Причины подорожания каско

Сегодня предлагаем статью на тему: "причины подорожания каско", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Feavtokredit.ru%2Fuploads%2Ffoto%2Fpochemu-kasko-dorozhaet

КАСКО – вид добровольного автострахования, который позволяет покрыть убытки, причинённые различными несчастными случаями. Если полис ОСАГО компенсирует вред, причинённый вами другому автомобилю при аварии, то КАСКО поможет восстановить ваш автомобиль. При этом речь идёт не только о дорожных столкновениях, список страховых случаев здесь намного шире, чем у обязательного страхования. Дорогая ли страховка КАСКО, и стоит ли вообще приобретать полис страхования?

Дорожная ситуация всегда непредсказуема, и даже при самой аккуратной манере вождения вы не можете гарантировать, что кто-нибудь не врежется в вас. Машину могут угнать (особенно эта проблема актуальна для дорогих иномарок), на неё может упасть большая сосулька с крыши или рекламная конструкция. Автомобиль может пострадать из-за ямы на дороге или открытого канализационного люка. Во всех этих случаях весьма проблематично установить истинного виновника убытков, а тем более – получить от него компенсацию.

Так, если машина пострадала из-за халатности коммунальных служб города, добиться справедливости можно будет только в суде, и ещё неизвестно, удастся ли вам получить соразмерную компенсацию. Кража из машины или угон могут так и остаться нераскрытыми, а водителю придётся самостоятельно решать возникшие проблемы, если он не позаботился о том, чтобы застраховать свой автомобиль.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

В каких случаях КАСКО просто обязательно?

  1. Если машина покупается в кредит. Банки практически всегда требуют КАСКО, так как это гарантия компенсации за машину, ставшую залогом по кредиту. Страхование предполагает, что в случае полного уничтожения автомобиля выгодоприобретателем по нему станет банк. Компенсация уйдёт на уплату долга, и кредитная организация гарантированно не потеряет своего.
  2. Для начинающего водителя. Риск аварии всегда выше, даже если крупных столкновений не будет, машину можно поцарапать на парковке или случайно стукнуть в пробке. Очень немногие автовладельцы могут похвастаться полностью безаварийным длительным стажем вождения, большинство водителей, поначалу, хотя бы раз оказывалось в ДТП.
  3. Если вы вынуждены оставлять машину во дворе, а не на стоянке. Даже если её не угонят, она может пострадать от вандализма или от мелкой кражи. Неизвестно, найдут ли хулиганов, а восстанавливать автомобиль всё равно придётся.
  4. Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам. Получить с коммунальщиков компенсацию за повреждённую подвеску очень проблематично, а риск несчастных случаев из-за ям на дорогах очень велик.

Это далеко не полный список причин, по которым стоит обзавестись страховым полисом. Однако у многих автовладельцев возникает вопрос: почему дорожает КАСКО, если страховых компаний всё больше, а их услуги остаются постоянно востребованными? Ещё чаще звучит вопрос, почему дорожает КАСКО при безаварийной езде, ведь при этом риск обращения водителя к страховщику невелик. Страховщики дают на эти вопросы примерно следующие ответы.

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Feavtokredit.ru%2Fuploads%2Ffoto%2Fdorozhaet-kasko

Страховых компаний сегодня много, однако, даже высокая конкуренция не снижает цены на их услуги. Дело в том, что размер страховой выплаты зависит от многих внешних факторов, в частности, стоимости запчастей и работы автоцентров. Эти суммы постоянно увеличиваются, а значит, стандартной страховой выплаты уже не хватит на ремонт. Чтобы увеличить страховую выплату, компаниям приходится поднимать цены, что вызывает возмущение среди водителей. Несколько причин, почему дорогое КАСКО на автомобили с пробегом?

  • Подержанный автомобиль всегда больше подвержен риску поломки и внезапной неисправности, он менее уверенно чувствует себя на трассе. Многие страховщики вообще не соглашаются работать с машинами, возраст которых выше 10 лет. Сами по себе они стоят недорого, страховой взнос за них невелик, а любой ремонт приведёт к тому, что страховщик останется в убытке.
  • Удорожание КАСКО может быть связано и с возрастом водителя. Слишком молодые, по мнению страховщиков, автовладельцы имеют более высокий риск попадания в аварии, поэтому и страховые взносы для них выше. Те же коэффициенты применяют и для пожилых водителей старше 65 лет. Ухудшающееся зрение и реакция уже не могут гарантировать полную безопасность на дороге, а значит, риск аварии выше.
  • Всегда дорогим оказывается страхование машины при получении банковских кредитов. Очень часто банки настоятельно рекомендуют выбрать какую-либо конкретную страховую фирму, поэтому она может устанавливать какие угодно тарифы. Если клиент не согласится, банк откажет в кредите, и часто заёмщику приходится соглашаться на невыгодные условия.

