Содержание закона о регистрации ип

Сегодня предлагаем статью на тему: "содержание закона о регистрации ип", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

ФЗ-129 был принят для урегулирования процесса государственной регистрации. В его статьях описывается ее порядок, размер гос пошлины и мотивы для отказа в ней. Заявление на гос регистрацию рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов в регистрационный центр.

Индивидуальное предпринимательство в РФ регулируется следующими законами:

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  3. Федеральный закон от 04 января 1999 года №4 «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  6. Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  8. Федеральный закон от 30 декабря 2007 г. №271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
  9. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
  10. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  11. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №374 «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу
  12. Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  13. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  14. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Также ИП в России регулируется Налоговым Кодексом РФ и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят 13 июля 2001 г. Одобрен законодательный акт был 20 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-129 8 августа 2001 г. Последние поправки в ФЗ 129 были внесены 31 июля 2017 г и вступят в силу 31 августа этого же года.

ФЗ-129 регулирует отношения, которые возникают в процессе работы юридических лиц с учредительными документами, а также в процессе регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

  • подписанное заявление от гражданина о государственной регистрации по форме, которая утверждается Правительством РФ;
  • копия удостоверения личности физического лица, которое хочет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копия удостоверения личности иностранного гражданина;
  • копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего место рождения регистрируемого лица;
  • копия документа, который подтверждает временное или постоянное проживание лица, подавшего заявку на регистрацию индивидуального предпринимательства на территории РФ;
  • документ, подтверждающий адрес проживания лица;
  • чек об уплате госпошлины;
  • справка о наличии или отсутствии судимости.

Согласно закону №129 государственная регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней с момента подачи документов в регистратуру.

Заинтересованный человек вправе обжаловать решение регистрационного органа, если считает, что его права были нарушены. Для обжалования гражданин обращается в вышестоящий территориальный орган или в федеральный орган исполнительной власти. Жалоба подается в течение трех месяцев с момента вынесения решения об отказе в ИП гражданину.

Жалоба должна содержать:

  • ФИО и место проживания физического лица или наименование и место нахождение юридического;
  • данные об обжалуемом решении регистрационной палаты;
  • название гос органа, чье решение обжалуется;
  • основания, на которых гражданин считает, что его права были нарушены;
  • требования человека, подающего жалобу.

Согласно закону №129 в своей жалобе пострадавший человек может указать номера телефонов, факса или адрес электронной почты. К жалобе также прикладываются документы, доказывающие, что регистрационный орган нарушил права гражданина.

Изменения в законе об индивидуальном предпринимательстве

Как уже было обозначено в статье, последние поправки в Федеральный закон №129 вносились 30 июля 2017 г. Но новая редакция вступит в силу только 31 августа этого же года. В ходе последних изменений поправки были внесены только в 7 статью ФЗ -129 об ИП.

Читайте так же:  Кредиты для пенсионеров обзор лучших предложений банков

Пункт 7 статья 7

Изображение - Содержание закона о регистрации ип proxy?url=https%3A%2F%2F210fz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F210_in

В подпункт н пункта 7 статьи 7 было добавлено предложение «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической» и «.

Ниже будут раскрыты статьи, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.

Статья 22.3 ФЗ-129 об ИП

Ст 22.3 регламентирует порядок гос регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП. Необходимые документы для прекращения гос регистрации:

  • чек об уплате государственной пошлины;
  • заявление от лица, решившего прекратить действовать на рынке РФ в качестве ИП;
  • документ, который подтверждает своевременные взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Статья 23

В ст 23 обозначены случаи, когда допускается отказ от государственной регистрации:

  • предоставление в гос регистрацию неполного пакета документов;
  • документы были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
  • в случаях, предусмотренных п 3 ст 13.1, п 2 ст 20, п 4 ст 22.1 и п 5 ст 22.2 ФЗ-129 об ИП;
  • нотариальная форма документов не была соблюдена;
  • заявление подписано не уполномоченным лицом;
  • название юридического лица не соответствует требованиям, обозначенным в Федеральном законе;
  • указаны ошибочные данные в удостоверении личности ИП и другие.

Решение об отказе должно быть подкреплено одной из причин, обозначенных в ст 23. Решение должно быть озвучено в течение 1 рабочего дня.

Статья 25

Ст 25 регламентирует ответственность заявителя и юридического лица, индивидуального предпринимателя за некорректные действия. Законодательство РФ устанавливает ответственность для предпринимателей, которые не предоставляют или подают с опозданием необходимые для регистрации документы.

