Откатные ворота своими руками
Содержание:
- Чертежи и схемы
- Откатные ворота своими руками
- Типы конструкций
- Направляющая балка
- Декор
- Достоинства и недостатки подвесных ворот
- Красивые примеры и варианты
- Чертежи и схемы для установки
- Ошибки при установке
- Принцип работы
- Разновидности раздвижных систем
- Конструкции
- Как устроены классические сдвижные ворота?
- Простые колесные откатные ворота своими руками: 6 пошаговых фото, чтобы сделать самому
- Поэтапный монтаж откатных ворот
- Особенности проектирования
Чертежи и схемы
На чертеже следует обозначить размеры всех элементов
В интернете есть много пошаговых инструкций с чертежами для откатных ворот, изготовленных своими руками, но лучше выполнить индивидуальную схему, применимую к конкретным условиям, материалу, пролету.
Сведения, указываемые в чертежах и схемах:
- эскиз расположения столбов, фундамента, створок с привязкой по ширине, высоте;
- укрупненные узлы стыков и соединений;
- размеры всех конструктивных элементов;
- отметки земли, края основания, стоек, верха полотна;
- материалы всех деталей, стоек, рельсов, полотен.
С помощью схемы можно в любой момент сборки уточнить расположение и соотношение элементов, соотнести их размеры, посмотреть, как делать стык. Размеры на чертеже помогают просчитать объем материалов для изготовления ворот, составить поочередный список работ.
Стандартные размеры
Ширине проезда придают большое значение, поэтому расчеты выполняют правильно, чтобы избежать перекосов и не тратить средств на приобретение лишних стройматериалов. Оптимальная ширина не слишком отличается от размера пролета, который они должны закрывать. Например, если ширина 4 м, к этому параметру добавляют еще 200 мм. Для создания противовеса добавляют 1,5 – 1,6 длины пролета.
Популярными являются размеры: 3,0; 3,5; 4,0; 5,0 и 6,0 метров. Максимальная ширина проезда, которая была изготовлена, достигает 12 метров. По высоте нет особых ограничений, но следует учитывать вес конструкции. Масса створки влияет на выбор автоматики, чем мощнее приспособление, тем выше его цена.
Нюансы проектирования
Начинают планирование с подбора подходящей конструкции.
Есть несколько типов откатных систем:
- подвесная;
- консольная;
- выездная.
Первая разновидность самая простая, при этом над пролетом ставят направляющую балку с колесами для передвижения полотна. Такой тип схемы распространения не получил из-за ограничения высоты.
В выездных моделях воротные ролики ездят по швеллеру на земле. Схема надежная, но предполагает регулярную чистку колеи от снега, мусора, наледи.
В консольной системе направляющая крепится на каркасе так, что не ограничивает размер по высоте в пролете, а створка передвигается над землей. Ролики располагают в профиле, который закреплен на самой створке внутри. Для зашивки проектируют профнастил, металл, дерево.
Откатные ворота своими руками
Простая конструкция откатных ворот предполагает наличие опорных элементов, поддерживающих опорную и притворную рамки. Глубина фундамента для ворот с полотном в 3,5 м (расстояние между фундаментами 3,175 м) не должна составлять меньше 1,5 м под землей и 2,5 см над грунтом. Под опорную раму необходимо залить больший фундамент: именно на него будет идти максимальная нагрузка. Его длина составит 2,4 м, а ширина 50 см. Под притворную раму следует залить небольшой цоколь, длиною 50 см и шириною 30 см. Подробная схема расположения опорных участков позволит точно и без ошибок повести и заливку, и монтаж рам.
Типы конструкций
Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.
Подвесной тип конструкции
Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.
Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.
Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.
Рельсовый тип конструкции
Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.
В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.
Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.
Консольный тип конструкции
Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.
Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.
Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.
Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.
Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.
Направляющая балка
Устройство называется еще швеллером. Изготавливается из стального профиля в условиях завода. Это сложная геометрическая форма, которую воссоздать в кустарных условиях невозможно. Это балка, длина которой не менее 5-7 метров, металл толщиной не менее 3,5 мм до 5 мм. Это одна из основных деталей, которая обеспечивает правильную работу всей конструкции.
Для изготовления данной конструкции требуется железная труба и следующие инструменты – болгарка, рулетка, аппарат для сварки, сверла и дрель.
