Особенности обновлённых тарифов осаго

Сегодня предлагаем статью на тему: "особенности обновлённых тарифов осаго", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F180615

Добрый день, уважаемый читатель.

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии документа, и в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

29.12.2018 Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступает в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения – минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости “открытой” страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение – 1,8.

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало – 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало – 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель “отыграет” указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет “экономить” на стоимости полиса по 4 процента в год.

11. При определении водительского стажа используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя в общем (по самой ранней открытой категории).

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были зарегистрированы в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.

6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства – физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее – КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Читайте так же:  Нюансы автокредита на подержанный автомобиль в сбербанке

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 апреля автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем периоде.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Более подробную информацию по новым правилам расчета КБМ Вы можете найти в следующей статье:

Еще одно важное нововведение, которое далеко не сразу можно заметить в тексте нормативного документа, – это отмена ограничения по максимальной стоимости ОСАГО:

5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, – его 5-кратный размер.

Это означает, что если водитель “соберет” несколько повышающих коэффициентов, то каждый из них будет учитываться в полном размере.

Например, ранее максимальная стоимость ОСАГО для категории В в Москве (ограниченная 5-кратным размером) составляла 41 180 рублей.

С учетом отмены верхнего ограничения максимальная стоимость полиса категории В в Москве составляет 108 681 рубль.

Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия – 9 января 2019 года.

Единственное исключение – это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 апреля КБМ будет вычисляться на год.

При желании Вы можете самостоятельно изучить полный текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2Ftitle110722

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2Ftitle141206-elektronniy-polis-osago

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2F170805-noviy-polis

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2F180803

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Fs%2F190125

Роман, здравствуйте.

1. Вы можете самостоятельно рассчитать стоимость с помощью обновленного калькулятора.

2. Вы были вписаны в ОСАГО непрерывно в течение последних 10 лет? Если да, то стоимость полиса составит 1476 – 2657 рублей.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, что делать – страховщики при оформлении осаго зачли права как водителю первогодку, а у меня замена была после 20 лет, по базе ГАИ права подсветились как новые и все мои скидки слетели, подскажите алгоритм действий в данной ситуации

Семен, здравствуйте.

В водительском удостоверении должны быть указаны стаж, а также номер предшествующего удостоверения.

Если Вы уже приобрели полис по завышенной стоимости, то обратитесь в страховую компанию с заявлением о необходимости пересчета стоимости страховки и о возврате излишне уплаченной суммы.

Удачи на дорогах!

Ну вообще-то при замене прав надо обращаться в предыдущую страховую компанию. Она в действующем полисе должна поменять водит. удостоверение, тогда при выписке нового полиса с к новому водительскому удостоверению “привяжется” старый Кбм.

Либо если водит. удостоверение менялось в период, когда вы не были вписаны ни в один полис, то по идее надо сначала оформить страховку на старый номер в/у, который есть в системе, а затем переносить его в новый полис.

Скорее всего сотруднику СК лень дважды выписывать один и тот же полис, вот он и решил вас надуть.

А вот просто взять и записать в систему новое водительское с Кбм не равным 1, невозможно.

Только что оформлял ОСАГО электронным способом и на полученном бланке указано: “Класс на начало годового срока страхования – 13”.

Раньше такого параметра в бланках не было. Что это значит?

День добрый. У меня следующая ситуация,я раньше ездил на машине отца, вместе вписаны в страховку были и на сегодня я тоже в его страховке, у меня кбм=0.65,а свою машину я купил позже и в моей страховке на сегодняшний день кбм=0.8. Почему такая несостыковка?? можно привести и в своей страховке к 0.65??

Читайте так же:  Как выписать сожителя из квартиры без согласия

Максим доброго времени суток, статья конечно интересная но чтоб понять все эти цифры надо много и долго вдумчиво читать и перечитывать, не могли бы вы сразу сказать, (думаю вам не сложно будет) стаж с 1998г, без аварийная езда столько же, КМБ в данный момент максимальный (по скидке) как изменится стоимость полиса, страховая “СОГАЗ” полис в декабре, цена в данный момент чуть более 2400, Ниссан, мотор 1500 , 109 сил. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. )))))

Алексей, здравствуйте.