В случае, если юридическое лицо допускает грубые нарушения, то регистрирующий орган вправе подать на него в суд. Согласно закону №129, процедура с физическими лицами такая же, как и с юридическими. Если регистрирующий орган обнаружит грубые нарушения при подаче документов, то он подает иск в суд на лишение прав физического лица на продолжение предпринимательской деятельности.

Федеральный закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» состоит из 9 глав и 27 статей. ФЗ разделяется на две части: порядок государственной регистрации и правила для ИП. Гос регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-129, скачайте его по ссылке.

Изображение - Содержание закона о регистрации ип proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.regberry.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fcontent%2Fimages%2Fposlednie-izmeneniya-v-zakon-ob-ooo-i-ip

Законом от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ в процедуру регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в очередной раз вносятся изменения. Как всегда, они призваны упростить и ускорить взаимодействие бизнеса и налоговых органов.

Правда, ФНС не изменила Требования к заполнению регистрационных форм, а налоговые инспекции на местах ещё не получили внутренних разъясняющих документов. А учитывая, что в нововведениях есть не до конца четкие указания, существует определённая вероятность, что в переходный период может вырасти процент отказов в регистрации.

Изменения в закон о регистрации юридических лиц и ИП вносятся в два этапа: с 29.04.2018 и с 01.10.2018 года.

Основное изменение в законе о государственной регистрации – это переход от бумажных документов, выдаваемых заявителю, на электронные.

С 2017 года ФНС отказалась от выдачи свидетельства о регистрации ООО и ИП на защищённых бланках и перешла на выдачу листов записи реестров на обычной бумаге. А с 29 апреля 2018 года учредители компаний и индивидуальные предприниматели будут получать документы, подтверждающие факт государственной регистрации, в электронном виде.

Цитата из новой редакции статьи 11 закона «О госрегистрации юрлиц и ИП» № 129-ФЗ: «Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица… с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учёт в налоговом органе направляются … в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включённому в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган».

То есть, исходя из этой нормы закона, в заявлениях на регистрацию ИП и ООО электронный ящик надо указывать всегда. Но если следовать Требованиям Приказа ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected], то e-mail вписывают только при подаче документов через интернет.

Следующий спорный момент – заполнение раздела 4 на листе Н для единственного учредителя, являющимся физическим лицом. В действующей редакции Приказа ФНС есть пункт 2.20.4 (приложение № 20), согласно которому раздел 4 в отношении единственного учредителя – физического лица не заполняется.

При этом поле для указания электронного ящика заявителя есть только в разделе 4 (подпункт 4.6.2). Если же этот подпункт не заполнять, то ИФНС не сможет направить заявителю документы о регистрации или решение об отказе в ней.

Читайте так же:  Особенности составления договора дарения доли квартиры

Изображение - Содержание закона о регистрации ип proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.regberry.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fcontent%2Fimages%2Fregistraciya-ooo-i-ip-2018

Идём дальше. Поскольку учредительный документ с отметкой регистрирующего органа будет направляться заявителю в электронном виде, то теперь на регистрацию подают только один экземпляр бумажного устава ООО, который остаётся в инспекции (соответствующие изменения внесены в статью 12 закона № 129-ФЗ).

Тем заявителям, которые по-прежнему хотят получать от ИФНС бумажные документы, подтверждающие регистрацию ИП или ООО, надо сделать соответствующий запрос.

Из новой редакции статьи 11 закона № 129-ФЗ: «…регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией».

Переход на электронный формат ускорит получение документов о регистрации, если заявители обращались не в регистрирующий орган, а в МФЦ. А чтобы получить в многофункциональном центре бумажные документы, тоже надо делать запрос.

Из новой редакции статьи 11 закона № 129-ФЗ: По запросу заявителя многофункциональный центр выдаёт … составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

И ещё раз кратко об изменениях в закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП, вступающих в силу с 29 апреля 2018 года:

  1. Результат регистрационных процедур ИФНС будет направлять через интернет, поэтому заявители должны указывать в формах свой электронный адрес.
  2. Для регистрации ООО теперь подаётся один экземпляр бумажного устава, а не два, как было до изменений.
  3. Если заявители хотят, кроме электронных, получить и бумажные документы о регистрации, то надо сообщить об этом в ИФНС. Определённой формы запроса пока нет, уточнять информацию надо в самой инспекции.
  4. Срок получения документов через МФЦ сократится, потому что налоговый орган будет направлять в многофункциональный центр не бумажные документы, а в электронном виде.