Длина балки в 1,5 раза длиннее, чем ширина ворот. Балка обязана выдерживать вес всей громоздкой конструкции, поэтому она должна быть очень прочной и жесткой. Если балка будет прогибаться, то ворота заклинит, и они не откроются. Основой может служить квадратный профиль или квадратную трубу. Делается продольный разрез или паз шириной около 1 см.
Труба очищается от ржавчины, окалины, поверхность отшлифовывается. При наличии сварочного шва, его нужно сделать боковым. Если он останется внизу, то для роликов это будет препятствием, их будет клинить, ворота будут плохо открываться, легкого хода не получится.
Декор
Декорирование откатных ворот возможно самыми разнообразными способами. Украшением может служить уже сама обшивка ворот, которую можно сделать из самых разных материалов.
Дополнительная облицовка металлическими лентами делает ворота более строгими и массивными на вид.
Установка запора на автоматические ворота обычно не требуется, так как они приводятся в движение с помощью пульта или кнопки. Открыть такие ворота руками попросту невозможно. Но на механические конструкции запорные элементы и замки нужны в обязательном порядке. Чаще всего устанавливаются простые запоры, которые сложно назвать декоративными.
Достоинства и недостатки подвесных ворот
Навесные ворота имеют следующие преимущества:
• Во-первых, они экономят пространство около входа. • Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию. • В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.
Но есть у таких ворот и недостатки:
• Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой. • Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно. • В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.
Красивые примеры и варианты
Красивые и практичные откатные ворота покупают как для роскошных особняков, так и для маленьких дачных домиков. Подобные конструкции смотрятся органично во многих обстановках, стоит только грамотно подобрать нужный цвет и щит.
Если вы любите нарядные и богатые образы, то вам стоит обратить внимание на шикарные комбинированные ворота. Например, это может быть простой и однотонный черный щит, дополненный сверху кованой золотистой решеткой и окруженный деревянным светлым забором с кирпичным каркасом
Темные ворота выглядят эффектно и стильно, но с ними стоит быть осторожнее. Например, такую модель с остроконечными коваными деталями можно установить напротив дома из красного или желтого кирпича. Если бы фасад был темным, то темно-коричневые или черные ворота на его фоне выглядели бы слишком мрачно.
Особенно гармонично выглядят ворота, дополненные подходящими по стилистике уличными осветительными приборами. Например, если на щите присутствует кованая сетка, то рядом (на заборе) будут органично смотреться кованые светильники с изящными линиями.
Прекрасным решением для дачи станет недорогой забор с отделкой профлистом или штакетником приятного коричневого оттенка. Как правило, такие конструкции выглядят неброско и встречаются очень часто.
Красивые и высокие ворота, отделанные лакированным деревом, будут смотреться органично в тандеме с бетонными столбами, дополненными декоративной кирпичной кладкой. Смотрятся подобные конструкции ненавязчиво и аккуратно.
Красиво и аккуратно смотрятся откатные ворота, выполненные в виде штакетника шоколадного оттенка. Такое полотно можно комбинировать с более темным забором в аналогичном исполнении. Столбы и основания этих конструкций чаще всего отделывают декоративной кирпичной кладкой. Подобные решения выглядят стильно и гармонично, особенно если возле них находятся небольшие деревья.
Между столбами основания, отделанными декоративным или натуральным камнем, будут неплохо смотреться однотонные коричневые ворота с частично открытой верхней частью. Повесьте на один из столбов почтовый ящик того же оттенка, что и само полотно. Подобная конструкция будет лучше смотреться на фоне светлой тротуарной плитки.
Очаровательные белые ворота из дерева будут смотреться прекрасно в тандеме с кирпичными столбами и кованым черным забором. Такие конструкции можно установить напротив уютного домика с нежно-розовым или бежевым фасадом и красной крышей, выложенной черепицей. Не оставляйте пространство пустым и украсьте его крупными декоративными кустами или миниатюрными деревьями.
Если вы любите более роскошные и дорогие варианты, то вам стоит обратиться к установке эффектных черных ворот с кованой решеткой, а рядом с ними встроить в забор такую же темную калитку с золотистой узорной ковкой и острыми наконечниками в верхней части. Подобные изделия будут неплохо смотреться в ансамбле с кирпичным ограждением красно-песочного цвета.
