Какие бывают нюансы у банкротства муп

Сегодня предлагаем статью на тему: "какие бывают нюансы у банкротства муп", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

Главная особенность МУП заключается в следующем: его руководитель не является собственником – учредителем. Другими словами, его право на принятие решения о добровольном банкротстве, может быть оспорено. Даже при сложном финансовом положении – когда другого выхода, кроме банкротства, просто нет.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве (п. 1 ст. 4 Закона о банкротстве, п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 N 4 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”).

МУП отвечает всем своим имуществом. Такое предприятие не несет ответственности за действия органов самоуправления и иных муниципальных образований, исключая случаи, когда несостоятельность МУП вызывается собственником имущества. Тогда на собственника возлагается субсидиарная ответственность, то есть недостающие средства МУП компенсируется за счет его имущества.

Согласно закону, МУП отвечает по своим обязательствам, включая долги, своим движимым имуществом. То есть удовлетворение требований кредиторов осуществляется из него до определенного момента. До тех пор, пока не будет принято решение об открытии конкурсного производства.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше. Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета. Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

  • пропала заинтересованность в функционировании компании;
  • снизился показатель рентабельности и предприятие работает с убытками;
  • организация исполнила назначенные прежде задачи;
  • завершается срок двустороннего соглашения между МУП и действующим органом власти.

Принципиально важным вопросом инициализации и проведения процедуры банкротства МУПов является наличие или отсутствие у руководителя предприятия-должника права на обращение в арбитражный суд, с соответствующим заявлением о признании несостоятельности должника («добровольное банкротство»). Спорность аспекта связана с формой юридического лица, при которой муниципальное унитарное предприятие, относится к категории коммерческих организаций, но не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Указанные предприятия обладают только правом оперативного управления или хозяйственного ведения предоставленного собственником (Муниципальным образованием) имущества, являющегося неделимым, то есть не подлежащим распределению по долям, вкладам, паям, акциям.

Действующий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прямого ответа на данный вопрос не дает. Неоднозначность судебной практики относительно полномочий руководителя унитарного предприятия обращаться в арбитражный суд с заявлением должника объясняется тем, что законодатель такого вопроса вообще, похоже, не ставил. Поэтому ответ на него приходится искать, следуя общим принципам и на основе анализа гражданского законодательства.

Согласно Российскому законодательству, признание банкротства муниципального унитарного осуществляется арбитражным судом, после проведения ряда обязательных процедур и с соблюдением определенных норм. Банкротство муниципальных предприятий, предполагает обращение с просьбой о признании предприятия банкротом, со стороны руководителя.

На сегодняшний день действует Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», вступивший в силу с 03 декабря 2002 г. (по истечении тридцати дней со дня официального опубликования). С этого момента закон от 1998 г. действует только для процедур, введенных при нем. К правоотношениям же, возникшим с момента завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу нового закона, применяются положения закона от 2002 г., за исключением случая открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной по одному из предыдущих законов. В этом случае применяют нормы закона от 1998 г.

О несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце третьем пункта 28 Постановления от 23.07.2009 N 60 “О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” разъяснил, что если, исходя из обстоятельств дела, отсутствие финансирования процедур банкротства не препятствует вынесению определения о завершении конкурсного производства, производство по делу прекращению не подлежит.

Основные вопросы, касающиеся создания, функционирования и ликвидации МУП, освещаются в специальном законе, носящем название «О муниципальных и государственных унитарных предприятиях» (ФЗ №161 от 14 ноября 2002 года). Кроме того, общие вопросы по процедуре признания МУП несостоятельным отвечать по своим обязательствам освещаются в 65-ой статье Гражданского кодекса. ФЗ №127, выпущенный 26 октября 2002 года и носящий название «О несостоятельности», детально определяет особенности и порядок прохождения муниципальным унитарным предприятием процедуры банкротства.

Читайте так же:  Обзор пленума по осаго за 2019 год

Горно-алтайская «энергетическая» эпопея началась в 2003 году, когда по инициативе Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Алтай Арбитражный суд возбудил дело о несостоятельности муниципального унитарного предприятия «Котельные и тепловые сети».

