Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019

Сегодня предлагаем статью на тему: "каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2019 году

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FCHto-takoe-Edinaya-metodika-rascheta-ushherba

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.
Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FStruktura-metodiki


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FAkt-osmotra-transportnogo-sredstva-posle-DTP


После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FPravila-provedeniya-ekspertizy-rascheta-po-RSA


Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.
Читайте так же:  Замена военного билета при смене фамилии в 2019 году - читайте какая процедура, какие документы нужн

Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FUstanovlenie-razmera-vyplat-osnovnaya-formula


Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля . Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
  • Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FKak-poschitat-ushherb-po-OSAGO


    Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

    Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

    В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

    Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fzagent.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fosago_raschet

    В результате активного реформирования в области обязательного автострахования, автолюбителей всё больше удаляют от конкретного участия в расчёте ущерба по ОСАГО. На сегодняшний день фактически аннулировано водительское право на возможность организации независимой экспертизы ( НЭ ) и выплату денег по ущербу. Учитывая данные изменения, пострадавшие водители должны понимать методику расчёта ущерба по ОСАГО, используемую страховыми компаниями, для определения суммы возмещения.

    В настоящее время, ответственной за этот расчёт является Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО. Каждому автолюбителю не помешает знание принципов её работы. Постараемся разобраться в этом, вместе с опытными специалистами команды «Точка Страхования» , всегда стоящими на страже интересов своих страхователей.

    Нет видео
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В сентябре 2014 года, Центральным Банком РФ был выпущен документ № 432 – П , определяющий порядок по начислению сумм ОСАГО. Позднее была предоставлена и общая электронная база по ценам на запчасти.

    На сегодняшний день, в качестве фундамента для расчёта ущерба, используются:

    Особенности единой методики расчета ущерба по ОСАГО

    При возникновении причин, влекущих за собой необходимость ремонта автомобиля вследствие ДТП, есть определённая методика, по которой рассчитывается размер денежной компенсации.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Эта процедура регулируется законодательными актами и обязывает всех участников кто имеет отношения к определению таких выплат следовать обозначенному порядку.

    До 2014 года на территории Российской Федерации расчеты по оценке ущерба, нанесенного автомобилю, велись в соответствии с несколькими методиками. Но их применение носило рекомендательный характер, что приводило к спорным результатам плоды трудов экспертных бюро.

    Для того чтобы уменьшилось число противоречий и для подведения всех расчетов к общей формуле, была разработана единая система и методика расчетов.

    Читайте так же:  Доступна ли мне будет ипотека на 3 миллиона

    Официальным подрядчиком, а значит и полноценным автором разработки на данный момент является Центробанк. Но в субподрядчиках у банковской структуры был Российский Союз Автострахователей, потому что именно у них трудятся специалисты, чья квалификация позволяет создавать такие сложные алгоритмы.

    РСА в данном разделе выступает как лицо заинтересованное, поэтому работа проводилась так чтобы были учтены интересы и страховщиков, и страхователей.

    Эта методика стала официально рабочей с 17.10.2014 года, и с этого момента она должна обязательно применяться при работе:

    • специалистов рынка страхования;
    • судебных экспертов;
    • оценщиков из независимых компаний.

    Методика определяет следующие моменты при расчетах:

    • подход и алгоритм при определении масштабов и объемов повреждения;
    • и то по какому принципу следует назначать способы восстановительных операций.

    Но, стоит сразу отметить, что данный алгоритм применяется в обязательном порядке, только если речь идет о взаимоотношениях между страховщиками и физическим лицом.

    В методике указано, что стоимость запасных частей, и норму расчета количества потраченных на восстановление часов необходимо определять в соответствии с единой базой цен на сайте РСА.

    Что касается модельного ряда информация, по которому, имеется в описании на сайте, то там представлены только распространённые марки транспортных средств.

    Если речь идет о мотоциклах или автомобилей люкс класса, то тогда необходимо обратиться к справочнику цен. Именно там приведена подробная инструкция, как определить стоимость.

    Независимые исследования показали, что средние цены на запасные части автотранспорта расходятся со справочными данными из единой базы РСА. Чем меньше фактическая стоимость самого движущегося агрегата, тем меньше и разница в ценах.

    Износ автомобиля учитывается при расчёте выплат исходя из максимального предела 50%.