Любите богатые и помпезные решения? Тогда вам стоит подобрать или заказать роскошные ворота темно-шоколадного или черного цвета с коваными переплетениями и золотистыми орнаментами в виде львов. Использовать такие оригинальные конструкции рекомендуется на фоне светлых столбов забора и дома с желтым или белым фасадом.
Интересно и гостеприимно выглядят откатные ворота и калитка, отделанные темно-коричневым и слегка грубоватым деревом. Эти конструкции можно смело устанавливать в тандеме с кирпичным забором из желтого кирпича и красными кирпичными столбами.
Советы профессионала по выбору и установке откатных ворот смотрите далее.
Чертежи и схемы для установки
Как правило, строительство начинается с составления чертежей. Ниже приводятся несколько схем и чертежей откатных ворот, которые рекомендуются к установке своими руками. Выбор нужного за Вами.
Также, объединяя все необходимое и отсекая ненужное, можно создать собственноручный чертеж для своей дачи или дома. При выборе материала нужно руководствоваться его сочетаемостью с уже существующими постройками.
Это наиболее простая схема без электромотора и привода:
На чертеже автоматические металлические откатные ворота:
Секция должна быть 6 м при ширине въезда в 4 м. При этом дорожный зазор необходим минимум в 75 мм, а основание нужно монтировать на бетонные столбы, т. е. в фундамент, выкопанный в 1,5 м в глубину. Для того чтобы ворота не стали оседать под своим весом, основную секцию усиливают фиксацией специальными улавливателями.
Ниже представлена еще одна схема сборной конструкции с секцией, опорными столбами и фундаментом под основание.
Чертеж с электроприводом, автоматизирующим секционное движение. Схема возводимой конструкции с учетом дальнейшей установки автопривода. Установка будет, конечно же, накладной, но оправдает себя за счет облегчения открытия и закрытия ворот, их управления.
Подвижная металлическая секция, оснащенная противовесом и уже готовая к установке. Ее остается лишь обшить.
Такую секцию необходимо изготавливать не тяжелой, для облегчения ее открытия/закрытия. Также облегченная, она не будет проседать и деформироваться. Это все избавит от совсем ненужных поломок.
И при дальнейшей монтировке автоматического привода для такой секции потребуется менее мощный мотор, что позволит сэкономить средства. Ниже показана подвижная секция откатных ворот, изготовленная из поликарбоната, известного своими отличными легковесными качествами.
И на последней схеме показаны правильные параметры и соотношение откатных ворот. Все это есть и в верхних схемах, но повторная полезная информация не помешает.
Ошибки при установке
Если производить монтаж откатных ворот самостоятельно, то можно допустить различные ошибки и погрешности. Наиболее распространенными из них являются:
- Неправильные подготовительные работы с основанием.
- Неверно закрепленные комплектующие детали, а также недостаточная регулировка. Слабое крепление также нередко становится причиной различных неисправностей конструкции.
- Неверно подобранный вес ворот под балку. Из-за этого вся конструкция может заметно провиснуть, причем на это уйдет очень мало времени.
- Если получившаяся конструкция стала издавать неприятные скрипы или хруст, то это говорит о том, что в подшипниках есть песок и его необходимо оттуда убрать. Также причиной посторонних шумов может служить неправильное (слишком маленькое) расстояние между опорами.
- Если на местах сварки просматриваются подозрительные подтеки, то это должно указать на неправильную технологию покраски материала. Основание обязательно нужно обезжирить, тщательно очистить и покрыть грунтовкой. Только после всех перечисленных действий можно приступать к процессу покраски.
- Чтобы столбы не скосились в одну сторону и не деформировались, нужно учитывать глубину промерзания грунта и массу получившегося фундамента. Его необходимо делать таким, чтобы он был в разы больше, чем сама нагрузка.
Принцип работы
Ворота консольного типа лучше всего подходят для регионов с меняющимися погодными условиями. Их производство, монтаж и обслуживание не требуют излишних финансовых затрат. Для самостоятельного изготовления конструкции прежде всего нужно разобраться по какому принципу она работает.
Устройство консольных выдвижных ворот довольно простое:
- Полотно ворот. Основная рама с приваренным к ней внутренним каркасом и противовес установлены на несущей нижней балке. Облицовка забора, которую чаще всего делают с использованием листов профнастила, закреплена на каркасе с одной или с двух сторон.