Это означает, что КБМ водителя равен 0.5, т.е. скидка за безаварийное вождение максимальная.

Новые бланки ОСАГО введены с 1 января 2018 года.

Удачи на дорогах!

Александр, здравствуйте.

Если у Вас ранее не было страховых случаев, то в КБМ полиса Вашего автомобиля допущена ошибка. Его можно уменьшить, а излишне уплаченные деньги вернуть.

Данный вопрос рассмотрен в статье про КБМ.

Удачи на дорогах!

Николай, здравствуйте.

Если говорить примерно, то при самом плохом раскладе полис подорожает на 19% т.е. примерно на 450 рублей.

Если Вы хотите узнать точную стоимость полиса, то воспользуйтесь калькулятором на этой странице.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Frusregioninform.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2Fc95ed636c726a48673a803696d056505

Дело в том, что суды начали взыскивать выплаты по договорам «автогражданки» выше расчётной компенсации.

Речь идёт о страховом случае, который произошёл с жителем Ставропольского края: он смог через суд ощутимо увеличить выплату по ОСАГО. Причина – её размер был рассчитан не по тем ценам, которые применяет Российский союз автостраховщиков (РСА), но с учётом единой методики Центробанка. Страховщикам это не понравилось, так что теперь они грозятся поднять тарифы.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Frusregioninform.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F4e796b479c6bb5c05a7ea57530cb32b2

Страховые компании высчитывают размер компенсации по ОСАГО по справочникам средней стоимости запчастей, их создал и периодически обновляет РСА. Однако ещё в апреле 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана выяснило, что в этих справочниках есть нарушения: на часть комплектующих цены были сильно занижены, что позволяло уменьшить и размеры выплат.

Спор длился долго: в УФАС Татарстана предписали РСА устранить нарушения, однако, страховщики продолжали оспаривать это предписание в судах. Эти попытки ни к чему не привели, так что в конце 2018-го им пришлось признать нарушение и 1 декабря актуализировать справочники. В итоге средняя стоимость запчастей для расчёта страховых выплат клиентам увеличилась в среднем на 6,5%.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Frusregioninform.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F6df7f416bf765f0b1fd7f71f08134edf

В период, пока тянулся этот спор (с 13 апреля 2016-го по 30 ноября 2018 года), произошло немало ДТП. Теперь эти автовладельцы, по сути, имеют право потребовать перерасчёта выплат по ОСАГО. Как сообщают «Ведомости», один из клиентов так и сделал: истец потребовал от «РЕСО-гарантии» доплатить ему 96,2 тыс. рублей. Дело рассматривал Минераловодский городской суд Ставропольского края. В итоге по требованию клиента была проведена судебная автотовароведческая экспертиза, которая позволила установить стоимость ремонта на день ДТП только на основании единой методики ЦБ, но без использования справочников РСА.

По итогам проверки оказалось, что размер реального ущерба составляет 250,5 тыс. рублей, а страховщик, взявший за основу сведения из справочника РСА, выплатил лишь 143 935 рублей 66 копеек. В итоге с компании взыскали требуемую истцом недоплату в размере 96,2 тыс. рублей, а также свыше 80 тыс. рублей, которые пошли на уплату штрафа, неустойки, компенсации морального вреда и т.д.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Frusregioninform.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2Fcd3c82e632307527739970d0f5e115fe

Вице-президент РСА Сергей Ефремов заявил, что подобные случаи исчисляются единицами, а судебные решения, подтверждающие справедливость выплат по справочникам – тысячами. Однако, стоит отметить, что возможность обратиться в суд, чтобы провести дополнительную проверку, есть у нескольких миллионов водителей. Так что число случаев с неверно рассчитанной суммой выплаты ещё может вырасти. В этом случае убыточность для игроков рынка ОСАГО снова станет «проблемой номер один». А это в свою очередь вполне может привести к подорожанию полисов, ведь сейчас далеко не все страховщики подняли базовый тариф до максимальной планки.