Также возникает вопрос: на какие модели машин самое дорогое КАСКО? Стоимость страховки всегда зависит от цены самого автомобиля, поэтому на дорогие иномарки страхование окажется дороже. Кроме того, некоторые марки, такие как Toyota Corolla, Volkswagen, Mazda и некоторые другие, пользуются повышенным спросом у угонщиков и грабителей. Если по статистике в городе на эти машины чаще всего нападают преступники, стоимость страхования на них увеличится.

Есть и ещё одна интересная тенденция: стоимость страховки может повышаться и на типичные «женские» автомобили, такие как Шевроле Спарк или Дэу Матиз. Почему-то в некоторых компаниях считают, что у женщины больше шанс попасть хотя бы в незначительную аварию, поэтому страховой полис обойдётся ей дороже, особенно при небольшом стаже вождения.

2014 год выдался нелегким для рынка автострахования России. Так, за 11 месяцев текущего года средняя стоимость КАСКО в некоторых регионах поднялась на 50%. В этом нетрудно убедиться, просчитав актуальную стоимость полиса в онлайн калькуляторе КАСКО .

Страхователей волнуют следующие вопросы:

  • С чем связан такой скачок стоимости КАСКО?
  • Что этонеумеренная жажда прибыли страховщиков или что-то иное?
  • Каков прогноз, будет ли цена полисов расти или, может быть, есть шансы на ее снижение?
  • Надо ли покупать полис сейчас, пока он не стал еще дороже, или стоит подождать (вдруг удастся сэкономить)?

Ответить на эти вопросы проще, если знать причины, спровоцировавшие рост цен. Удорожание оказалось настолько значительным, что перед многими страхователями даже не стоит выбор – выжидать или покупать. Они просто не могут себе этого позволить, хотя и заинтересованы в услуге автострахования. В этой статье мы попытаемся разобраться с тенденцией роста цен на КАСКО.

Читайте так же:  Как получить автомобиль для многодетной семьи по государственной программе в 2019 году

Анализ динамики изменения цен по регионам показывает, что в среднем стоимость КАСКО в России за год поднялась на 35%. Однако рост цен неравномерен. Менее всего ощутили изменения жители Москвы и Санкт-Петербурга. Удорожание полисов на 8-10%, которые они пережили, почти ничто по сравнению с изменениями цен, обескураживающими жителей Владивостока, Сочи и Ульяновска. В этих регионах стоимость полисов повысилась более чем вдвое. Страховщики объясняют рост цен увеличением реальной стоимости автомобилей иностранного производства.

Надо учитывать, что некоторые страховщики используют запретительные тарифы, существенно завышая цену полиса. Сейчас, как принято выражаться, «не в тренде» отказывать в предоставлении услуг. Поэтому там, где решили не принимать на страхование автомобили старше определенного возраста, часто просто ставят такую цену, что покупка полиса становится бессмысленной. Полис на год может обойтись в треть рыночной стоимости самого автомобиля.

Одна из объективных причин – удорожание стоимости ремонта. Как сообщил председатель подкомитета по страхованию ТПП РФ Евгений Потапов, за последние пять лет стоимость ремонта автомобилей выросла, как минимум, на 100%. Естественно, что прежние тарифы КАСКО при этих условиях сохраняться не могли, иначе деятельность страховых компаний стала бы убыточной. Участники рынка какое-то время держали ситуацию под контролем, но в 2014 году все же были вынуждены повысить тарифы.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Почему именно сейчас? В СМИ высказываются мнения, что речь может идти о некоем «сговоре страховых компаний» с целью повышения цен. В частности, такого мнения придерживаются в «Коллегии правовой защиты автовладельцев». В таком случае стоит только перестать покупать КАСКО, как вскоре страховщики вынуждены будут вернуть цены на место. Однако так ли это? Будем объективными:

  • Расходы на запчасти составляют до 80% общей стоимости ремонта. 2014 год ознаменовался серьезным падением курса рубля. Запчасти и агрегаты для иномарок покупаются за валюту за границей. Именно поэтому в рублевом выражении они резко подорожали. Это стало неким катализатором, который и спровоцировал резкий рост цен на страховые полисы.
  • Не последнюю роль сыграла инфляция. Она спровоцировала рост стоимости услуг по ремонту автомобилей, а также запчастей для автомобилей отечественного производства. Это снизило рентабельность автострахования.
  • 2014 год также оказался неудачным для страховых компаний с точки зрения судебной практики. Например, в течение года страховщики вынуждены были выплачивать ущерб при тотальном повреждении автомобиля без учета износа. А также выплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости автомобиля».