С 1 октября 2018 года заявители получат право на ошибку и могут повторно обратиться в инспекцию после отказа, не уплачивая госпошлину.

Статья 9 закона № 129-ФЗ дополнится новым пунктом: «Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации … в течение трёх месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.»

Учитывая, что причиной для отказа в регистрации может быть всего лишь указание в заявлении неверного сокращения элементов адреса, норма очень нужная. И, конечно, если первый отказ в регистрации вызван неправильным оформлением документов, надо записаться на консультацию в ИФНС и уточнить, что именно не так. Если отказ будет вынесен повторно, пошлину уже придётся платить.

Кроме того, пополнится перечень причин для отказа в регистрации:

  • представление документов, оформленных с нарушением Требований ФНС;
  • отсутствие нотариального заверения заявлений, в тех случаях, когда это необходимо;
  • недостоверные сведения в документах.

По сути, ничего нового здесь нет, по этим причинам отказы выносятся и сейчас, просто теперь их вынесут отдельными подпунктами («ц» и «ч») в статье 23 закона № 129-ФЗ.

Что говорится в законе об ИП и предпринимательской деятельности: изменения 2019 года

Изображение - Содержание закона о регистрации ип proxy?url=https%3A%2F%2Fipshnik.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F728x90-RB

Начинающий предприниматель или уже опытный и длительное время работающий бизнесмен всегда испытывает правовой информационный голод. Если он не является по специальности юристом, и не имеет правовой практики, то ему достаточно трудно разобраться во всем многообразии законодательных актов которые регулируют положение индивидуальных предпринимателей и вопросы предпринимательской деятельности.

Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях, о принятии которого говорили одно время, так и не был принят и единого нормативного акта объединяющего в себе все нормы направленные на регулирование деятельности предпринимателей в настоящее время в России не существует.

В предлагаемой статье постараемся восполнить данный пробел и объединить все, что говорит закон об ИП, его статусе и деятельности, которую он ведет.

Общие правила, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей

Изображение - Содержание закона о регистрации ип proxy?url=https%3A%2F%2Fipshnik.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fzakon-ob-ip-1-300x222

Так или иначе, все нормативные акты, которые, издаются в Российской Федерации, должны соответствовать Конституции РФ. Одновременно, если какой-то вопрос законом или иным документом не урегулирован, то всегда можно обратиться к Основному закону страны и найти там ответ. Чем, в частности, и пользуются некоторые предприниматели, обжалуя различные нормативные и индивидуальные предписания, как не соответствующие Конституции РФ, в судебных инстанция, в том числе и Конституционном суде РФ.

Право на занятие предпринимательской деятельностью гарантировано каждому гражданину статье 34 Конституции РФ. Она позволяет каждому использовать свои способности и имеющееся у него имущество для занятия предпринимательской деятельностью. Прямое использование данной статьи позволяет находить аргументы при оспаривании нормативных актов и распоряжений государственных органов, которые либо напрямую, либо косвенно препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности. При этом не столь важно касается это одного конкретного гражданина или неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы нарушены.

Читайте так же:  Выписка и прописка через госуслуги

Расшифровка понятия предпринимательской деятельности содержится в Гражданском кодексе РФ. Данный нормативный акт, по мнению многих экспертов правоведов, является вторым по значимости законом в нашей стране. Предпринимательская деятельность, согласно статье 2 Кодекса, характеризуется следующими признаками:

  • данная деятельность осуществляется самостоятельно, на основе автономной воли субъекта,
  • она осуществляется на свой риск, и вся ответственность за результаты деятельности лежит на лице её осуществляющем,
  • направленность деятельности – получение прибыли, причем систематическое,
  • источники такой прибыли – использование имущества, продажа производимых или перепродаваемых товаров, оказание (выполнение) услуг (работ),
  • осуществляется при обязательной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

На предпринимательскую деятельность физических лиц распространяются те же нормы Гражданского кодекса РФ, что и на деятельность коммерческих организаций – юридических лиц.

Одновременно Гражданским кодексом РФ, установлено прямое условие, выполнение которого необходимо для возможности занятия гражданином предпринимательской деятельностью. Статьей 23 Кодекса установлено, что физическое лицо вправе заниматься предпринимательством только с момента его государственной регистрации. При этом если гражданин не осуществил предписываемой законом регистрации, но, тем не менее, такой деятельностью занимается, то к нему также будут применяться эти нормы.

