Основные неисправности бензопил штиль и инструкции по ремонту своими руками
Содержание:
Очистить правильно
Для чистоты чистки бензопилы необходимы следующие инструменты:
- крестообразная и плоская отвертка,
- гаечные ключи с головками разных размеров,
- специальный чистящий состав, ткань для чистки,
- Ультразвуковой очиститель.
На фотографии можно увидеть набор инструментов.
Очистить карбюраторные цепные пилы — это создать следующий алгоритм:
- Сначала вам нужно слить топливо из топливного бака. Снимите крышку цепной пилы, отвинтив крепежные детали. Мы вынимаем фильтр и разбираем корпус, при необходимости удаляя гайки и фиксаторы.
- Снимите шланг подачи топлива с его фиксатора, отвинтите крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Затем снимите верхнюю крышку и синюю прокладку — мембрану топливного насоса. Слева от корпуса находятся пружинные зажимы, снимите их, а затем винты. Желательно подписать детали и схематически зафиксировать места, из которых они были удалены, чтобы не путать что-либо во время сборки.
- Снимите нижнюю крышку карбюратора, отвинтите винт и снимите игольчатый клапан и под ним пружину. Затем продольной силой удаляем воздушную заслонку и ее ось.
- Снимите дроссельный клапан, рычаг управления и дроссельный вал.
- Все снятые части карбюратора выложены на ровной поверхности, и мы проверяем целостность. Детали с высокой степенью износа должны быть заменены новыми.
- Используя специальный очиститель, промойте детали и высушите их безворсовой тканью. Трубы необходимо продувать под давлением с помощью насоса.
- Для достижения максимального эффекта очистите карбюратор от бензопилы. Спокойствие может быть сделано с помощью специального очистителя для ванны, который основан на кавитационном эффекте. Ванна заполнена дизельным топливом, части карбюратора погружены в нее на несколько минут. В конце высушите детали насосом.
бензопила партнер
Очистка 350Sкарбюратор Обслуживание веб-сайта Walbro. Сообщество ВКонтакте.
Не начинайте бензопилу партнер
.карбюратор за 7 баксов, недостатки, как их исправить.
Подробное видео с процессом очистки поможет правильно выполнить работу.
После того, как все продукты высушены, вам нужно собрать карбюратор
. Обычно моющее средство полностью испаряется в течение ночи. Лучше подождать один день после уборки, так как остальные моющие средства на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сжигании они будут выделять токсичные газы.
Другим важным нюансом, связанным с демонтажем бензопилы, является то, что необходимо точно установить и отрегулировать лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, вы можете использовать лезвие. Установив его сверху, мы посмотрим, насколько лепесток свободно вращается. Если проблем не возникает, то все в порядке — вы можете продолжить сборку. Если проблема инсульта не возникает, то лепесток должен быть либо приколот, либо край на нем согнут.
Видео: Как Заменить Поршневую На Бензопиле Stihl 180
Отличительной особенностью CPG на Stihl MS 180 является то, что он имеет два компрессионных кольца, в то время как почти все его основные конкуренты имеют только одно. По словам производителя, установка пары колец может лучше стабилизировать поршень в процессе работы, увеличить его охлаждение и увеличить компрессию в двигателе, тем самым улучшая запуск.
Как заменить поршень бензопилой Stihl 180
Если вам нужно заменить старый поршень и установить новый, вам нужно знать, как это сделать правильно и следовать определенному алгоритму. Также необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку, специальный комбинированный гаечный ключ Stihl, электрическую отвертку, молоток, дрейф из мягкого материала, компрессор и стопор для поршня Stihl.
При замене поршня или поршневой группы бензопила должна быть как можно более чистой от загрязнений. Дальнейшая работа ведется по следующему алгоритму:
- Верхняя крышка снимается с пилы и зажигается свеча зажигания.
- Снимите боковую крышку.
- С помощью отвертки с электроприводом заглушки снимаются с амортизаторов бензопилы, после чего их рукоятка отсоединяется от корпуса.
- Далее снимите приводную звезду и стартер.
- Установите стопор поршня в отверстие свечи зажигания и ослабьте стопорную гайку маховика и сцепление.
- Снимите маховик, шестерни сцепления и масляного насоса за сцеплением.
- Удалите два винта, которые крепят карбюратор и воздушный фильтр. Снимите фильтр, рычаг управления двигателем и карбюратор Stihl.