Некоторые эксперты вспоминают, что в 2008 году страховщики уже поднимали цены на 40%. Однако через три месяца стоимость полисов КАСКО опять снизилась. Вот почему наиболее популярен прогноз, согласно которому цены и в этот раз долго не продержатся на высоком уровне.

При этом эксперты основываются на том, что россияне в прошлый раз перестали страховать автомобили – и это заставило страховые компании пойти на уступки.

Однако вспомним события 2008 года. Три месяца высоких цен приходились на период глубокого кризиса. Многие сделки практически во всех отраслях экономики были заморожены. Деятельность многих компаний была приостановлена. Спустя несколько месяцев экономическая ситуация стала выравниваться, и компании (в том числе – страховые) возобновили активную деятельность. Если снижение цен на полисы после трех месяцев простоя связано именно с этим фактором, то прогнозы о снижении цен в 2015 году, основанные на опыте тех лет, мягко говоря, чересчур оптимистичны. В 2014 году ситуация отличается от положения дел в 2008-ом. Вот почему динамика изменения стоимости КАСКО будет зависеть в первую очередь от курса валют и от стоимости ремонта, которую диктуют автодилеры.

Итак, что делать страхователям, которые заинтересованы в покупке страховки, но в нынешних условиях не могут себе этого позволить? Наиболее очевидные рекомендации – рассмотреть предложения различных страховых компаний, акции и специальные тарифы для определенных автомобилей. Общие направления, в которых надо действовать:

  • Телематическое страхование – способ сэкономить немало денег, пригодный для аккуратных водителей.
  • Полис КАСКО с неоплачиваемой франшизой – способен сильно снизить стоимость страхования для тех, кто готов за свой счет справляться с мелким ущербом.
  • Страхователи, ранее имевшие полис КАСКО, но не обращавшиеся по предыдущему периоду за выплатами, могут получить скидку за безубыточное страхование.
  • Новый тренд – онлайн-страхование. Многие страховщики готовы продать полис КАСКО дешевле, если страхование будет оформлено онлайн.
  • Программы 50х50 – при отсутствии страхового случая КАСКО обойдется в половину стоимости. Если же происшествие все-таки произойдет, придется доплатить вторую половину.
  • Не стоит забывать о покупке полиса в рассрочку – сейчас почти все страховые компании предоставляют такую возможность.

Для начала давайте разберемся в тенденциях. А потом будем копаться в причинах. В срезе страховых компаний наименее подорожавшими в процентах от стоимости авто оказались такие компании, как “Согласие”, “Уралсиб” и “Альянс” (бывшее РОСНО) с повышением цены до 30%. А в таких ведущих компаниях, как “Ингосстрах”, “АльфаСтрахование” и “Росгосстрах”, цены выросли более чем на 40%. Именно такие цифры озвучивает портал Moneymatika.

– Мы должны констатировать, что в течение последних 18 месяцев мы, как партнеры страховых компаний, получали целый ряд повышений тарифов, ужесточение правил страхования, – сообщил корреспонденту “РГ” директор по маркетингу одного из крупнейших финансовых супермаркетов Тимур Джуманиязов. – В некоторых регионах на некоторые марки и модели авто мы получили даже полномерный запрет на продажу полисов КАСКО.

Читайте так же:  Как получить алименты за три предыдущих года

В большинстве крупнейших городов средний рост цен составил 10%. Но в таких городах, как Владивосток, Сочи и Ульяновск, цены выросли на 50%.

В правительстве принимают почти все возможные меры по поддержке рынка автомобилей, который снизил свои продажи, по последним данным, на 50%. В том числе вводятся скидки при утилизации автомобилей. Однако почему-то никто не учитывает влияние страхования на покупку нового авто. Между тем обязательное условие при покупке автомобиля в кредит – это его страхование по КАСКО. А расходы по этому виду страхования составляют 20-30% всей кредитной нагрузки для 2-3-летних кредитов даже для опытных водителей. А для молодых и все 30-50%. Увеличение цен на КАСКО – еще один заградительный барьер для покупки автомобиля в кредит. При общем падении рынка этот тренд отбивает всякое желание у потенциальных автолюбителей приобретать какие-нибудь машины в кредит. А наличных на покупку, как правило, не хватает.