    Если до применения единой методики машины, находящиеся на гарантии и попавшие в аварию могли рассчитывать на то, что запчасти обсчитают по ценам дилера, то сейчас такого права у них нет. Все автомобили обсчитывают в соответствии с общими нормами. Поэтому для гарантийных авто лучше приобретать полис КАСКО.

    Единая система вычисления сумм к возмещению — это объемный документ, который состоит из 7 глав, являющихся основными и 10 приложений.

    Структура методики в виде таблицы выглядит так:

    1. Основные главы:

    При расчетах необходимо обращать внимание то, есть ли годные остатки при полном разрушении ТС.

    Годными остатками принято считать элемент:

    • тот который раньше ремонту не подвергался;
    • комплектуется с восстановленными деталями.

    Страховая сумма доступная к выплате за ущерб, нанесенный ТС, устанавливается при учете следующих факторов:

    1. Степень изношенности деталей и элементов. В ходе работ по ремонту и замене или восстановлению запасных частей вычитается стоимость % износа.
    2. Учитывается расположение региона в экономической зоне.
    3. Временной отрезок, когда случился ущерб вследствие ДТП.
    4. Учитывается также причина образования тех или иных повреждений.
    5. Многое зависит от марки ТС.

    С помощью online-калькулятора можно посчитать примерную сумму к выплате, но все равно последнее слово останется за выводами в оценочном акте независимой экспертизы.

    Для того чтобы сумма к возмещению была полной должна быть соблюдена правильная процедура оформления ДТП.

    В интересах водителя проверить правдивость отражённых данных:

    1. Стоит проверить правильно ли записаны данные в протокол.
    2. Необходимо перепроверить правильность данных о других участниках ДТП.
    3. Должны быть перечислены подробно все повреждения, нанесенные автомобилю.
    4. Протокол должен быть заполнен полностью. Не стоит подписывать незаполненный документ или документ с пропуском в строках.
    5. Схема ДТП должна реально отражать обстановку, возникшую после инцидента. Здесь важно все:
      • светофоры;
      • положение автомобилей;
      • разметка на дороге;
      • знаки.

    Стоит помнить, что на решение о выплате и размере компенсации может повлиять очень много деталей.

    Поэтому необходимо проверить есть ли следующие заметки в протоколе аварии:

    • находилась ли его машина в исправном техническом состоянии на момент ДТП;
    • каково было состояние дорожного покрытия, так как наличие глубоких ям и выбоин может помочь в привлечении к ответственности службы которые следят за состоянием дорог;
    • дорожная инспекция тоже может разделить часть вины, так как ответственность за ДТП перейдет к ним в случае, если не работали светофоры или была не видна разметка;
    • погодные условия тоже важны. Есть некоторые факторы, которые влияют на видимость и процесс торможения;
    • также, должно быть, описание тормозного пути;
    • особенно следует уделить внимание тому факту если один из виновников не хочет проходить медицинское обследование на предмет наличия алкоголя в крови.

    Эти моменты зачастую помогают определить истинного виновника, и вся ответственность тогда перейдет к тому кто действительно виноват в ДТП.

    Читайте так же:  Как самостоятельно составить исковое заявление в суд

    Важно также помнить, что все документы должны быть сданы в страховую компанию в течение 15 дней и состоять из следующего перечня:

    • заполненное заявление на выплату страховую;
    • извещение об аварии;
    • протокол, составленный на месте ДТП;
    • постановление, в котором говорится о том, что отказано в возбуждении дела об административном правонарушении;
    • квитанция;
    • справка об аварии из органов ГИБДД;
    • общегражданский паспорт водителя;
    • ПТС и свидетельство о ТС;
    • водительское удостоверение;
    • отчет независимой экспертизы об оценке ущерба (если проводилась);
    • платежка, свидетельствующая об эвакуации с места происшествия и хранении авто;
    • реквизиты расчетного счета куда можно перечислить выплату.

    Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fbibiguru.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fsvidetelstvo-o-registracii-mashiny%2Fthumbs%2Fthumbs_2015-09-17_174501

    Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fbibiguru.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fsvidetelstvo-o-rozhdenii-rebenka-1%2Fthumbs%2Fthumbs_6

    Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fbibiguru.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fspravka-o-dtp%2Fthumbs%2Fthumbs_%25D0%25A1%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BE-%25D0%2594%25D0%25A2%25D0%259F

    Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fbibiguru.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fizveshhenie-o-dtp%2Fthumbs%2Fthumbs_ziodtp_1

    Но для того чтобы не возникло споров, владелец ТС должен произвести следующие действия:

    1. Обратится за независимой экспертизой.
    2. Согласовать время и место осмотра ТС.
    3. Обязательно уведомить страховщиков о времени и дате проведения осмотра. А также стоит попросить эксперта, в свою очередь тоже уведомить страховую компанию о том, что проводиться независимая оценка.

    Обязательно стоит зафиксировать номер письменного приглашения, чтобы впоследствии у представителей страховщиков не было возможности сообщить, что они не были уведомлены о том, что проводиться дополнительное обследование.

    Автовладелец должен помнить, что процедура возмещения ущерба – это сложный процесс, и без активного участия выгодополучателя эта процедура может быть долгой и не иметь истинного отражения сути дела, с финансовой точки зрения.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
      • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
      • Регионы – 8 (800) 333-88-93

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО от Центробанка в 2019 году

    Для расчёта страховой компенсации при нанесении повреждений транспортным средствам ранее использовались разные способы. Ненадлежащая их согласованность приводила к путанице, судебным разбирательствам. В настоящее время применяется ЕМРУ, или единая методика расчёта ущерба по ОСАГО, в 2019 году именно она призвана регулировать правоотношения между клиентом и страховой компанией. Предназначена система для физических лиц (страхователей). В иных случаях она выполняет рекомендательный характер. Принятая Положением Банка России № 432-П методика используется с 2014 года.

    Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fvoditel.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Frascheta_uscherba_1_22125209-600x400

    Российским союзом автостраховщиков (РСА) упрощён расчёт ущерба по ОСАГО. ЕМРУ во многом облегчила и стабилизировала задачи, а именно:

    • обеспечила прозрачность отношений между владельцами авто и страховыми компаниями;
    • сделала единой экономическую модель ОСАГО;
    • уменьшила число судебных разбирательств;
    • привела к единству расчётов;
    • сократила протяжённость цикла до выплат по ДТП.

    Процедура обеспечила страховым компаниям большую надёжность. Правом применения рассматриваемой методики владеют разные структуры. Среди них:

    • представители официальных страховых компаний;
    • эксперты частной практики с соответствующей аттестацией и лицензией;
    • экспертные организации (государственные и независимые) при наличии сертификата;
    • лицензированные судебные специалисты, прошедшие аттестацию (автоэксперты).

    Процедура ЕМРУ включает первичный осмотр ТС специалистами, дополнительное обследование экспертами с формированием соответствующего акта. Оценка ущерба может рассчитываться онлайн при помощи специального калькулятора, однако точку в этом вопросе может поставить лишь экспертная комиссия.

    Инструкции по установлению причинённого ТС вреда описываются в главе 1 ЕМРУ. В ней раскрывается суть доказательств в процессе проверки транспортного средства. Объясняются особенности первичных и дополнительных обследований. Единая система расчёта ущерба по ОСАГО определяет порядок фиксации повреждений, а именно:

    • правил проведения осмотра;
    • обследования основы и покрытия кузова и соответствующих повреждений;
    • прогнозирования способов и объёма ремонтных мероприятий.

    В главе 4 рассмотрен аналогичный алгоритм расчёта комплектующих изделий (агрегатов, узлов, деталей). Верная констатация характера повреждений – залог того, что определение стоимости ущерба ОСАГО будет максимально точным.

    Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fvoditel.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fraschet_nalogu_1_08230020-600x370

    Особенности определения величины трат на восстановление работоспособности ТС описывается в главе 3 ЕМРУ. Предлагаются алгоритмы вычислений для расходов по статьям:

    • приобретение запчастей: бампер, фары и т. д.;
    • покупка материалов: абразивного сырья, краски, грунтовки и пр.;
    • оплата работы специалистов.

    После подсчёта расходов по каждому из направлений определяется общая сумма, округляемая до сотен рублей. Используется единая база цен, разработанная РСА. В ней учитываются комплектующие элементы ТС моложе 2002 года. По отношению к другим автомобилям принимаются во внимание среднерыночные цены. Поняв, как рассчитывают ущерб по ОСАГО, важно помнить, что стоимость многих запчастей и комплектующих агрегатов определяется с учётом региональных расценок.