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.
Читайте так же:  В чем суть приватизации жилья по договору социального найма

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Спросить быстрее, чем читать! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2019 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Читайте так же:  Страховые взносы все нюансы правильной оплаты

Тарифы ОСАГО 2019 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2019 года:

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Flada%2Fvesta%2F9

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Fhyundai%2Fsolaris%2F7

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Fkia%2Frio%2F9

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Frenault%2Fduster%2F13

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Fhyundai%2Fcreta%2F8

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Ftoyota%2Frav4%2F8

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_node%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2Fpolis-osago

Весь прошлый год водители ждали внесения очередных поправок в систему автострахования, и вот в январе вступили в силу обновлённые правила по расчёту новых тарифов ОСАГО на 2019 г. Нельзя сказать, что в действующем порядке что-то кардинально поменялось, но стоимость страховки должна измениться практически для всех автолюбителей.

Порядок расчёта тарифов ОСАГО регулируется двумя основными документами:

  • ФЗ от 25.04.2002 № 40, который больше известен под народным названием «Об автогражданке»;
  • Действующими указаниями Центробанка РФ.

В самом законе с нового года ничего существенно не изменилось. Поправки, ранее предложенные Минфином в части отмены ряда корректирующих коэффициентов, пока не были одобрены всеми инстанциями и ещё не вступили в силу. Возможно, их внесут в закон об ОСАГО ближе к концу 2019 года, но пока базовые формулы расчёта тарифов остаются прежними.

Ключевые изменения, затрагивающие интересы как водителей, так и страховщиков, связаны со вступлением в силу новых Указаний ЦБ РФ №5000-У. Они стали обязательными для всех субъектов рынка с 9 января, т.е. действующий ранее аналогичный документ, регламентирующий расчёт тарифов и коэффициентов, утратил актуальность.

Одна из основных корректировок связана с базовым тарифом, а именно, новые указания значительно расширили его диапазон практически по всем транспортным средствам (ТС). Исключением из этого правила стали лишь мототехника и автомобили, зарегистрированные на юр. лиц, по которым и верхняя, и нижняя планки были немного снижены.

Самые высокие базовые тарифы установлены для грузовиков с тоннажностью более 16 тонн, пассажирские автобусы и такси. Низкие ставки были традиционно присвоены тракторам, самоходным машинам, трамваям, мотоциклам (в т.ч. мопедам), квадроциклам и легковым ТС юр. лиц.

Напомним, ЦБ РФ определяет допустимый коридор базового тарифа, а конкретные ставки устанавливают уже сами страховщики, поэтому в зависимости от компании они могут сильно меняться. Довольно часто стоимость задаётся по верхней планке, потому не исключено, что для большинства автомобилистов ОСАГО станет дороже на 10-20%.

Вторая по важности поправка – изменение подхода к определению КВС. Напомним, по общим правилам при расчёте стоимости ОСАГО учитывается стаж и возраст водителя, т.е. чем он старше и опытнее, тем ниже устанавливается КВС (страховка получается дешевле).

По старым правилам КВС определялся для четырёх категорий автолюбителей и варьировался от 1 до 1,8. В качестве базовых критериев, на основании которых определялся профессионализм, были лишь возрастная планка в 22 года и трёхлетний период вождения.

Эта шкала слишком линейна, да и многих водителей возмущал сам факт того, что за многолетний стаж они не получали никаких бонусов. Плюс ко всему, старая формула не учитывала возраст автовладельца, хотя статистика показывает, что зрелые люди попадают в аварии реже молодёжи за счёт более спокойного характера.