Один из ведущих страховщиков страны ввел дополнительный надбавочный коэффициент размером 15% только за факт того, что страхуемый автомобиль покупается в кредит и страхуется без франшизы. Такая надбавка за страхование КАСКО кредитного автомобиля уже стала практически повсеместной практикой, тем самым делая автокредит еще более непривлекательным для покупателя.

Стоимость страховки можно сократить за счет применения франшизы. Это когда мелкие проблемы автовладелец решает сам и за свой счет. Применение франшизы может сократить стоимость полиса КАСКО на 20-40%. Однако у большинства банков стоит прямой запрет на франшизу по КАСКО при выдаче кредита на авто, что увеличивает стоимость этого вида страхования на кредитный автомобиль относительно франшизного до 50%. И только 9 из 30 банков разрешают применение франшизы.

В результате удорожания объемы продаж на рынке страхования начинают падать. В стремлении идти навстречу клиенту, сохранив при этом экономику бизнеса, страховые компании начинают все активнее предлагать новый вид КАСКО – экономичное. Суть продукта в том, что клиент при покупке такого полиса платит только первые 50-55% полной его стоимости, а остальная часть платится в виде франшизных платежей только при наступлении страхового случая. Получается, что если в течение периода страховки (обычно 1 год) страховой случай не наступает, то клиент экономит до 50% средств. А если что-то случилось, то он попадает на довольно существенные траты.

Существенно выросло КАСКО для молодого водителя в возрасте до 25 лет. По сравнению с опытным водителем в возрасте старше 40 лет оно подорожало более чем в 2 раза. Наименее чувствительным оказался рост цен для опытных водителей в возрасте старше 30 лет – всего 6-8%, что в разы меньше средней динамики по году.

Есть мнение, что самое дорогое КАСКО будет в первый год его страхования. В последующие годы автомобиль дешевеет, и платить по страховке нужно будет уже меньшие суммы. Это не совсем так – страховщики постепенно повышают тарифы КАСКО на взрослеющие автомобили, и, по статистике, в первые 5 лет цена данного полиса обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже несмотря на то, что машина потеряет 30-60% своей стоимости.

А вот для машин старше 5 лет страхование становится очень накладным удовольствием. Несмотря на низкую остаточную стоимость авто, абсолютная цена на КАСКО буквально взлетает, и на 8-9-й год страхования составит 20% от стоимости авто, что в 3 раза дороже страховки нового автомобиля. А автомобили старше 10 лет не берется страховать ни одна компания.

Как утверждают эксперты рынка, причина взлета цен заключается в том, что страховщики стараются компенсировать свои затраты на ОСАГО. Принятие поправок в закон об автогражданке, а также повышение тарифов несколько запоздали. Поэтому рынок отреагировал повышением цен на КАСКО. Масло в огонь подлило и применение в полном объеме закона о защите прав потребителей в отношении страхования. Решения судов последних лет также накладывают на страховщиков дополнительные расходы, которые они пытаются компенсировать увеличением цены на добровольные виды страхования, в том числе и КАСКО.

Подорожание КАСКО в 2018 году является одной из острых и обсуждаемых тем в кругу автомобилистов, которые с каждым годом сталкиваются с новыми изменениями, причём большая часть из них не, совсем благоприятные и радужные. Иными словами, ежегодно автомобилисты сталкиваются с рядом серьёзных проблем, которые, по мнению правительства РФ должны пойти только на пользу. Но, давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации, и так ли необходимо это изменение стоимости полюсов?

Если верить представленным прогнозам АКРА, то в настоящее время средняя страховая премия по-прежнему продолжает постепенными, но уверенными шагами и темпами снижаться. Но не смотря на эту казалось бы негативную и отрицательную тенденцию, в целом ситуация на рынке вырастёт за счёт прогнозируемого повышения объёма продаж новых автомобилей. Проще говоря, предстоящий рост будет вызван инфляцией, при этом дальнейшее непрекращающееся падение средней стоимости полюса станет реальной угрозой и опасностью для всей прибыли страховщиков. Именно эти статистические данные указаны в прогнозе на несколько предстоящих лет, а, точнее, на период времени с 2018 по 2021 год.
Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2F2018-godu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F6.1

Если рассмотреть ситуацию с КАСКО в этом 2018 году, то вероятнее всего его повышение составит на 2,6%, что составит по подсчётам 176 миллиардов рублей дохода.

