 лет для женщин.

Но правительство остановилось на варианте повышения пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Как сообщали источники РБК, такие параметры предлагал Минфин (в ведомстве это не подтверждали).

На момент выхода публикации пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова не ответила на вопрос РБК. Представитель первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова в среду оставил запрос РБК без ответа. Представитель вице-премьера Татьяны Голиковой, курирующей социальный блок правительства, отказалась от комментариев.

Правительственные предложения по увеличению пенсионного возраста, прежде чем отправиться в Госдуму, должны рассматриваться на площадке Российской трехсторонней комиссии (РТК), говорит РБК глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков. РТК — правительственный совещательный орган, образованный для регулирования социально-трудовых отношений, в него входят представители работодателей и профсоюзов, а со стороны Белого дома — ​социальный вице-премьер. «Госдума не будет рассматривать никакие предложения [по повышению пенсионного возраста] без мнения РТК», — подчеркнул Шмаков.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F0%2F46%2F755283898051460

После внесения законопроекта в Госдуму «начнется торг», в результате которого ряд смягчающих механизмов может попасть в документ на стадии подготовки ко второму чтению, считает источник РБК, близкий к правительству. «Депутаты должны сыграть свою роль», — подчеркнул он. Таким механизмом смягчения может стать предоставление гражданам возможности выйти на пенсию досрочно относительно нового пенсионного возраста: например, в 60 или 55 лет, когда пенсионный возраст уже будет выше этого, но размер пенсии при этом будет снижен пропорционально за каждый год досрочного выхода, говорит один из источников РБК.

Читайте так же:  Как оформить автомобиль по наследству в гибдд

Обсуждения темпа увеличения возраста выхода на пенсию (с каким шагом за интервал времени повышать) и сроков начала повышения после внесения законопроекта переместятся на площадку нижней палаты парламента. Пенсионный возраст могут начать повышать уже с 2019 года, сообщали источники РБК. В Госдуме ожидают, что внесение законопроекта может состояться в весеннюю сессию (продлится до конца июля), говорил глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов. Вице-премьер Татьяна Голикова в конце мая подчеркивала, что пенсионная реформа «не сиюминутная тема», но какие-то изменения, возможно, будут приняты в 2019 году.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в начале мая, выступая в Госдуме, заявил, что правительство «в самой короткой перспективе» подготовит и внесет предложения по повышению пенсионного возраста в Госдуму. Премьер отметил, что действующие границы выхода на пенсию были установлены, «по сути, в 1930-е годы», когда средняя продолжительность жизни «была в районе 40 лет». С тех пор изменились условия, возможности и желание людей трудиться, период активной жизни, отметил Медведев.

Если пенсионный возраст в России не повысить, то нагрузка на экономику будет расти, а реальный размер пенсий сокращаться, предупреждали экономисты РАНХиГС. Население страны стареет, экономически активное население убывает, что приведет к тому, что численность пенсионеров к середине 2030-х годов сравняется с числом работающих россиян, за которых уплачиваются страховые взносы, а затем и превысит его. Для поддержания текущего соотношения среднего размера пенсии и средней зарплаты (около 35%), если не повышать пенсионный возраст, потребуется повысить ставку страховых пенсионных взносов на 5 п.п. (сейчас 22%) или увеличить трансферт Пенсионному фонду из федерального бюджета до 3,6% ВВП к 2050 году (в 2017 году — 3,2% ВВП). Если ничего не сделать, размер ​пенсий будет падать, уверены экономисты.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F2%2F62%2F755283899083622

Согласно расчетам экспертов РАНХиГС, сценарий повышения пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (с шагом по шесть месяцев за каждый год) обеспечит существенный финансовый эффект — 5,5% ВВП к 2030 году и 27,7% ВВП к 2050 году. Но слишком высокий новый пенсионный возраст для мужчин несет серьезные демографические и социальные риски, которые не смогут компенсировать финансовый эффект (рассчитывался экспертами как изменение баланса доходов/расходов пенсионной системы в сравнении с базовым вариантом, когда пенсионный возраст не меняется).

Центр стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина предлагал увеличить пенсионный возраст к 2034 году до 63 лет у женщин и 65 лет у мужчин. Сам экс-министр финансов, сейчас возглавляющий Счетную палату, называл одной из своих ошибок как чиновника то, что правительство не подняло пенсионный возраст. По его словам, это «тяжелый и ресурсоемкий вопрос, который нужно решить».