Центробанк новыми указаниями утвердил расширенную шкалу КВС. Теперь она содержит 8 возрастных групп, для каждой из которых установлены свои коэффициенты с поправкой на опыт вождения ТС.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fnov-osago_1

Из таблицы следует:

  1. Самый высокий КВС теперь установлен для неопытных лиц в возрасте до 21 года. Он немного повысился – раньше был 1,8, а стал 1,87;
  2. Люди старше 35 лет, имеющие хотя бы трёхлетний стаж вождения, уже экономят за счёт пониженного КВС, чего раньше не было;
  3. Самую большую скидку получают лица, возраст которых превышает 59 лет.

Отметим, что последний пункт в контексте страхования смотрится нелогично, поскольку после 59 лет довольно часто у водителей снижается острота зрения, ухудшается реакция и происходят прочие негативные изменения, связанные со здоровьем. Вероятно, здесь ЦБ РФ просто действовал в общем фарватере улучшения условий для лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Данная тема после повышения возраста выхода на пенсию всё ещё остаётся наболевшей для населения.

Если ТС зарегистрировано в иностранном государстве и используется на территории РФ временно, КВС устанавливается на уровне 1,7 и 1,0 для физлица и юр. лица соответственно. В данном случае возраст водителя и опыт не играют роли.

Чтобы понять, для кого новые условия будут выгодны сразу после получения нового полиса, а кому придётся платить больше, чем требовалось раньше, составим сравнительную таблицу возрастных категорий автолюбителей.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fkvs

Получается, что для многих молодых водителей коэффициент увеличится и приведёт к росту тарифа ОСАГО. Чтобы возник эффект экономии, человек должен был получить права в 18 лет и к моменту принятия новых норм «накатать» 12 лет стажа.

Корректировки затронули и коэффициент бонус-малус (КБМ). Теперь он будет рассчитываться 1 апреля на весь год с 01.04 по 31.03. По старым правилам КБМ пересчитывался с наступлением нового календарного года.

Кроме этого, по новым указаниям ЦБ за водителем сохраняется подробная глубокая страховая история. Как система работала раньше? Если человек не попадал в аварии в течение года, в следующем периоде он получал скидку за счёт снижения бонус-малуса (т.е. аккуратная езда поощрялась). Если же у водителя был годовой перерыв в вождении, скидка обнулялась. Новые правила предполагают, что в упомянутом случае бонус сохранится на прежнем уровне.

Читайте так же:  Как родителям получить 20000 рублей из материнского капитала

По действующему законодательству собственнику авто разрешается приобретать не только «персонифицированную» страховку, но и открытую, действие которой распространяется на неограниченный круг пользователей ТС.

Поскольку такие договоры несут в себе повышенные риски, для них при расчёте итогового тарифа предусмотрен дополнительный коэффициент КО. По старым нормам он составлял 1,8, а при оформлении новых полисов данный показатель будет равен 1,87, т.е. при прочих равных открытая автогражданка подорожает почти на 4%.

Основная формула, по которой определяется стоимость ОСАГО, осталась прежней. Она закреплена в ФЗ от 25.04.2002 № 40 и выглядит следующим образом:

Стоимость страховки = БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КН*КМ*КП*КС, где:

  • БТ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент (его значения для субъектов РФ и отдельных городов перечислены в приложении №2 к указаниям ЦБ);
  • КБМ – бонус-малус;
  • КВС – поправка на возраст и опыт;
  • КО – через этот коэффициент делается поправка на тип страховки – обычную (КО = 1) или открытую (КО = 1,87);
  • КН – коэффициент нарушений (в норме он равен 1, но если человек был «пойман» на нарушениях со страховкой, в новом периоде КН увеличивается до 1,5);
  • КМ – коэффициент мощности. Он зависит от силы двигателя;
  • КП – это специальный множитель, который учитывает влияние прицепа на стоимость страховки (напомним, для обычных легковушек он равен 1);
  • КС – сезонный коэффициент, он используется в том случае, если водитель намерен использовать ТС не весь год (в этом случае при оформлении страховки необходимо предоставить техническую документацию на машину, подтверждающую её специфические особенности).