- Снимите катушку зажигания и глушитель.
После выполнения всех этих операций снова очистите файл от грязи, затем переверните его и открутите четыре винта, которыми двигатель крепится к корпусу бензопилы. После отвинчивания винтов двигатель отделяется от корпуса и снова очищается.
На снятом двигателе поддон разматывается и поддон поднимается, после чего узел поршня с коленчатым валом снимается с двигателя.
При снятии поршня с цилиндра следует помнить, что он расположен относительно цилиндра.
Стопорные кольца поршневого пальца затем снимаются небольшой отверткой, а коленчатый вал отсоединяется от поршня.
В случае, если вам нужно только заменить поршень, вы можете установить его на коленчатый вал, а затем установите поршневой палец стопорные кольца, располагая их так, чтобы точка разрыва стопорного кольца направлен вниз. Это позволяет исключить возможность самопроизвольного хлопки стопорного кольца во время работы двигателя (в соответствии с инструкциями изготовителя Stihl). После этого устанавливаются компрессионные кольца, цилиндр смазывается моторным маслом и двигатель собирается.
Установка поршня в цилиндр должна выполняться как можно более аккуратно, поскольку зажимные кольца хрупкие и легко ломаются.
Картер двигателя установлен на двигателе, герметик используется в качестве прокладки, после чего четыре крепежных винта крепятся и затягиваются крест-накрест. Затем двигатель устанавливается на корпус бензопилы. Последующая сборка выполняется с использованием алгоритма обратной разборки.
Почему бензопила Stihl не запускается после замены поршня
Если пила не запускается после замены поршня, необходимо проверить подачу топлива в камеру и диагностировать систему зажигания. Очень часто при установке рычага управления на бензопилу мастера забывают подключить провода, идущие от катушки зажигания, в результате чего искра исчезает, а пыль не начинается.
Проблема также может быть скрыта в захваченном топливном шланге или если он вообще не подключен. Конечно, может быть много причин, но следует помнить, что если все работы по замене поршня выполнены правильно, инструмент должен запускаться и нормально работать без проблем.
видео
На видео вы можете увидеть подробный видеоурок, в котором мастер во всех деталях показал, как правильно разобрать пыль и установить на нее новый поршень. Вы также можете увидеть на видео, как правильно чистить пилу во время ремонта.
Результат
Мы исследовали основные причины и неисправности бензопилы Stihl ms 180, требующие замены CPG. Но, как правило, в каждом случае причины могут пересекаться, и для правильного ремонта требуется комплексный подход к решению проблемы. Установка нового поршня на шесте не всегда означает решение проблемы. Обязательно устраните причину неисправности, и инструмент прослужит долго без проблем и необходимости ремонта.
Техника безопасности по эксплуатации пилы
Техника безопасности довольно проста.
Каждый рабочий, применяющий бензопилу Штиль, обязан быть осведомлен относительно:
- Устройства и принципа ее действия;
- Возможных разновидностей неполадок а также вариантов их быстрого устранения;
- Возможность эффекта отдачи и его последствий;
- Правила топливной заправки;
- Правила цепной смазки;
- Правила проверки работоспособности механизма.
Персонал, работающий с устройством, должен обязательно быть в одет в спецодежду:
- Особые брюки защитного типа;
- Шлем со специальными наушниками;
- Защитные очки для глаз;
- Перчатки;
- Особые сапоги, желательно с нескользкой подошвой.
- При себе обязательно иметь аптечку.
Что надо сделать:
1. Для того, чтобы почистить карбюратор бензопилы надо подготовить чистый, хорошо освещённый стол и все необходимые инструменты (включая спец. инструмент). Мелкий крепёж и детали карбюратора должны быть чистыми и разложены в порядке, соответствующем очерёдности разборки.
2. Сначала надо очистить снаружи двигатель бензопилы и корпус воздушного фильтра щёткой или сжатым воздухом.
3. Снять крышку воздушного фильтра, снять фильтрующий элемент, снять корпус воздушного фильтра. Для этого надо отстегнуть защёлки или выкрутить болты. Если, осмотрев корпус, не получается найти его крепление, надо обратиться к Руководству пользователя своей бензопилы или триммера, или найти информацию по деталям данного триммера / бензопилы в интернете. 4. Открутить крепёж, который крепит карбюратор к двигателю. Это могут быть или длинные болты, или шпильки с гайками и шайбами. Надо быть осторожным, чтобы гайка или шайба не упали в двигатель (может быть сложно достать).