И практически любой выявленный недостаток у нового жилья дает возможность покупателю предъявить претензии строительной компании. Для этого участник долевого строительства должен сначала попросить застройщика составить акт, в котором будут перечислены обнаруженные дефекты. Руководитель практики «Земля.Недвижимость.Строительство» ЮФ “Инфралекс” Сергей Шумилов подчеркивает, что до удовлетворения всех своих требований участник долевого строительства вправе не подписывать документы о приемке квартиры. Такое поведение покупателя будет стимулировать продавца поскорее удовлетворить все претензии, иначе компании придется платить еще и неустойку за просрочку сдачи жилья. Кроме того, все расходы на содержание квартиры (коммунальные платежи) до подписания акта приема-передачи недвижимости несет застройщик, добавляет Шумилов.

Судебные споры с муниципальными унитарными предприятиями (МУП)

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) в случае банкротства должника по вине учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или имеют возможность иным образом определять его действия, на учредителей (участников) должника или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Процедура банкротства унитарного предприятия

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=http%3A%2F%2Fbankrot2018.ru%2Fimages%2Fprocedura-bankrotstva-unitarnogo-predprijatija_1

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Банкротство государственного унитарного предприятия

Практика указывает, что деятельность муниципальных унитарных компаний (ГУПов) не всегда является коммерчески действенной в связи с рядом наружных и внутренних событий, способных привести к банкротству в итоге высочайшей задолженности, также общего плачевного состояния.

Существует возможность провести банкротство муниципального унитарного предприятия .

В ст. 61 ГК есть определение ликвидации таковой предприятия . Это система действий юридического и бухгалтерского нрава, предусмотренных законом и направленных на прекращение в полном объеме ее деятельности. При всем этом права и обязанности не передаются третьим лицам, другими словами процесс осуществляется без правопреемственности.

Относительно очередности шагов процедуры есть три схемы. 1-ая стадия – наблюдение – всегда неотклонимая, другие могут не вводиться, это находится в зависимости от состояния предприятия .

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

Но если после проведения данных процедур ситуация не изменяется, происходит введение внешнего управления.

Оказывает влияние ли на банкротство вид учреждения?

Анализ реализации процедуры банкротства государственных унитарных предприятий (на материалах Чувашской Республики)

Вкупе с тем ст.30 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” предвидено, что в случае появления признаков банкротства управляющий должника должен навести собственнику имущества (активов) должника — унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества (активов) должника — унитарного предприятия должен принимать своевременные меры по предупреждению банкротства компаний и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

По закону “О несостоятельности (банкротстве)” от 2002 г. Заявление о признании предприятия несостоятельным (банкротом) могут подать должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы. В случае очищения предприятия от кредиторской задолженности основными зачинателями могут быть как сам собственник, так и уполномоченный орган, представляющий интересы кредитора по задолженности по неотклонимым платежам (налогам).

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Если с кредиторами удалось условиться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает работать, долги гасятся по плану.

Сообразуясь с законодательством РФи здравым смыслом, можно найти категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности предприятия в связи с невыполнимостью оплачивать суммы задолженности .

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=http%3A%2F%2Fbankrot2018.ru%2Fimages%2Fprocedura-bankrotstva-unitarnogo-predprijatija_1

Предпосылкой банкротства юр. Лиц, как было обозначено выше, является невозможность ублажение требований всех кредиторов.

Собственник в большинстве случаев

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА решает устранить предприятие, а в процессе уже находится его несостоятельность.

Городское унитарное предприятие (МУП) — коммерческое предприятие, которое не имеет права принадлежности на имущество, закрепленное за ним собственником. Собственником в этом случае выступает городское образование (органы местного самоуправления) в рамках возможностей, установленных актами, которые определяют их статус.

Как и хоть какое юридическое лицо либо гр-н , МУП может быть расценено как несостоятельное и подвергнуться процедуре банкротства.

  • Пропала заинтригованность в функционировании компании;
  • Снизился показатель рентабельности и предприятие работает с убытками;
  • Организация исполнила назначенные до этого задачки;
  • Заканчивается срок двухстороннего соглашения меж МУП и действующим органом власти.
  • Наличия суммы задолженности перед кредиторами – 300 тыс. Р. ;
  • Невозможности в течение 3-х месяцев удовлетворить валютные требования заинтересованных лиц или оплату неотклонимых платежей.
Читайте так же:  Что такое задолженность по ид

Арбитражное и антикризисное управление

При этом заявление должника должно быть подано не позже чем через месяц с даты появления вышеуказанных событий.