Как утверждают эксперты и аналитики, повышение КАСКО также непосредственно связано с ростом инфляции, поскольку дальнейшее сокращение средней стоимости полиса грозит страховым компаниям падением прибыли. К примеру. На данный момент эта прибыль уже снизилась на 8,8%, что составляет 171 миллиард рублей. Но по прогнозам АКРА уже к 2020 году сбор по КАСКО может составить 242 миллиарда, а к 202 – 257 миллиардов рублей. В результате чего, если ситуация будет складываться именно таким образом и развиваться по этому сценарию, то средний темп прироста за эти установленные правительством РФ сроки может составить 10,1%. Иными словами, без подорожания и увеличения стоимости КАСКО на сегодняшний день просто-напросто не обойтись, причём потенциал дальнейшего снижения средней страховой премии будет ограничен.

Читайте так же:  Дадут ли ипотеку без кредитной истории

Если внимательно проанализировать сегодняшнюю ситуацию, то анализ динамики изменения цен на КАСКО по отдельно взятым регионам страны в среднем увеличилось на 35% и это только за 1 год. При этом стоит отметить, что такой рост стоимости по всей территории страны является неравномерным. Если внимательно изучить представленный статистические данные, то, прежде всего и в большей степени пострадали такие регионы и области страны, как Владивосток. Сочи и Ульяновск. Где стоимость полюсов увеличилась в два. А то и в три раза. А вот в таких крупных мегаполисах страны, как Москва и Санкт-Петербург удорожание оказалось не слишком заметным и существенным. В чём же заключается основная причина ежегодного роста стоимости КМССКО в России?

  • Во-первых, расходы на запчасти, которые составляют почти 80% от общей стоимости ремонта авто. Стоить отметить, что в связи с нестабильным курсом национальной валюты, то есть рубля, все запчасти, приобретаемые для иномарок за границей существенно и резко подорожали. И именно эта причина и особенность послужила своего роста катализатором, который и дал толчок к росту страховых полюсов.
  • Во-вторых, инфляция, которая также является одним из основных и ведущих причин. Как утверждают эксперты и специалисты, именно этот показатель спровоцировал рост стоимости услуг по ремонту авто и запчастей для авто отечественного производства, что в свою очередь снизило рентабельность автострахования.
  • В-третьих, затратность и ущербность. Как это понять? Всё просто, так как даже в течение прошлого года страховщикам пришлось выплачивать ущербы при тотальном повреждении автомобиля без учёта износа. При этом им также пришлось оплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости авто».

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2F2018-godu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F6.3


Как же поступить в этой ситуации, и если способы и возможности приобрести страховку на авто подешевле? Самым правильным и верным шагом, конечно же, станет осторожность и не торопливость. Иными словами, следует внимательно изучить всевозможные предлагаемые варианты услуг на рынке автострахования, так как здесь всегда действует система довольно неплохих и хороших скидок. Итак. В каком направлении следует действовать и поступать?
  1. Телематическое страхование. Это довольно неплохой способ сэкономить денежные средства, который станет идеальным решением для аккуратных водителей.
  • Полиса КАСКО с неоплаченной франшизой. Эта особенность и деталь также способна довольно серьёзность снизить стоимость страхования, особенно это касается тех, кто готов за свой счёт и самостоятельно решать вопросы с мелким ущербом или же повреждением.
  • Онлайн-страхование. В этом случае, многие страховые компании готовы продавать свои полюса немного дешевле.
  • Программа 50*50, которая подразумевает отсутствие страхового случая КАСКО и обойдётся на половину стоимости. В том случае, если всё же происшествие произошло, то вам придётся заплатить вторую половину денежных средств.
  • Приобретение полюса в рассрочку. В настоящее время большая часть компаний готовы предложить такую услугу, но своим постоянным и проверенным клиентам.
  • Как видно, полис КАСКО – это также довольно трудный вопрос, в решении которого возникает много спорных ситуаций, требующих грамотно подхода. Каким будет окончательное повышение стоимости КАСКО в этом году, покажет время.

    Статья о том, как можно сэкономить на КАСКО — для кого подорожает страховка, скидки, сновные правила страхования. В конце статьи — видео о главных способах экономии на КАСКО.

    Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2F1514286655_1

    Содержание статьи:

    • Страховка подорожает для неопытных
    • Кому чего опасаться
    • О скидках
    • Основные правила
    • Видео о способах экономии на КАСКО

    Основной смысл страхования автомобиля заключается в том, чтобы переложить необходимость финансовых трат на страховщиков, и многие водители стараются на этом сэкономить. Здесь речь пойдет о том, как это правильно сделать.