5. Отсоединить от карбюратора тросик газа и тяги, запомнив как они были установлены, чтобы потом так же их установить на место. Если есть пружины, снимать их надо, стараясь не растянуть.
6. Стянуть со штуцеров карбюратора топливные шланги. Шланги можно аккуратно снять, используя круглогубцы. Если топливные шланги зажаты хомутами, то сначала надо снять эти хомуты.
7. Стянуть карбюратор со шпилек, стараясь не повредить прокладку, находящуюся между карбюратором и цилиндром бензопилы или триммера. Запомнить в каком положении стоял карбюратор, чтобы после очистки точно также установить его на место (обычно карбюратор симметричен и его ошибочно можно установить вверх ногами, но тогда будут проблемы с подсоединением шлангов и троса газа).
8. Почистить карбюратор снаружи жёсткой синтетической кисточкой так, чтобы грязь и мусор не попали внутрь карбюратора или в цилиндр двигателя бензопилы. Затем смыть всю грязь снаружи, используя туже кисточку и очиститель карбюратора (КарбКлинер). 9. Открутить винты крепления крышки диафрагмы карбюратора (обычно их 4)
Затем снять крышку диафрагмы, осторожно подковырнув её отвёрткой так, чтобы не повредить прокладку и привалочные поверхности на крышке и корпусе карбюратора, чтобы не нарушить герметичность соединения. Затем легонько за край снять диафрагму. Осмотреть каналы и полость на присутствие грязи и мусора
Если есть мусоринки, надо их выдуть сжатым воздухом. Если есть смолистые отложения или закоксованность в виде «лака», их надо удалить, используя очиститель карбюратора
Осмотреть каналы и полость на присутствие грязи и мусора. Если есть мусоринки, надо их выдуть сжатым воздухом. Если есть смолистые отложения или закоксованность в виде «лака», их надо удалить, используя очиститель карбюратора.
10. Когда будет идеальная чистота под диафрагмой, установить крышку диафрагмы на место. Если в карбюраторе накопилось много смолистых отложений или «лака» и при снятии диафрагма порвалась, в таком случае надо купить ремкомплект карбюратора бензопилы, соответствующей марки и поменять диафрагму и прокладки.
11. Открутить топливный фильтр тонкой очистки в нижней части карбюратора. Надо выкрутить 4 винта (обычно) и аккуратно снять его, чтобы не повредить прокладку. Если прокладка будет повреждена, надо будет сделать или купить новую прокладку.
12. Надо осмотреть часть карбюратора, к которой подводится топливо. Если там есть смолистые отложения или «лак», надо их убрать очистителем карбюратора. Если этих отложений много или они сразу не удаляются, надо в техническую посуду (фотованночку или кастрюльку) набрать очистителя карбюратора и поместить в него на некоторое время детали карбюратора, которые надо очистить, чтобы очиститель разъел трудноудаляемые отложения.
13. Чтобы хорошо очистить и продуть штуцера лучше использовать трубочку на аэрозольном баллончике очистителя карбюратора. Также можно брызнуть очистителя в топливные шланги в местах их соединения со штуцерами.
14. Продуть сжатым воздухом все детали карбюратора, чтобы удалить остатки очистителя или загрязнений.
15. Собрать карбюратор, хорошо затянув все крепёжные винты.
16. Подсоеденить к карбюратору все шланги, трос газа, тяги и пружины, в порядке обратном порядку разборки. Как почистить карбюратор – всё.
17. Завести двигатель, чтобы проверить и при необходимости провести регулировку карбюратора.
Пошаговая инструкция и руководство к эксплуатации
Далее просто следуйте пошаговому руководству бензопилы штиль 180:
- Перед стартом нужно отжать вперед цепной тормоз, тем самым его активизируя;
- Избавьтесь от защитного покрытия шины;
- Нажмите на клапан декомпрессии для быстрого запуска и топливный насос;
- Позаботьтесь об установке комбинированного рычага в направление «холодный запуск»;
- Разместите бензопилу на ровную поверхность, наступите ногой на ее рукоятку для улучшения ее устойчивости;
- Медленно тяните на себя пусковой трос, а потом пару раз потяните его быстро;
- Поставьте дроссель в положение «полугаз» и еще раз потяните трос запуска;
- После запуска пилы нажмите на «газ» и поднимите ее с земли;
- Произведите отпуск цепного тормоза и проверьте качество смазки рабочей цепи, дав полный «газ» устройству над листом светлой бумаги (ели появятся капли масла – пила работает нормально);
- Пила может эксплуатироваться согласно правилам.