Вкупе с тем ст. 30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предвидено, что в случае появления признаков банкротства управляющий должника должен навести собственнику имущества (активов) должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества (активов) должника – унитарного предприятия должен принимать своевременные меры по предупреждению банкротства компаний и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

3) на основании данных актов обязует предприятие разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в Комитет планы финансового оздоровления, за ранее согласованные в отраслевом отделе и комитете экономики местной администрации;

· реорганизация, изменение масштабов унитарного предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение);

Ликвидация должника при банкротстве (банкротное производство) ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА юридического ЛИЦА В РК Банкротство предприятий Банкротство…

Процедуры банкротства Понятие несостоятельности (банкротства) Признаки банкротства, помощь в проведении анализа и процедуры Понятие и признаки…

Процедуры банкротства и условия их применения Процедура банкротства юридических лиц: от подачи заявления до сравнения вариантов Процедуры…

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Именно она принимает решение о подаче заявления в суд. Процедура банкротства инициируется путем подачи иска в суд конкурсными кредиторами, работниками, самим должником, уполномоченными или государственными органами, к которым принадлежат также местное самоуправление. Именно они зачастую и выступают инициаторами в данном случае. Выявление признаков банкротства МУП осуществляется, как правило, инициаторами процедуры.

Руководитель МУП и собственник его имущества обязаны, выявив потенциальные проблемы, сами подать иск о банкротстве в таких случаях: выполнения кредиторских требований приведет к невозможности оплаты обязательных или иных платежей; управляющим, уполномоченным органом, в том числе и собственником, решено обратиться с иском о банкротстве; процедура выплаты долгов путем реализации имущества усложнит или заблокирует деятельность потенциального банкрота; обнаружены признаки неплатежеспособности, нехватки имущества для покрытия долгов или нормальной работы.

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Если руководство осознает, что сумма долга перед кредиторами превышает обозначенную в законе сумму, и вариантов для положительного разрешения ситуации нет, то руководитель предприятия, заручившись согласием муниципалитета, подает заявление о признании банкротом. Организации – кредиторы. Поставщики природных ресурсов, финансовые организации, поставщики товарно–материальных ценностей, осуществлявшие поставки в кредит. Эта группа подает заявление, после продолжительной, не погашаемой задолженности для взыскания средств за счет муниципального имущества или иным законным способом.

После этого руководителю МУП (ликвидирующей его комиссии) поручается подготовить и подать заявление о банкротстве.

Это интересно: Езда на «липучке» летом — плюсы и минусыПричины банкротства Банкротство ГУП или МУП осуществляется при наличии установленным специальным законодательством основаниям.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=http%3A%2F%2Frusdolgi.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Процедура признания организации несостоятельной осуществляется в несколько этапов:

Решение от 28 декабря 2015 г. по делу № А27-22715/2015

Соответствующие сведения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 09 сентября 2015 года, о чем свидетельствует лист записи (том 2, л.д.

28). В силу положений пунктов 1, 2 статьи , пункта 1 статьи Закона о банкротстве в случае, если стоимость имущества должника — юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Закона о банкротстве.

при обнаружении указанных обстоятельств ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. при этом, наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.исходя из названной нормы права, для признания должника несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника необходимы два условия: нахождение должника в стадии ликвидации и недостаточность имущества для удовлетворения требований кредиторов. >

Судебные споры с муниципальными унитарными предприятиями (МУП)

При проведении анализа финансового состояния должника в ходе процедуры наблюдения временным управляющим предприятия установлено наличие признаков преднамеренного банкротства должника, связанных с действиями администрации по совершению сделок с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника, и возникновением обязательств должника, не обеспеченных имуществом, а также влекущих приобретение неликвидного имущества. В соответствии с п. 3 ст. 56 ГК РФ, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Читайте так же:  Как по правилам оформить дарение автомобиля

В силу Закона о банкротстве, если иное не установлено данным Законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 300 тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные ст.

3 Закона о банкротстве. В частности, согласно Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве ( Закона о банкротстве, постановления Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 N 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)

Под ней понимается неспособность предприятия удовлетворить требования всех кредиторов полностью.