    Страховые полисы, в общем и целом, делятся на 2 вида:

    • обязательные к приобретению;
    • оформляемые добровольно.

    Обязательное страхование в нашей стране регулируется на федеральном уровне. Стоимость страховки хоть и рассчитывается по единому тарифу, но во всех регионах он (тариф) разный, поэтому и конечная стоимость будет отличаться в зависимости от региона. Стоимость добровольной страховки определяется конкретной страховой компанией.

    Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2F1514286693_2

    И все же услуги страховых компаний по обязательному страхованию имеют определенные отличия, которые, впрочем, сводятся только к разным срокам выплат, продолжительности проведения экспертиз и некоторых процедур бюрократического характера.

    Обязательное страхование станет дороже для тех, кто имеет мало водительского опыта. Определенный смысл в этом, конечно, имеется, ведь именно новички наиболее часто становятся причинами дорожных аварий. Также КАСКО будет дорожать для владельцев легковых автомобилей, мощность которых не превышает 70 л.с. На фоне поощрения покупки малолитражок в больших городах выглядит это как-то странно. А вот владельцы машин, мощность мотора которых превышает 100 л.с., смогут сэкономить на новых тарифах.

    Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2F1514286649_3

    Пакеты страховых компаний включают в себя определенное количество пунктов:

    • страхование от угона;
    • от повреждения чужого имущества застрахованной машиной;
    • от несчастного случая, который может произойти с находящимися в салоне автомобиля людьми (водитель и пассажиры);
    • страхование дополнительного оборудования;
    • от потери автомобилем внешнего вида.

    Все страховки могут быть получены как в одном пакете, так и отдельно. Но некоторые виды страховых полисов страховщики стараются включить в общий пакет, а не предлагать их по отдельности. По мнению экспертов, каждый водитель должен определиться, от чего ему лучше застраховаться. Если водитель сможет это понять, то он сумеет подобрать для себя наиболее выгодный пакет, оформляя КАСКО.

    Читайте так же:  Как можно получить отсрочку уплаты алиментов

    Предположим, владелец автомобиля более других неприятностей боится угона. В этом случае ему выгоднее выбрать страховщика, который возьмет на себя все выплаты, связанные с масштабными неприятностями, а владельцу транспортного средства предложит брать на себя только мелкие проблемы. Страховых компаний достаточно много, и из них следует выбрать ту, которая предложит скидки при оформлении полиса.

    Но не только на наличие предлагаемых скидок стоит обращать внимание. Обязательно нужно смотреть на репутацию страховщика: насколько оперативно он производит выплату, какие у него имеются коэффициенты на страхование авто и прочее. Некоторые покупают дешевый полис, а потом сильно жалеют об этом.

    В страховых компаниях предусмотрены следующие критерии расчета взноса по страховке:

    • возраст водителя;
    • его стаж;
    • марка машины;
    • год выпуска автомобиля.

    Если компания, которую вы посетили, предполагает внесение подозрительно низких взносов, это серьезный повод насторожиться и проверить ее, подробно изучив всю доступную информацию. Не стоит лениться наводить справки о страховщиках — страховка КАСКО может стоить значительно меньше, если грамотно выбрать страховщика и схему страхования.

    Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2F1514286687_4

    Невольно задумаешься о страховой экономии, если покупаешь машину в кредит, который надо выплачивать, а стоимость КАСКО доходит до 10% от стоимости самого автомобиля. К счастью, сейчас есть компании, предлагающие специальные скидочные полисы. Этим предложением, конечно же, грех не воспользоваться. Скидки в некоторых из компаний могут достигать 50%!

    Некоторые страховщики имеют в своей линейке страховки, которые предназначены для аккуратных водителей. Если владелец транспортного средства ранее не попадал в аварии, то ему дают возможность лично выбрать риски, которые он может считать наиболее возможными для себя и своего автомобиля. Существуют полисы, предусматривающие выплату убытков в случае, если водитель попал в ДДТ, при этом не нарушив правила движения. По такому виду страховки можно получить скидку до 10%.

    Большой популярностью среди автолюбителей пользуются пакеты, предполагающие получение скидки на цену полиса до 40%. По ним страховые компании производят полную выплату только в том случае, если автомобиль угнали и угонщик найден. А в случае, если личность угонщика установить не удалось, то выплата производится в размере 50%. О покупке такого полиса лучше подумать тем, кто опасается угона своего автомобиля. Таким образом можно неплохо сэкономить.