    Читайте так же:  Сколько стоит оформление и вступление в наследство у нотариуса

    Этот вопрос раскрывается в главе 4, где конкретизируется, как рассчитать износ автомобиля на дату ДТП. Выясняются степень амортизации деталей, подлежащих замене, и актуальные рыночные цены на запчасти, чтобы вычесть из них остаточную стоимость. Используемые материалы не учитываются.

    На степень амортизации оказывает влияние время использования, пробег, характеристики отдельных деталей (например, остаточная глубина рисунка протектора). Именно эти факторы учитываются в специальной формуле, по которой рассчитывается степень изнашивания запчастей и автомобиля в целом.

    Стоимость годных остатков в случае гибели автомобиля

    Если ТС ремонту не подлежит, учитываются уцелевшие детали и их стоимость. Методике осуществления этого процесса посвящена глава 5 методики. Годные остатки, которые могут реализовываться для дальнейшей эксплуатации, должны быть работоспособными, не иметь повреждений, изменений конструкции, следов восстановления. Стоимость таких остатков определяется на специализированных торгах, площадках в сети либо в соответствии с действующей методикой.

    Минтранс разработал проект, по которому производится единый расчёт ущерба при ДТП по ОСАГО, в соавторстве с РСА. Цена автомобиля до аварии имеет большое значение. Порядок её определения раскрывается в главе 6 документа.

    Это необходимо для установления степени целесообразности ремонта (не обойдётся ли он дороже, чем до ДТП). Предлагается способ вычисления среднерыночных цен на приобретение аналогичного ТС. Если такое авто стоит дешевле, водитель получает деньги на него.

    При разработке методики союзом РСА и Минтранса официальным автором ЕМРУ является Центробанк. Методика закреплена в обширном нормативном документе (положении), подписанном главой финансового института. ЕМРУ – документ для исчисления страхового возмещения, который содержит такую информацию:

    • расшифровку используемых терминов;
    • особенности констатации характера повреждений и обстоятельств, приведших к ним;
    • последовательность производимых расчётов повреждений и формулы для них;
    • нормы отчётности;
    • справочные материалы.

    Эти сведения способствуют точному подсчёту размера выплат на ремонт. В ЕМРУ имеется информация о более чем 67 марках автомобилей. Методика Центробанка для расчётов по ОСАГО содержит 7 глав плюс 10 приложений, в которых подробно освещается порядок расчёта, содержится сопутствующая информация. Приводятся необходимые для учёта нанесённого вреда коэффициенты.

    Согласно постановлению Пленума Верховного Суда №58 от 26 декабря 2017 г. к реальному ущербу относится утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Компании, предоставляющие страховые услуги, обязаны выплачивать пострадавшей стороне полагающиеся за это финансовые компенсации. При отказе по необоснованным причинам или несогласии с их суммой можно воспользоваться юридической помощью.

    Страховая компенсация по ОСАГО полагается владельцам тех автомобилей, которым причинён ущерб в результате аварии либо иных непредвиденных ситуаций. Особенности повреждений и величина компенсации за них вычисляется по единой разработанной методике с использованием специальных формул. Такой способ позволил избежать разночтений, возникавших при использовании нескольких альтернативных методик, что нередко приводило к судебным разбирательствам. Снижением их количества подтверждается эффективность ЕМРУ.

    Каков принцип единой методики расчета ущерба по ОСАГО в 2019

    Жителю Ставропольского края удалось через суд значительно увеличить выплату по ОСАГО: ее размер был рассчитан не по ценам, которые применяет Российский союз автостраховщиков (РСА). Основанием для этого «революционного решения», как его называет руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров, стал длительный спор Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана и РСА, победу в котором одержало УФАС.

    Страховщики высчитывают размер компенсации по ОСАГО по справочникам средней стоимости запчастей. Эти справочники создает и обновляет сам РСА. Еще в апреле 2016 г. татарское УФАС установило, что справочники составлены с нарушениями: РСА злоупотреблял своим положением при создании справочников, не учитывал экономическую ситуацию в регионе и справочники противоречили методике Центробанка.

    УФАС предписало РСА устранить нарушения.