Процедура признания организации несостоятельной осуществляется в несколько этапов:

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=https%3A%2F%2Fprava.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fbankrotstvo-mup2

Сначала представителем должника (кредитора) в арбитраж предъявляется письменное заявление.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=http%3A%2F%2Frusdolgi.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

Это прописано в статье 65 Гражданского кодекса РФ.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=http%3A%2F%2Frusdolgi.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

Чтобы их ликвидировать, применяют совершенно иной порядок. Банкротом может признать только арбитражный суд. Сначала необходимо подать соответствующее заявление.

Такая возможность есть у следующих лиц (исходя из положений Федерального Закона):

  • Государственных органов.
  • Самого должника.
  • Сотрудников должника.
  • Его кредиторов.

После того, как арбитражный суд признает должника банкротом, вводят одну из прописанных в законе процедур.

Их задача – максимальное удовлетворение кредиторских требований. Завершением процедуры банкротства выступает ликвидация юридического лица. Законом прописываются уникальные правила проведения процедуры банкротства для определенных категорий должников – юридических лиц.

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства. Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное. Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц. Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор. В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии. Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом. Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету. Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня.

Есть еще несколько отличий:

  • учредители фирмы не могут быть его участниками;
  • организация управляется одним руководителем единолично;
  • МУП отчитывается перед учредителями, но управляет имуществом самостоятельно;
  • в случае банкротства сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП, а затем, на условиях субсидиарной ответственности – имущество учредителей.

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс. Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами. К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=https%3A%2F%2Fmoydolg.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fzakonodatelstvo

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства. Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Критерии, по которым организацию ликвидируют, как неспособную погасить долги

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются. Таких критериев два:

  • организация в течение трех месяцев не выплачивает заработную плату и выплаты социального характера, имеет налоговую задолженность и не имеет денег для таких выплат;
  • сумма задолженности не менее трехсот тысяч рублей.
Читайте так же:  Как правильно оформить кредитную карту от убрир

Для организаций — коммунальщиков есть еще один дополнительный критерий: неисполнение обещаний перед поставщиками и, следовательно, перед гражданами – конечными получателями услуг.

Кто выступает инициатором процедуры банкротства муниципального предприятия

Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

  • Сама организация – должник. Если руководство осознает, что сумма долга перед кредиторами превышает обозначенную в законе сумму, и вариантов для положительного разрешения ситуации нет, то руководитель предприятия, заручившись согласием муниципалитета, подает заявление о признании банкротом.
  • Организации – кредиторы. Поставщики природных ресурсов, финансовые организации, поставщики товарно–материальных ценностей, осуществлявшие поставки в кредит. Эта группа подает заявление, после продолжительной, не погашаемой задолженности для взыскания средств за счет муниципального имущества или иным законным способом. Поставщики идут на такие шаги, когда риск получить не всю сумму долга ниже риска полного непогашения, если организация продолжает существовать.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=https%3A%2F%2Fmoydolg.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fv-sude

  • Работники МУПа, не получающие оплату за труд или различные пособия установленное законом время. Смысл их действий по признанию организации банкротом – получение своей законной компенсации за труд.
  • Государственные органы. Деятельность организации может быть признана нерациональной. Ее функции передаются другой конторе, с более эффективным управлением.

Если суд удовлетворит заявление истца, то далее происходит стандартная процедура, включающая в себя несколько пунктов. Начальным этапом будет являться наблюдение. Контролирующие структуры собирают всю информацию о фирме, создают планы выхода из финансового кризиса без ликвидации. Данный этап продолжается максимум 7 месяцев с момента подачи заявления.

Затем наступает этап санации. Здесь внешний управляющий получает некоторую возможность влиять на решения действующего руководителя. Составляется график погашения долгов. Действующий руководитель по-прежнему работает. Может продолжаться до двух лет.

Если на этапе санации восстановления платежеспособности не произошло, процесс переходит в третью стадию. Внешний управляющий полностью контролирует деятельность организации, проводит мероприятия по оздоровлению финансового состояния. Печати организации также находятся у внешнего управляющего. Единственное, что он не может делать – продавать имущество МУП для погашения обязательств перед кредиторами. Этот период длится до года, но может быть продлен еще на полгода. Если в периоде заключаются договора на крупные суммы, этот процесс обычно согласовывается с советом кредиторов организации.