    Есть полисы и с другими видами скидок. Среди водителей пользуются популярностью полисы, предполагающие выплату страховщиком, если автомобилю был нанесен значительный ущерб или машина сломалась, и поломка при этом имела серьезный характер. Выплаты по незначительным поломкам в этом случае не производятся. Также страховщик будет обязан платить, если в аварии участвовало как минимум 2 автомобиля. Выплата за столкновение автомобиля с различными предметами не предусматривается. Скидки по таким полисам могут достигать 30% от всей суммы страхования. Данными предложениями лучше воспользоваться тем, кто не имеет большого опыта управления машиной.

    Как видим, выбрать есть из чего. Водителям нужно точно определиться со своими возможностями и оценить себя критически. Молодому водителю, который еще не имеет должного опыта парковки в условиях крупного города, лучше подумать о страховке, предусматривающей выплаты по мелочам. Добровольная автогражданка подойдет тем, кто предпочитает агрессивный стиль езды. Никакие замки не могут дать полной гарантии того, что автомобиль не будет угнан. От этого возможно лишь застраховаться.

    Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2F1514286698_5

    КАСКО стоит недешево. При возникновении сомнений в своей компетентности лучше получить консультацию у специалиста – он подберет страховой пакет, который поможет без проблем получить законную выплату.

    Стоимость страховки зависит от самых разных факторов. Большое значение здесь имеет количество аварий, в которых успел побывать автолюбитель.

    Покупая КАСКО, можно серьезно сэкономить, но для этого нужно знать определенные правила:

      Обязательно сделайте анализ рынка страховых услуг. Для этого можно использовать интернет. Кстати, некоторые страховщики предлагают скидки, тем, кто заказал услугу страхования по интернету.

    Поспрашивайте друзей и знакомых — они обязательно подскажут вам компанию, где практикуются умеренные цены.

    Чтобы получить полную информацию о программах страхования в определенной фирме, лучше лично посетить ее офис и на месте изучить все информацию по этому поводу.

    Не покупайте полный пакет КАСКО — лучше выделить из него пункты, которые наиболее подойдут именно вам.

    Используйте франшизу, лучше — ее повышенную величину. В данном случае франшизой называется отказная сумма, добровольно передаваемая страховщику. Специалисты говорят, что экономия по франшизе может достичь 70%.

    Старайтесь находить компании, предоставляющие хорошие скидки на покупку полиса.

    Не позволяйте управлять вашим автомобилем кому попало — ограничивайте круг лиц, имеющих возможность им воспользоваться.

    Для оценки стоимости ущерба можно привлекать независимых экспертов.

    Не соглашайтесь на оплату дополнительных услуг. Это может быть вызов эвакуатора или сотрудника ГИБДД.

    Если ваш водительский стаж достаточно продолжителен и при этом вы нечастый участник дорожно-транспортных происшествий, вы сможете застраховаться только от аварии, произошедшей не по вашей вине. Также в этом случае можно будет застраховаться только от угона транспортного средства.

    Старайтесь избегать пунктов, касающихся падения на машину предметов и порчи автомобиля животными. Происходит такое нечасто, но за это вам придется платить.

    Используйте агрегатный КАСКО, таким образом можно экономить на всех последующих выплатах.

    Наконец, сотрудничайте со страховыми компаниями, предлагающие наиболее выгодные условия.

  • Не покупайте автомобили, возраст которых превышает 5 лет.
  • Следуя данным правилам, можно значительно экономить, и в конечном счете экономия реально может достичь десятков тысяч рублей.

    Видео о способах экономии на КАСКО:

    Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F5%2F06%2F284165580935065

    Причины подорожания

    О том, насколько вырос тариф по каско, РБК спросил 15 крупнейших по этому виду страхования компаний. Все, кто согласился ответить на вопрос, признали, что повысили стоимость полисов (см. таблицу).

    Страховые компании называют три причины повышения тарифов: инфляция, ослабление рубля и увеличение судебных выплат. Инфляция в годовом выражении в октябре составила 8,3%. Рубль с начала года подешевел к доллару почти на 40%. «Существенное ослабление рубля не может не оказывать влияние на рынок автострахования. Основной парк страхуемых машин сегодня представлен западными производителями, а следовательно, стоимость запчастей привязана к изменениям валютных курсов», – говорит зампредправления СОГАЗа Дамир Аксянов.