Регистрация граждан в качестве предпринимателей осуществляется в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Закон устанавливает, что для сбора информации обо всех гражданах ведущих предпринимательскую деятельность ведется Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Государственным органом уполномоченным регистрировать индивидуальных предпринимателей является Федеральная налоговая служба РФ. Именно в территориальный орган налоговой инспекции по месту своего постоянного жительство и требуется обращаться гражданину, если он желает зарегистрироваться в качестве предпринимателя.

Функции регистрации ИП и ведения реестра предпринимателей не случайно переданы налоговой службе. Регистрация физических лиц в качестве предпринимателей имеет своей ключевой целью, помимо всего прочего, полный, правильный и своевременный сбор налогов и сборов. В отличие от других аспектов предпринимательской деятельности, практически все вопросы налогообложения предпринимателей собраны в одном нормативном акте – Налоговом кодексе РФ. Исключением здесь являются ставки и другие параметры региональных и местных налогов.

Для выбора системы налогообложения, наиболее приемлемой для ведения предпринимательской деятельности, гражданину необходимо обратится ко второй части Налогового Кодекса РФ. Именно здесь, зная, чем будущий предприниматель будет заниматься, можно определиться с налоговым режимом. Общий режим налогообложения, упрощенная система и основные параметры ЕНВД прописаны именно во второй главе кодекса. За информацией о региональных и местных сборах следует обращаться к законам субъектов РФ и постановлениям органов местного самоуправления.

Обратите внимание: Заявление на переход на упрощенную систему налогообложения можно подать одновременно с заявлением на регистрацию гражданина в качестве предпринимателя. А для этого, соответственно, необходимо пользуясь Налоговым Кодексом РФ определиться с используемой системой налогообложения.

Изображение - Содержание закона о регистрации ип proxy?url=https%3A%2F%2Fipshnik.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fzakon-ob-ip-2-300x111

Другим нормативным актом, с которым стоит ознакомиться, гражданину перед началом своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Обратите внимание: Некоторые требования для лиц желающих заняться лицензируемыми видами деятельности являются трудновыполнимыми. Предпринимателю стоит заранее ознакомиться с тем, какие требования предъявляются законом и оценить свои возможности.

В законе установлен перечень видов деятельности, для осуществления которых предпринимателям, как и юридическим лицам, одной только государственной регистрации будет мало. Для того что бы заниматься такой деятельностью требуется разрешение (лицензия) специально уполномоченного на это органа.

В законе указываются, куда следует обращаться, в случае если предприниматель желает осуществлять лицензируемые виды деятельности и в каком порядке. Так же определены условия оформления и переоформления лицензий и сроки, в течение которых лицензии действуют.

Немаловажным моментом деятельности предпринимателя являются ситуации, когда государственные и муниципальные контрольные и надзорные органы проявляют интерес к его деятельности. Законный интерес контрольных и надзорных органов в отношении ИП проявляется в проведении контрольных мероприятия — проверок. Дабы в процессе их проведения не возникало злоупотреблений со стороны контролеров, был принят закон о защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении контроля. Закон содержит основные правила проведения проверок, и с его основными положениями предпринимателю надо быть знакомым.

Так в частности, законом установлено, что проверки бывают двух видов: плановые и внеочередные. Как видно из названия первых, их проведение заранее планируется. О чем информированный предприниматель не может не знать.

Плановые проверки должны проходить не чаще чем один раз в три календарных года. Законом установлено, что до начала года в котором контролирующий орган планирует провести проверку в отношении того или иного предпринимателя он должен включить данные о нем (о планируемой проверке) в годовой план проверочных мероприятий. Подготовленный таким образом план направляется контрольным органом в органы прокуратуры. И уже соответственно, после проверки этого плана работниками прокуратуры, план проверочных мероприятий становится частью общего (сводного) плана проверок на год.

Читайте так же:  Как подать на развод, если муж сидит в тюрьме

Практическое значение, этот момент, для предпринимателей имеет следующее. До начала нового года, все сводные планы проверок, на предстоящий год, должны быть размещены в сети Интернет. Индивидуальный предприниматель может получить информацию о том, планируется ли проведение в отношении него плановой проверки, и когда это произойдет, как на сайте того субъекта федерации в котором он ведет деятельность, так и на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Поиск на сайте Генпрокуратуры осуществляется по ОГРН, ИНН предпринимателя, его фамилии, имени и отчеству, или по названию организации.