Более подробно смотрите на видео:
Информацию о том, как заточить цепь бензопилы напильником смотрите здесь.
Инструкция по эксплуатации
Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.
Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.
Устройство
Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.
Подготовка бензопилы Stihl к работе
К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:
- производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
- надевается и закрепляется шина;
- натягивается цепь;
- правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
- топливная смесь заливается в бак;
- масло для смазки цепи заливается в бак;
- проверяется надежность натяжения крепежей;
- согласно инструкции проводится запуск пилы;
- проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
- проверяется подача смазки на цепь.
Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:
Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:
Обкаточный период для бензопилы “Штиль”
В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:
Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв
Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).
Техническое обслуживание
Перед эксплуатацией проверяется:
- состояние цепи, заточка;
- натяжка цепи;
- затяжка крепежей;
- заполнение топливного и масляного баков;
- наличие смазки цепи;
- холостой ход и т. д.
После распиловочных работ производится:
- чистка бензопилы;
- ослабляется натяжение цепи (обязательно);
- заточка цепи (при необходимости);
- состояние шины, ее износ;
- обслуживание фильтра (по мере надобности).
Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:
Неисправности и ремонт
Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.
Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:
- отсутствует топливная смесь;
- нет контакта на свече зажигания;
- обрыв высоковольтного провода;
- топливный насос не качает;
- забились топливопроводы;
- проблемы со свечей;
- не отрегулировано зажигание;
- заливает свечу.
Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:
- нагар на свече зажигания;
- свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
- карбюратор требует чистки.
Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:
- не отрегулирован карбюратор;
- засорился топливный или воздушный фильтр.
Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:
Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.
На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:
Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:
Топливная система
Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.
Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Хускварна; кто знает- где сапун бензобака и как его сапун находится в верхней части. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается горючее насосом снутри карбюратора.
Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому движок запускается резвее, т.к. уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.
Маховик не работает
Если стартер в порядке, но бензопила «Calm 180» не запускается, неисправности и ремонт маховика должны быть тщательно разобраны. Эта проблема решена довольно просто. Чтобы начать изучение прибора, необходимо заранее слить газ из бака. В устройстве над воздушным фильтром имеется маховик. Чтобы добраться до него, вам нужно отключить заднюю панель. После этого цилиндр удаляется непосредственно.
Следующим шагом будет захват плунжера. Вы не можете удалить его с помощью ключа. В этом случае необходимо точно сбить молоток молотком
Однако важно не повредить карбюраторные лезвия. Маховик в этой пиле прикреплен к маленькой кепке
Поверните его против часовой стрелки. После этого маховик можно снять. Если он имеет мелкие царапины, тогда его следует просто смазать моторным маслом. Если деталь деформируется достаточно сильно, ее придется заменить, а новый маховик на «Calm 180» (рыночная цена) находится в диапазоне 450 рублей.
Как разобрать и собрать бензопилу Штиль
До разбора отдельных элементов бензопилы Штиль, нужно проделать подготовительную работу: удалить боковую решетчатую крышку на корпусе, цепь и направляющую шину. Дальше очистить весь корпус от грязи, масляно-бензинового налета, налипших опилок. Если где-то имеется много подтеков масла и механической чисткой не удается качественно их удалить, следует использовать керосин, бензин или ВД-40.
Снятие рукоятки
Рукояти бензопилы Штиль держатся на корпусе, на трех антивибрационных резиновых амортизаторах. Сначала нужно вытащить пластиковые заглушки из средины резиновых прокладок. Потом куском тонкой арматуры или толстой отвертки выдавить из своего посадочного отверстия верхнюю прокладку, которая находится рядом с задней рукояткой. Потом демонтируется средний амортизатор.
Чтобы снять третий амортизатор нужно развернуть корпус пилы в сторону от внутренней части рукояти и, потянув в противоположную сторону снять с амортизатора.