    РСА безуспешно оспаривал предписание в судах. В конце прошлого года РСА нарушение признал и исполнил предписание: он актуализировал цены в справочниках на 1 декабря 2018 г., после чего средняя стоимость запчастей для расчета страховых выплат выросла в среднем на 6,5%. Но в начале февраля представитель УФАС объяснил «Ведомостям»: исполнение его предписания позволяет автомобилистам требовать перерасчета выплат по ОСАГО, если страховые случаи произошли с 13 апреля 2016 г. по 30 ноября 2018 г. включительно.

    Дело, в основу которого лег спор между УФАС Татарстана и РСА, пришлось рассматривать Минераловодскому городскому суду Ставропольского края. С иском обратился потребитель, которого не устроил размер компенсации от «РЕСО-гарантии». Истец посчитал, что компания недоплатила ему 96 200 руб., и в качестве аргумента привел предписание антимонопольного органа по справочникам РСА, на основании которых страховщик рассчитал ему выплату: в этот момент, уверял истец, в справочниках были нарушения.

    Читайте так же:  Процесс регистрации ооо в роспотребнадзоре

    Истец потребовал провести судебную автотовароведческую экспертизу, чтобы установить стоимость ремонта на день ДТП только на основании единой методики ЦБ, но без использования справочников РСА.

    Экспертиза показала, что реальный ущерб составляет 250 500 руб., тогда как «РЕСО-гарантия», руководствовавшаяся данными из справочника РСА, выплатила 143 935 руб. 66 коп., говорится в материалах судах. Минераловодский городской суд признал, что страховщик нарушил обязательства по договору ОСАГО при определении стоимости ремонта. С «РЕСО-гарантии» взыскана недоплаченная часть в размере 96 200 руб., а также несудебные расходы (штраф, неустойка, компенсация морального вреда и др.) на общую сумму более 80 000 руб., говорится в решении суда (датировано маем 2018 г.).

    Представитель «РЕСО-гарантии» в понедельник вечером прокомментировать решение суда не смог. «Это революционное решение, и при таком подходе единая методика вообще ставится под сомнение. Нужно все пересматривать», – описывает ситуацию Макаров. Пока такие решения судов единичны, передал «Ведомостям» вице-президент РСА Сергей Ефремов, а количество судебных решений, подтверждающих справедливость выплат по справочникам РСА, исчисляется тысячами.

    Решение Минераловодского суда было ожидаемым, считает руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов: «Застрахованное лицо должно получить возмещение, соответствующее фактическому размеру ущерба». Крупнов ожидает множества аналогичных исков от страхователей, так как размер выплат по ОСАГО не соответствовал реальному ущербу.

    В целом такая возможность есть у миллионов автомобилистов. В 2018 г. страховщики урегулировали 2,3 млн страховых случаев по ОСАГО, за 2017 г. – 2,3 млн убытков, свидетельствует статистика РСА. За девять месяцев 2016 г. – 2,04 млн случаев соответственно (данные ЦБ).

    Если подобные случае станут массовыми, они снова ухудшат ситуацию с убыточностью ОСАГО – и не за счет больших выплат клиентам, а скорее за счет вознаграждений судебным посредникам, говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев. С ним соглашается Макаров: «ОСАГО станет опять проблемной зоной для автовладельцев, снизится активность в продажах данного вида страхования, могут наступить проблемы с доступностью».

    По мнению Ковалева, подобные судебные решения приведут к тому, что стоимость ОСАГО опять вырастет, а доступность снизится. «Многие компании после изменения судебной практики поднимут цены, а заплатит конечный потребитель», – констатирует Макаров.

    Крупнов надеется, что такие предупреждения страховщиков ЦБ не оставит без внимания. Представитель ЦБ отказался от комментариев, так же поступили и представители крупных страховщиков.

    Приложение. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

    Приложение
    к Положению Банка России
    от 19 сентября 2014 г. N 432-П
    “О единой методике определения размера
    расходов на восстановительный ремонт в
    отношении поврежденного транспортного
    средства”

    Единая методика
    определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

    Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    * Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительньгх работ.

    ** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов транспортных средств отечественных производителей (ремонт N 1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:

    1 категория – несложные деформации на простых (несложно профилированных) поверхностях;

    2 категория – сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях;

    3 категория – сложные деформации с изломом ребер жесткости (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки).

    Изображение - Каков принцип единой методики расчета ущерба по осаго в 2019 345457456344556
    Автор статьи: Алина Соколова

    Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 5

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here