Готовится реформа увеличения пенсионного возраста: есть модель

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Ffinfex.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Frabint3

Повышение пенсионного возраста сотрудников полиции

Российское правительство планирует повышение пенсионного возраста в МВД. Эта реформа пройдёт в рамках всеобщего коренного изменения пенсионной системы и скорее всего начнётся уже с 2019 года. Как изменится порядок выхода на пенсию для сотрудников полиции, сильно ли ухудшится их положение и почему власть хочет пойти на такие непопулярные изменения?

Что может измениться для полицейских уже в 2019 году

Разговоры о том, что правительство планирует увеличить пенсионный возраст полицейским и военным, идут уже не менее 5 лет. Но только сейчас из разряда обсуждений они имеют все шансы перейти в разряд нововведений. Проект повышения пенсионного возраста в МВД РФ предусматривает перенос срока выхода на пенсию для всех сотрудников полиции на 5 лет. Впрочем, хорошим известием для полицейских может стать обещание индексации всех выплат в 2019 году (обычные граждане не видели индексации уже много лет).

Свежие новости также сообщают, что другим новшеством может стать объединение двух ведомств — МВД и ФСИН. Власть давно ищет пути оптимизации силовых структур и такое объединение может стать одним из решений. С другой стороны, готового проекта такой реформы пока нет и как-либо характеризовать её рано.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Ffinfex.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2Fpovyshenie-pensionnogo-vozrasta-sotrudnikov-policii-4

Хорошим известием для полицейских может стать обещание индексации всех выплат в 2019 году

Для чего сейчас реформировать пенсионный возраст полицейских

Прежде чем разбираться, какие изменения ждут сотрудников полиции, нужно понять, почему возраст выхода на пенсию для полицейских хотят увеличить, как и всем другим гражданам. Причин, по которым правительство готовит закон о повышении пенсионного возраста в МВД, несколько.

Пенсионная реформа для силовых структур поможет сэкономить бюджет страны

Главное основание для пенсионной реформы — стремление к более экономному расходованию бюджета. Ни для кого не секрет, что у полицейских хорошие зарплаты (к тому же, регулярно индексируемые и растущие), сильная социальная поддержка в виде денежных и нематериальных льгот, а также множество других бонусов.

Всё это стоит денег — а их у министерства внутренних дел не бесконечно много. Уже сейчас огромная часть бюджета ведомства общей суммой в 400 миллиардов рублей расходуется на зарплаты и пенсии бывшим полицейским. При этом МВД необходимо обновлять материальную базу, внедрять инновации и постоянно повышать квалификацию действующих сотрудников полиции. Так что экономия средств скоро станет реальностью для большинства силовых структур.

Основная проблема с деньгами в том, что полицейские, в отличие от большинства других работников частных и государственных организаций, во время службы не делают перечислений на страховую пенсию в пенсионный фонд. Их пенсионное пособие по итогам службы выплачивается из бюджета того ведомства, в подчинении которого они были трудоустроены.

Читайте так же:  Уменьшение, снижение размера алиментов

Если не реформировать порядок назначения пенсионного обеспечения «силовикам», в ближайшее время ведомство внутренних дел может и вовсе стать неспособным исполнять свои финансовые обязательства перед работающими и бывшими полицейскими.

Общая основа всех пенсионных преобразований — базовых, для военных и полицейских, для учителей и медиков — это стремление к экономии бюджетов (пенсионного фонда и государственного) в условиях многолетнего кризиса. Поэтому все другие причины реформы вторичны.

В любом случае, среди косвенных оснований для повышения требований к профессиональному стажу работников МВД можно назвать:

  • ликвидацию большого разрыва между возрастом бывших полицейских и обычными пенсионерами (может достичь 20-25 лет);
  • стремление сохранить в числе сотрудников профессиональных и опытных специалистов;
  • увеличившаяся продолжительность жизни делает 45-50-летних граждан бодрыми и молодыми, они способны продолжать полноценную работу в органах.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Ffinfex.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2Fpovyshenie-pensionnogo-vozrasta-sotrudnikov-policii-5

Общая основа всех пенсионных преобразований это стремление к экономии бюджетов в условиях многолетнего кризиса.

Основное содержание пенсионной реформы для сотрудников МВД

Ещё с социалистических времён в нашей стране сложился порядок, при котором сотрудники полиции имеют право так называемого «льготного» выхода на пенсию — после наработки 20-летнего профессионального стажа. Такой уклад объясняется во многом опасными условиями работы, ненормированным трудовым графиком и повышенным требованиям к физической подготовке.