- Закладная. Швеллер, крепко сваренный с арматурным каркасом и залитый фундаментом по уровню грунта. Это одна из самых важных частей конструкции, на которую устанавливаются консольные блоки и автоматика. От качества фундамента зависит долговечность всей конструкции забора.
- Консольные блоки. Специальные роликовые опорные механизмы, которые крепятся сваркой к швеллеру и устанавливаются в несущую нижнюю балку. Консольная часть — это основная составляющая всей конструкции, на которую приходятся все нагрузки. От нее зависит то, насколько ровно и свободно будет передвигаться полотно, поэтому к настройке консольных блоков нужно подойти очень тщательно.
- Улавливатели. Нижний и верхний ловители крепятся на опорном столбе, расположенном напротив фундамента под роликовые опоры. При закрывании ворот в нижний улавливатель заезжает концевой ролик, который располагается на конце несущей балки. Полотно приподнимается на 5 мм, благодаря этому снимается нагрузка на консольные блоки. Верхний улавливатель нужен для того, чтобы плотно зафиксировать ворота, и предотвратить парусность — раскачивание ворот при сильном ветре.
- Верхний фиксирующий держатель с роликами. Устанавливается на опорный столб над консольными блоками и предотвращает раскачивание и перекос ворот во время движения.
- Автоматический привод. Выбор привода в основном зависит от веса конструкции и погодных условий в регионе. Установка производится согласно инструкции, которая прилагается к оборудованию.
Разновидности раздвижных систем
Если принято решение устанавливать откатные ворота своими руками, то прежде, чем это сделать, необходимо выбрать вид, который необходим. Виды раздвижных конструкций:
- Подвесные. В данных вариантах ролики, с помощью которых створка отодвигается в сторону фиксируются на балке. Ее устанавливают в верхней части сооружения. Высота ворот может достигать пяти метров.
- Консольные. Они не размещаются на верхних балках. Системы боятся снежных заносов, пыли, дождя и остальных воздействий.Их размещают на роликовых тележках, а главную балку размещают на залитом фундаменте. Верхняя часть контролирует ход ворот и удерживает их от расшатывания.
- С винтовыми сваями. Для установки подобной системы, в землю на глубину примерно полтора метра вкручиваются металлические сваи. Сваи выступают в роли несущей конструкции. Работа может занять несколько дней.
- Работающие от механики. Эти конструкции открываются и закрываются собственными руками. Стоимость их невысокая и их гораздо легче сделать и установить самостоятельно. Идеально подходят они, если ими пользуются очень редко.
- Работающие от автоматики. Подобный вид полностью противоположный механическим вариантам. Они устанавливаются вместе с электрическим приводом. Их можно устанавливать, даже в том случае, если конструкцию используют каждый день.
Если вы решили устанавливать раздвижные ворота на роликах своими руками, независимо от выбранного вида, вам необходимо освободить пространство вдоль забора.
Конструкции
Устройство привода подвесных ворот размещается в верхней части и там же крепятся роликовые тележки. Вызвано это конструктивной особенностью такой разновидности. Отсюда следует, что если потребуется отремонтировать механизм, то могут возникнуть определенные трудности. В частности, для регулировки четырехметровых створок потребуется автовышка. В большинстве случаев по этой причине такого типа разновидности откатных ворот не устанавливаются в частном секторе.
Выкатные ворота консольного типа чаще всего оснащаются приводом, роликовым блоком и направляющей в нижней части полотна. Довольно часто практикуется монтаж посредине и реже всего вверху. Зависит это от длины проема, монолитности опор и прочности фундамента. На расположение привода также может повлиять обустройство внутреннего двора и особенности металлического каркаса.
Выдвижные рельсовые ворота отличаются равномерным распределением веса полотна на опоры и на фундамент. Благодаря этому нагрузки на устройство сведены к нулю, а значит, привод можно располагать в любой части ворот. Зачастую его размещают либо посредине, либо вверху. В нижней части монтируется роликовое основание и направляющий рельс.
Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что расположение привода будет зависеть от интенсивности нагрузки. Если полотно открывается редко, тогда для него необходимо устанавливать маломощные устройства, в противном случае потребуется покупка мощных, а, соответственно, и дорогих изделий.