Внеплановые проверки согласовываются с органами прокуратуры, как правило, в индивидуальном порядке. Узнает о них предприниматель, обычно, незадолго перед началом проверки.

Требуется ли закон об индивидуальных предпринимателях в современных условиях?

Анализ законодательной базы, существующей на 2019 год, и основные концепции развития гражданского законодательства позволяют сделать вывод, что индивидуальные предприниматели, действующие без образования юридического лица, в своих правах и обязанностях практически приравнены к юридическим лицам. Основные различия между этими двумя субъектами экономической деятельности кроются в их гражданском статусе. В частности, возможности лица, в качестве учредителя ведущего предпринимательскую деятельность с образованием юридического лица, не отвечать по его долгам в случае отрицательных результатов таковой. Кроме этого, стоит учитывать, что, как правило, бизнес индивидуальных предпринимателей относится к малому или среднему, что так же определяет особенности его регулирования.

Но, так как, в целом индивидуальные предприниматели приравнены к другим субъектам хозяйственной деятельности, то, по мнению большинства экспертов, отдельного закона об ИП, в принципе, не требуется.

Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ продлил мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года. В этих целях в Федеральный закон от 26.12.2008№ 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” внесена новая статья 26.2.

Предусматривается, что с 2019 года плановые проверки не будут проводить в отношении юридических лиц и ИП, которые включены в Единый реестр субъектов малого предпринимательства. Все СМП включены в специальный реестр на сайте ФНС.

Нельзя не упомянуть и ещё об одном новшестве законодателей с начала 2019 года — введении специального режима, подразумевающего уплату налога на профессиональный доход (НПД) как предпринимателями, так и гражданами, чья самостоятельная работа не нуждается в оформлении ИП (репетиторами, нянями). Для этого был принят закон «О проведении эксперимента…» от 27.11.2018 № 422-ФЗ (далее — закон № 422-ФЗ).

Новую систему налогообложения пока будут применять только несколько субъектов РФ:

  • Татарстан;
  • Калужская область;
  • Московская область;
  • Москва.

Если такой эксперимент завершится удачно, то новый закон для ИП и граждан, таковыми не являющихся, будет распространён на всю территорию РФ. Срок эксперимента установлен до 2028 года. Цель введения нового налога — учёт самозанятого населения, вывод его из теневого бизнеса. Для ИП, ставших плательщиками НПД, его ставка будет составлять 6%.

По данным Ресурсного центра на август 2016 года, в едином национальном реестре зарегистрировано 5,5 миллионов субъектов, которые являются юрлицами и ИП, занятыми в сфере малого и среднего предпринимательства. Их деятельность регулируется рядом законов РФ.

  1. ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  2. ФЗ № 208 «Об акционерных обществах»;
  3. ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  4. ФЗ № 38 «О рекламе»;
  5. ФЗ № 29 «О рынке ценных бумаг».

Наиболее детально вопрос об индивидуальном предпринимательстве изложен в законе № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Законопроект об ИП Госдума апробировала в июле 2001-го (13.07). Через неделю он был одобрен Совфедом РФ. Обновления в законе появились недавно, 31 декабря 2017 г. Они вступили в силу в январе 2018-го (27.01). Изучение закона дает представление о процессе регистрирования, проходимом субъектами предпринимательской деятельности. Регистрация юрлиц на государственном уровне – это добавление информации касательно юридического лица в общий реестр. В состав ФЗ 129 включены 9 глав и 27 статей.

Краткое описание содержания глав закона:

  • Гл. I – суть главных положений акта;
  • Гл. II – содержание госреестров;
  • Гл. III – этапы проведения государственной регистрации;
  • Гл. IV – легитимное оформление юридических лиц на начальном этапе их функционирования;
  • Гл. V – регистрация юрлиц после их прекращения (реорганизация);
  • Гл. VI – фиксирование изменений в документах деятельности юрлица;
  • Гл. VII – госрегистрация в ходе ликвидации юрлица;
  • Гл. VII.1 – госрегистрация ИП;
  • Гл. VIII – описание процедуры отказа в регистрации и наказания при несоблюдении заведенного порядка;
  • Гл. VIII.1 – этапы апелляции для опротестования отказа;
  • Гл. IX – итоги ФЗ 129.
Читайте так же:  Пенсия в китае есть ли, кому положена, размер, средние в рублях

Ключевые тезисы, приведенные в законе:

  • Описание сути понятия «государственные реестры». Порядок их заполнения;
  • Подробное руководство по добавлению данных о юрлице и ИП;
  • Порядок процесса регистрирования новых юрлиц;
  • Полная экстракция данных о юрлице и ИП из реестра;
  • Добавление в реестр сведений о реорганизации юрлица или ИП и пр.;
  • Мотивы, объясняющие отказ в госрегистрации, и суть регламента обжалования.