    Читайте так же:  Основы приватизации в гк рф

    Еще одна причина, на которую ссылаются страховщики, – прошлогоднее решение пленума Верховного суда, которое распространило на страхование закон «О защите прав потребителей» и привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств. Всероссийский союз страховщиков сообщал, что на судебные издержки страховщики в 2013 году потратили более 15 млрд руб. Управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков говорит, что к крупным страховщикам подается от 300 до 1 тыс. исков в день.

    Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F9%2F83%2F284165479420839

    «На страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. Это, например, угоны автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и другое. Этим стали пользоваться мошенники и автоюристы», – рассказывает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Позиция судов в последнее время в целом крайне негативна для страховщиков, и эти убытки компании ожидаемо перекладывают на страхователей, повышая тарифы, говорит директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

    Кроме того, «экономическая неопределенность заставила людей чаще заявлять повреждения, которые они раньше игнорировали: мелкие царапины, вмятину», рассказывает Григорьев: «В кризисной ситуации люди стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, это и происходит сейчас. Такое поведение увеличивает частоту заявлений о ДТП и, как следствие, общий объем выплат по каско».

    Большинство опрошенных РБК страховых компаний сообщили, что не исключают повышения тарифа по каско до конца года (см. таблицу).

    Кому повышение

    Страховщики подчеркивают, что называют средние цифры: тариф для каждого клиента рассчитывается индивидуально и зависит от стажа и возраста, количества аварий, модели автомобиля и т. д. Например, в компании ERGO сильнее всего выросла стоимость полиса каско для недорогих автомобилей (стоимостью до 750 тыс. руб.). Кроме того, ERGO увеличила цену каско для некоторых моделей автомобилей, по которым вышли обновленные версии.

    «Например, начиная с 2013 года базовая версия модели Toyota Land Cruiser 200 стала включать лобовое стекло с подогревом всей поверхности. Его стоимость примерно в 2,3 раза выше, чем стоимость лобового стекла предыдущей версии внедорожника. Безусловно, мы должны учитывать такие изменения в тарифе», – объясняет директор департамента автострахования страховой компании ERGO Наталья Белякина.

    Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F0%2F49%2F284165479420490

    Существенно подорожала страховка для неопытных водителей. По данным СГ «Уралсиб», эксперты которой проанализировали динамику тарифов каско на наиболее популярные марки автомобилей с февраля по сентябрь в 19 городах России, для молодых водителей тарифы выросли на 20–22%, для 35 и 55-летних – на 10–15%. «Наибольшая корректировка произошла для молодых водителей, по другим параметрам тарифы не пересматривались», – рассказывает руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников.

    Особенно сильно выросла стоимость каско для владельцев иномарок – подержанных или премиум-класса. «Обладатели иномарок премиум-класса вполне могли получить увеличение стоимости каско в два раза. Дорожают запчасти и нормо-часы – это закладывается в стоимость страховки. К тому же дорогие машины часто угоняют. Хотя если у вас не слишком дорогая иномарка, но уже неновая, то каско все равно подорожает. Чем старше машина, тем премия будет больше, потому что сама машина стоит уже значительно меньше, чем новая, а ее ремонт – столько же. А если вы – обладатель подержанной иномарки премиум-класса, то многие страховые компании могут вообще отказаться продать вам страховку», – рассказал РБК сотрудник одного из крупнейших страховщиков.

    А кому и скидка

    Несколько страховых компаний заверили РБК, что для определенных категорий клиентов тариф по каско снизился. Так, скидку по сравнению с прошлым годом могут получить водители в большим стажем безаварийной езды. Кроме того, страховые компании лояльны к постоянным клиентам.

    Основным критерием при определении стоимости является безубыточность с точки зрения страховой компании, признается Григорьев. У автомобиля в течение страхового периода могут быть небольшие повреждения. Но если владелец устранит их сам, то стоимость полиса на следующий год не увеличится.

    «Автовладельцы стремятся экономить на страховании, и в скором времени рынок придет к тому, что мы наблюдаем на Западе. Там люди приобретают полисы не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счет страховой компании, а для того, чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьезного повреждения автомобиля, заплатив за это небольшую сумму», – говорит Григорьев.

    Кроме того, сегодня на рынке развиваются новые продукты в линейке каско – каско с франшизой или «умное страхование». В первом случае договор предусматривает, что водитель сам ремонтирует свой автомобиль, если ущерб меньше определенной суммы. Благодаря этому стоимость полиса снижается на 20–50%.

    Изображение - Причины подорожания каско 345457456344556
    Автор статьи: Алина Соколова

    Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 5

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here