Большинство полицейских в настоящее время становятся пенсионерами уже в 45 лет — на 15 лет раньше своих ровесников, работающих в других отраслях. Но если поправки в пенсионный закон вступят в силу с января 2019 года, разрыв между пенсионным возрастом полицейских и других граждан увеличится до 20 лет. Это очень большой срок и реформа полицейской системы будет нацелена сократит его.

Основная суть преобразования состоит в увеличении стажа, необходимого для начисления полицейской пенсии: с 20 до 25 лет. В таком случае разрыв с обычными гражданами сохранится на уровне 15 лет, бюджет МВД получит средства засчёт экономии, а в органах останется много профессионалов. Впрочем, сотрудникам МВД в 2018 ждать изменений не стоит: законопроект ещё не разработан и не вступил в законную силу.

Оценки экспертов относительно числа всех граждан, претендующих на досрочную пенсию после службы в силовых ведомствах, варьируются в границах от 1 до 3 миллионов человек. Сюда относятся бывшие полицейские, военные, работники ФСИН, ФСБ и ФСО. В любом случае это большое число, особенно учитывая, что во время работы такие люди не делают никаких пенсионных накоплений в государственных фондах.

Пенсия большинства из них при этом больше начислений другим гражданам и редко опускается ниже 17 тысяч рублей. Все пенсионные выплаты бывшим силовикам делает бюджет страны. Поэтому нагрузка на него действительно очень велика и растёт год от года. Например, в 2018 году на эти цели будет израсходовано около 685 миллиардов рублей — примерно столько в год планируют экономить после всеобщего повышения пенсионного возраста в 2019 году.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель proxy?url=https%3A%2F%2Ffinfex.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2Fpovyshenie-pensionnogo-vozrasta-sotrudnikov-policii-6

Как и большинство граждан России, полицейские не готовы к реформе и относятся к повышению пенсионного возраста весьма негативно.

Варианты преобразований: какой может быть реформа МВД

Так как законопроект о повышении пенсионного возраста сотрудникам полиции ещё не утверждён и даже в полной мере не разработан, есть ряд вариантов преобразований, среди которых:

  • повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 до 50 лет;
  • повышение требуемого профессионального стажа с 20 до 25 лет, а в перспективе — до 30 лет.

Последние новости полиции России сегодня обещают сохранение подавляющего числа льгот в рамках пенсионной системы для сотрудников правоохранительных органов. Например, для полицейских сохранится возможность уйти на служебную пенсию при наличии 12,5-летнего стажа работы в МВД, если общий трудовой стаж при этом не менее 25 лет.

Размер пенсии бывших силовиков обычно начинается от 50% всего денежного довольствия служащего, получаемого им во время службы. Но дополнительно оно включает специальные надбавки за заслуги или дополнительные годы работы.

В связи с тем, что приказ о повышении пенсионного возраста в МВД ещё не утверждён официально, нельзя однозначно судить, какой именно будет реформа. Наиболее достоверными считаются два предположения:

  • требования к стажу будут увеличены до 25 лет;
  • изменения начнутся уже в 2019 году, вместе с общей пенсионной реформой.

Как и большинство граждан России, полицейские не готовы к реформе и относятся к повышению пенсионного возраста весьма негативно. Например, если открыть любой тематический форум и ознакомиться с мнениями участников, можно встретить такие аргументы против реформирования системы:

  • работа полицейских трудна и опасна, поэтому 20 лет и так довольно большой период;
  • служба в полиции негативно сказывается на здоровье, поэтому большинству полицейских будет проще уйти на пенсию по инвалидности;
  • молодые и перспективные «кадры» не пойдут на службу, испугавшись необходимости служить более четверти века.

Будет ли повышение пенсионного возраста в полиции? Скорее всего изменения начнутся уже в 2019 году и затронут не только полицейских, но и всех «силовиков». Стаж, необходимый для получения служебной пенсии будет поднят до границы в 25 лет.

Однако учитывая, какие масштабные изменения ждут всех россиян и как значительно срок работы будет передвинут для женщин (на 8 лет), можно сказать, что полицейским с государственной пенсией и льготами во многом пока везёт.

Изображение - Готовится реформа увеличения пенсионного возраста есть модель 345457456344556
Автор статьи: Алина Соколова

Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here