Как устроены классические сдвижные ворота?
Для того чтобы ворота двигались плавно и без усилий, необходимо продумать установку фундамента и каждый шаг монтажа основной конструкцию. Не нужно пренебрегать устройством фундамента: на нем держится движущийся элемент и крепится роликовый механизм. Направляющая балка, по которой двигаются ролики, фиксируется на двух стабильных опорах. Чтобы исключить малейший сбой полотна, используют сварку. Подставки-тележки роликами вставляются в балку, а верхней частью закрепляются на нижней части ворот. В результате ворота легко сдвигаются по направляющей в одну из сторон. Сейчас на рынке можно найти устройства автоматического открывания с пультом управления, поэтому при желании весь механизм можно модернизировать и сделать дистанционно управляемым.
Схема сдвижных ворот: 1 – направляющая; 2 – роликовый механизм; 3 – съемный ролик; 4-5 — два ловителя; 6 – верхний фиксирующий кронштейн; 7 – платформа регулировки
Простые колесные откатные ворота своими руками: 6 пошаговых фото, чтобы сделать самому
Один из стандартных и наиболее распространенных вариантов откатных ворот. Достаточно прост в изготовлении и не потребует от вас больших финансовых затрат. Если сделать все правильно, то пользоваться будет легко и удобно.
Чтобы все получилось изучим инструкцию
Выкопаем яму для столбов и установим в нее готовые опоры ворот
Заливаем яму бетоном и даем застыть
Изготавливаем каркас самих ворот из металлопрофиля
На столбе, сверху и снизу, на оси вращения установим ролики на которых будут двигаться ворота
Обшиваем каркас ворот профлистом и устанавливаем на опору
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=HLDJLDc18OQСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6dI-0sCTeq4Оригинальное название: Откатные ворота своими руками простая и надежная конструкция. Изготовление откатных ворот.Автор видео: У Сереги. Делаем сами.
Читать полностью (ссылка)
Поэтапный монтаж откатных ворот
Чтобы избежать ошибок при монтаже сдвижных ворот и получить надежную и прочную конструкцию, лучше разбить процесс на несколько этапов и следовать плану. Можно выделить следующие работы:
- установка опор;
- изготовление фундамента;
- сооружение створок;
- монтаж всей системы.
На каждом этапе важно соблюдать все параметры технологии и контролировать геометрию. Правильно выставленные направляющие ворот обеспечат минимальные усилия при их движении
Установка столбов
Для устойчивости всей конструкции необходимо сделать столбы опор максимально качественно и точно. Особенности монтажа зависит от их типа. Они могут быть выполнены из:
- бетона;
- кирпича;
- камня;
- металлопроката;
- дерева.
Когда опоры из кирпича, камня или бетона, нужно сделать закладные, чтобы потом закрепить улавливатели и шины.
Для устойчивости столба, перед установкой его в яму, можно приварить к нему куски арматуры, трубы или уголка в качестве поперечин.
Яма должна быть не менее 1 м в глубину и 0,5 м в ширину. Опоры выставляют по уровню и заливают бетоном.
Строительство фундамента для механизма ворот
Правильную работу механизма для сдвижных ворот нельзя обеспечить без фундамента. При его разметке нужно учесть, что он должен быть на 0,3 м длиннее противовеса.
Порядок работ:
- Ширину траншеи отмечают, отступив полметра от линии забора.
- Заглублять фундамент лучше ниже точки промерзания грунта. Глубина должна быть не меньше метра.
- С помощью швеллера, который будет являться закладной для крепления тележек, и нарезанной арматуры изготавливают П-образную конструкцию.
- Ее необходимо выставить по уровням и высоте, так как на ней устанавливаются роликовые каретки.
- Сооружают армопояс и опалубку.
- Готовят и укладывают бетонную смесь.
Изготовление створки. Сварка
Понадобится ровная площадка, чтобы конструкцию не повело при сборке.
Последовательность монтажа:
- Трубы укладывают на расположенные поперечно деревянные бруски, выравнивают с применением надежного уровня, лучше лазерного.
- Элементы конструкции варят снизу-вверх. Сначала через каждые 0,5 м швом в 2 см соединяют заготовленную профильную трубу и направляющую балку.