По итогам третьего этапа возможны несколько вариантов. Если действия внешнего управляющего возымели успех, процедура банкротства прекращается и МУП возвращается к обычному режиму работы.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=https%3A%2F%2Fmoydolg.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fdolgi

Если с кредиторами удалось договориться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает функционировать, долги гасятся по плану.

Важно: мировое соглашение с кредиторами можно заключить на любом этапе банкротства. Если для кредитной организации, по каким-либо причинам важно существование конкретного МУПа, то оно может пойти на соглашение даже на этапе наблюдения.

Если улучшений не наступило, назначается конкурсное производство, в функционал которого входит продажа имущества и погашение долгов за счет полученных средств. Срок устанавливается до полутора лет. В этот период прекращаются все начисления неустоек, документация по кредитным обязательствам находится у внешнего управляющего.

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше. Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета. Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

К последствиям процедуры банкротства напрямую относится ликвидация унитарной структуры и продажа ее имущества для погашения долгов. Ответственность физических лиц при подобных мероприятиях не выходит за рамки административной и уголовной ответственности. Рабочие МУП, согласно должностным обязанностям, несут ответственность за полноту и правильность бухгалтерского учета, за полное отражение в нем всего имущества организации, а также за создание препятствий внешнему управляющему. Фиктивное преднамеренное банкротство также является наказуемым деянием.

Узнать о банкротстве предприятия можно из видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Читайте так же:  Возможно ли пенсионеру взять кредит наличными в сбербанке

Судебные споры с муниципальными унитарными предприятиями (МУП)

Представляется, что причина инертности в отстаивании экономического интереса унитарными предприятиями кроется в особенности их организационно-правовой формы, объеме прав в отношении используемого имущества, юридической возможности привлечения его собственника к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия. Так, в силу положений ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

таковыми признаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником. При этом в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=http%3A%2F%2Fdomprava76.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе. Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными.

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

МУП – это не собственник (и в этом его отличие от иных юридических лиц). Имущество ему выдают на праве хозяйственного ведения. В этом случае собственник – это муниципалитет (другими словами, речь идет о публично-правовом образовании).

Управление в МУП единоличное –за всем следит его руководитель.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=http%3A%2F%2Fdomprava76.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии.

Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом.

Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету. Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=http%3A%2F%2Fdomprava76.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

Как следует из и ГК РФ, и Закона N 161-ФЗ, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами. Подробнее о процедуре ликвидации муниципального унитарного предприятия смотрите : Муниципальное унитарное предприятие ликвидируется по решению собственника имущества.

Каков алгоритм действий в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2014 г.). Здесь же отметим, что если в ходе ликвидации выявлены признаки банкротства предприятия либо установлено, что имеющегося у предприятия имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия или руководитель обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве предприятия ( Закона N 161-ФЗ, ГК РФ).

Кроме того, общие вопросы по процедуре признания МУП несостоятельным отвечать по своим обязательствам освещаются в 65-ой статье Гражданского кодекса. ФЗ №127, выпущенный 26 октября 2002 года и носящий название «О несостоятельности», детально определяет особенности и порядок прохождения муниципальным унитарным предприятием процедуры банкротства. Содержание 65-ой статьи Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что, если юридическое лицо не является религиозной организацией, казённым предприятием, учреждением или политической партией, к нему применим общий порядок процедуры признания несостоятельности.

ФЗ №127, вступивший в силу 26 октября 2002 года, определяет следующий круг лиц, имеющих право обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дела о несостоятельности МУП, с заявлением о банкротстве юридического лица: Должник; Организации или лица, выдавшие должнику кредит; Лица, осуществляющие трудовые обязанности на фирме должника; Государственные структуры или органы.

Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп proxy?url=http%3A%2F%2Fdomprava76.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными.

Имущество не принадлежит такой организации, оно только закреплено за ней собственником. Банкротство казенных формирований регулируется специальными нормами, а не ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», это исключение из него, но МУП – не казенные предприятия, не следует путать эти два понятия.

Поэтому для них процедура проводится на общих основаниях в соответствии с указанным законом с теми же этапами и правилами, но с учетом особенностей его формы собственности, управления и правового статуса имущества.

Изображение - Какие бывают нюансы у банкротства муп 345457456344556
Автор статьи: Алина Соколова

Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here