Чтобы рассчитать конкретный тариф ОСАГО, необходимо выполнить три действия:

  1. Узнать базовые тарифы, которые использует страховая компания (напомним, для них установлен широкий диапазон, поэтому нужна конкретика).
  2. Открыть указание ЦБ РФ, а если точнее, приложения к нему, где представлены подробные таблицы со всеми коэффициентами.
  3. Просто подставить в формулы нужные значения.

Пример расчёта стоимости автостраховки в 2019 году

Если посмотреть на обилие параметров формулы, станет очевидно, что какого-то универсального примера по расчёту стоимости ОСАГО не существует в принципе, поскольку у каждого автовладельца будут свои уникальные характеристики. Тем не менее, попробуем определить тариф для типовой ситуации.

Исходные данные примера:

  • 40-летний житель Волгограда Петров. А.А. имеет 10-летний водительский стаж;
  • ему присвоен 6 класс по аккуратности езды (по новой таблице от ЦБ РФ КБМ равен 0,95);
  • автомобиль – Hyundai Solaris, мощностью 107 л.с.;
  • страховка оформляется обычная, не открытая;
  • в прошлом данный гражданин не нарушал правила автострахования;
  • страховщик установил базовый тариф по верхней планке.

Первым делом смотрим на базовую ставку. Поскольку ТС из примера относится к категории B, а страховая компания ориентируется на верхнюю планку тарифного коридора, основная стоимость полиса ОСАГО составит 4942 руб. Для более наглядного восприятия будем приводить оригинальные таблицы из указа Центробанка.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Ftip-trans

Далее посмотрим на исходную формулу и исключим из неё лишние коэффициенты, которые не пригодятся. Это КС и КП, т.е. сезонность и прицеп. В итоге остаётся следующая конструкция:

Стоимость страхового полиса = БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КН*КМ

На следующем этапе уточняем каждый коэффициент. Для этого снова обращаемся к указаниям ЦБ РФ, в частности, КТ для Волгограда на 2019 года установлен на уровне 1,3.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fklin_2

Так как Петрову А.А. 40 лет, а стаж езды составляет 10 лет, его КВС равен 0,96.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fstazh

По показателю бонус-малуса, как уже отмечалось в самих условиях задачи, водитель относится к 6 классу. КБМ для него составляет 0,95.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fkbm

Страховка оформляется на конкретное лицо, поэтому КО = 1.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fsvedenia_0

Поскольку нарушений по ОСАГО в прошлом у водителя не было, КН также будет равен 1.

И осталось лишь узнать коэффициент мощности. Автомобиль Петрова имеет 107 лошадиных сил, поэтому по шкале, утверждённой ЦБ, КМ будет равен 1,2.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fmoshnost

Теперь, когда все коэффициенты и показатели известны, просто подставляем их в формулу и осуществляем расчёт:

Стоимость полиса = 4942*1,3*0,95*0,96*1*1*1,2 = 7031 руб.

Таким образом, опытный аккуратный 40-летний водитель типичной легковушки с 10-летним стажем, не нарушавший условия страхования в прошлом, заплатит за ОСАГО в Волгограде около 7 тыс. руб.

А теперь предположим, что Петров А.А. часто попадает в аварии (имеет КБМ = 2,3) и в прошлом году «мухлевал» со страховкой. В таком случае при оформлении полиса ОСАГО в 2019 ему придётся в том же самом регионе заплатить уже:

Стоимость полиса = 4942*1,3*2,3*0,96*1*1,5*1,2 = 21278 руб.

Разница весьма значительная, и это не ошибка, ведь для страховщика подобные клиенты несут повышенные риски (он может опять попасть в аварию или совершить противоправные действия).

Вывод – основной алгоритм расчёта стоимости ОСАГО в 2019 году не изменился, т.е. ключевые коэффициенты формулы не отменялись. Коррективы были внесены лишь в конкретные статистические характеристики и календарные сроки действия страховки. Все поправки подробно изложены в указаниях ЦБ РФ №5000-У.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго 345457456344556
Автор статьи: Алина Соколова

Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here