- К получившиеся спарке перпендикулярно крепят трубы, определяющие высоту створки. Если противовес будет в форме прямоугольника, то все поперечины берут одинаковой длины. Чтобы сохранить плоскость конструкции, ее нельзя перегревать.
- Устанавливают поперечную верхнюю балку.
- К подготовленному основанию каркаса приваривают элементы жесткости в соответствии с чертежом. Для этого используют заготовки труб 40*20*2.
Окраска и монтаж заполнения
Можно сделать сдвижные ворота из профлиста. Промышленность выпускает его разных расцветок, форм волны и толщины металла.
Перед обшивкой необходимо зачистить сварочные швы шлифмашинкой и загрунтовать готовый каркас. Лучше использовать грунтовку, содержащую присадки против коррозии.
Профильные листы крепят с помощью заклепок или саморезов.
Монтаж сдвижных ворот
Перед сборкой всей системы делают разметку. Чтобы точно установить консольные опоры, натягивают шнур по ходу створки. От столбов отступают 70 мм (толщина полотна), от поверхности дороги шнур поднимают на 15-20 см.
Дальнейший порядок действий:
- Переднюю роликовую тележку утапливают в сторону отката створки на расстояние 15 см, чтобы она не выходила на проезжую часть.
- Вторую сборку ставят на расстоянии 10 см от приемного столба, так чтобы была возможность разместить улавливатели.
- Площадки опор прихватывают сваркой, устанавливают каретки и накатывают на них полотно для проверки.
- Если система работает хорошо, то створку снимают, опору разбирают и крепят уже окончательно.
- После того как створка будет установлена, ее закрывают и выравнивают с помощью уровня и болтов регулировки.
- Монтируют ограничитель и накатной ролик. Устанавливают внизу улавливатель, выравнивают его и ставят верхний.
- Производят завершающие регулировки, ставят заглушки, зачищают места сварки и красят.
Особенности проектирования
Чтобы не испытывать затруднений при подборе материалов и во время монтажа, следует разработать схему и чертеж откатных ворот. Только после этого можно приступать к изготовлению конструкции.
Читать так же: проведение монтажа откатных ворот своими руками.
Размеры полотна
Одной из важнейших задач, решаемых на стадии проектирования изделия, является выбор размера ворот. Сначала необходимо уточнить расстояние между стойками, так как этот параметр влияет на все дальнейшие расчеты. Здесь нужно учитывать следующие факторы:
- Габариты используемого автотранспортного средства.
- Угол заезда машины.
- С каждой стороны зазор между шириной автомобиля и стойками конструкции должен находиться в пределах 0,3-0,5 м.
Если у владельца участка легковая машина среднего класса, то ширина ворот составит 2,5-3 м. Когда планируется заезд крупногабаритной техники, то этот показатель должен быть не менее 3,5 м. Кроме этого, следует помнить, что если движение автотранспортных средств перпендикулярно воротам невозможно, ширину конструкции придется увеличить примерно в 1,5 раза.
При расчете ширины полотна соответствующий размер проема нужно увеличить на 20 см. Чаще всего высота полотна несколько уступает размеру забора. В результате создается зазор между грунтом и створкой. Также этот показатель зависит от габаритов рамы и размера направляющей, расположенной снизу. Все эти моменты необходимо предусмотреть во время проектирования.
Это полезно: ремонт и обслуживание откатных ворот.
Схемы и чертежи
Главный элемент всей конструкции — направляющая. Если ролики сдвинуть за боковой габарит, то можно обеспечить достаточную свободу проезда. Для этого длина створки увеличивается за счет откоса, являющегося одновременно противовесом. Если размер откоса составит половину ширины створки, то можно не бояться возможного перекоса во время движения ворот.
Во время работы откатного механизма, вся нагрузка приходится на роликовые тележки, и монтировать их следует на прочное основание. Фундамент лучше сделать в виде монолитного сооружения из железобетона, оснащенного верхней закладной площадкой из металлического швеллера достаточной ширины. Затем на швеллере можно будет устанавливать не только роликовые опоры, но и электропривод. Для проведения всех необходимых расчетов и разработки чертежа со схемой установки откатных ворот необходимо понимать принцип работы всего механизма.
Полезно знать: изготовление роликов для откатных ворот своими руками.