Перечень документов, необходимых для процесса регистрации ИП:

  1. Заполненная форма P21001;
  2. Квитанция о совершении оплаты за госпошлину;
  3. Копия паспорта (включая страницу с пропиской);
  4. Заявление о переходе на УСН.

Согласно ст. 25.1, заявление с целью обжалования решения или жалобы касательно отказа в регистрации ИП подается в территориальные или федеральные органы высшего порядка. Ст. 25.3 оформляет порядок и временные ограничения для данных действий. У заявителя есть три месяца для опротестования несправедливого, на его взгляд, решения. Однако данный срок исчисляется со дня, когда заявитель предположительно узнал об отказе: это исключает неправомерность его действий, например, уклонение от получения извещения.

В ст. 25.5 описываются причины, по которым подобную жалобу не принимают. Среди прочих:

Изображение - Содержание закона о регистрации ип proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

  • Жалоба составлена неверно (отсутствует подпись составителя и пр.);
  • Бумаги подал представитель, но они были оформлены неправильно;
  • Жалобу подали с опозданием и позже оговариваемого законом срока, без прошения о восстановлении;
  • Ходатайство о восстановлении было отклонено (см. предыдущий пункт);
  • Заявитель отозвал жалобу;
  • Сходная по содержанию и основаниям апелляция уже рассматривается;
  • Суд ранее вынес решение по аналогичному предмету оспаривания.

Ст. 26 указывает ход рассмотрения апелляционного заявления. Срок данной процедуры составляет 15 рабочих дней. Ответ заявитель обязан получить в течение 3-х дней после вынесения соответствующего решения уполномоченными органами. Данный срок может быть увеличен до 10 дней по обстоятельствам.

Последняя редакция закона была подготовлена и принята 31.12.2017 года. Ее актуализация датируется 27.01.2018. Пункт четвертый ст. 20 получил дополнение в виде подпункта «г», упоминающего процедуру оформления таможенной проверки и соответствующих документов для юрлица, которое находится на этапе ликвидации. Сама статья двадцатая описывает процесс оповещения о прекращении деятельности юрлица. Также был внесен новый абзац в структуру пункта под номером 5. Он содержит сходную информацию об этапах таможенного контроля над юрлицом, упоминая полномочия органов исполнительных властей в этом вопросе.

Наиболее важные поправки, внесенные в предыдущих редакциях закона 129:

  • Ст. 5 (от 28.12.2016)

Откорректированы п. 1.2 и 4.2. Приведены обоснования расширения случаев и причин для отказа в государственной регистрации. Обновлен состав сведений о юридическом лице, подлежащих внесению в ЕГРН. Указан мотив для занесения данных, источником которых служит Арбитражный суд или Единый федеральный реестр.

  • Ст. 11 (от 30.03.2015)

Устанавливаются сроки для подачи документов лицом, исполняющим нотариальные обязанности, на регистрацию в соответствующие службы. Выделяется обязательность внесения в документ пометки о недостоверной информации.

  • Ст. 12 (от 29.12.2015)

Регламентируется процедура верификации заявления. Оговаривается, что документы подаются в 2-х экземплярах.

  • Ст. 21 (от 28.12.2016)

Измененный п. 4 указывает на порядок составления заявления, которое обязано иметь логичную обоснованную мотивацию и быть заполненным по всем правилам, согласно утвержденной форме. Данная редакция закона определяет причины для исключения юридического лица из ЕГРН. Одной из них является зафиксированный факт о нехватке у юрлица достаточных средств для ликвидации. Еще одна причина – наличие внесенной в реестр записи, подтверждающей наличие недостоверной информации.

Предмет и положения об ИП интересуют многих граждан России, так как это эффективный способ получить хороший доход и обеспечить безбедное существование. Но процесс открытия, оформление нужных бумаг и затруднения в вопросе выплаты налогов способны отпугнуть большое количество начинающих предпринимателей. Чтобы избежать этого, следует пристально изучить законы, посвященные ИП.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» доступен для ознакомления по ссылке.

Изображение - Содержание закона о регистрации ип 345457456344556
Автор статьи: Алина Соколова

Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here