Снимаем стартер
Когда демонтирована верхняя крышка корпуса бензопилы Штиль, нужно раскрутить 4 крепежных винта стартера. Затем будет доступна крышка масляного бачка и топливной емкости. Стартер ничего не держит на своем месте, его легко демонтировать.
Когда стартер снят, нужно бензином или ВД-40 очистить открывшуюся внутреннюю полость, в ней обычно много мелких спрессованных с подтеками масла смолянистых опилок. Перед тем как использовать растворители, если слой этой густой субстанции очень толстый, нужно счистить деревянной щепой.
Снятие маховика
Маховики мотопил, в том числе и бензопилы Штиль, закручены очень крепко, чтобы избежать раскручивания и люфтов. Чтобы снять штилевский маховик, нужен накидной ключ на 13, съемная головка с металлическим рычагом или мощный гайковерт.
Чтобы зафиксировать коленвал, нужно снять свечу зажигания и через образовавшееся отверстие заблокировать поршень, вставив в него веревку из скрученных узелков.
Полностью выкручивать гайку нет необходимости, можно остановиться, когда верхняя поверхность гайки будет вровень с концом вала. Затем через проставочную выколотку мягкими ударами нужно заставить маховик бензопилы соскочить с коленвала, затем его очень просто снять руками, без специнструмента или ударных нагрузок.
Демонтаж сцепления и системы подсоса масла
Чтобы добраться до механизма сцепления бензопилы Штиль, нужно снять со своего посадочного места звездочку. Нужно вынуть шайбу-стопор из фиксирующих пазов на коленвале, снять подшипник, звездочку и прокладки.
Шестигранной головкой на 19 выкручиваем сцепление. Здесь резьба нестандартная, левая, выкручивать нужно в сторону направляющей шины.
Полностью раскрутив сцепление и отложив в сторону, следует демонтировать отражающую пластинку с коленчатого вала и привод масляного насоса. Никаких стопорных колец здесь нет, снимается все руками.
Карбюраторный блок, катушка зажигания и глушитель
Карбюратор бензопилы Штиль снимается с помощью шестигранной головки или накидного ключа на 8, а также проставочного удлинителя. Удлинитель нужен для выкручивания гаек карбюраторного блока и воздушного фильтра.
До того, как снимать со своего места карбюратор, не лишним будет отсоединить монтажные провода, идущие к зажиганию и к тяге воздухозаслонки от ручки управления мотором, а также демонтировать рычаг. После этих операций ничего не будет мешать убрать карбюратор и воздушный фильтр.
Для снятия глушителя достаточно отвинтить две крепежные гайки и потянуть глушитель в противоположную от корпуса сторону.
Катушку легко снять, открутив 2 крепежных винта по бокам основания катушки.
Снятие и разборка ДВС
Сердце любого бензоинструмента это его мотор. Движок бензопилы Штиль в корпусе держат 4 закаленные болта снизу. Их необходимо полностью раскрутить и медленно вынуть мотор из своих посадочных гнезд и особенно аккуратно через резиновую трубку карбюратора.
Картер также держится на 4 болтах. После картера можно вынуть коленвал вместе с сальниками, подшипниками и кольцами поршня.
При демонтаже сальников и подшипников может понадобиться специальный съемник, если они запрессованы на ведущий вал с усилием.
Чтобы снять поршень с шатуна двигателя бензопилы Штиля требуется убрать кольцо-стопор отверткой из своего посадочного места. Дальше с противоположной стороны от стопорного кольца выдавливаем поршень, потом поршень без труда извлекается.
Сборка бензопилы
После полной разборки нужно сначала отдельно собрать двигатель, после этого соблюдая обратную последовательность разбора собрать все компоненты бензопилы воедино. Финальным этапом будет установка тяг карбюраторного блока и монтажных проводов зажигания.
Принцип работы
Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:
- стартер;
- маховик, он же узел охлаждения;
- блок зажигания;
- механизм сцепления и тормоза;
- карбюратор с компенсатором STIHL;
- воздушный фильтр;
- топливный и масляный бак;
- глушитель;
- антивибрационная система.
Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.
В цилиндре мотора смесь поджигается, а с помощью стартера запускается двигатель. Под действием поршня вал, входящий в состав кривошипно-шатунного механизма, начинает своё движение. На валу расположена звёздочка, на которую надеваются звенья цепи.
В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается.
Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.
Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.