Структура пенсионного фонда россии функции, аппараты, люди

Сегодня предлагаем статью на тему: "структура пенсионного фонда россии функции, аппараты, люди", написанную простым и доступным языком. Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его структура

Пенсионный фонд Российской Федерации является одной из крупнейших организаций России, специализирующейся на оказании социальных услуг населению. Датой основания является 22 декабря 1990 г. – день, когда решением Верховного Совета РСФСР было принято постановление № 442-1.

Что представляет собой Пенсионный фонд РФ? Какие задачи и функции он выполняет? Кто управляет фондом? На эти и другие вопросы мы постараемся подробно ответить в данной статье.

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) зародилась в начале 20-го столетия, но на территории России это произошло гораздо позднее, нежели в других развитых государствах. Услугами пенсионного обеспечения изначально могли пользоваться только высшие слои населения, а после октябрьской революции порядок страхования был существенно изменен, и фактически система перестала существовать.

В качестве основных этапов развития системы ОПС в России стоит выделить следующие:

  • 1927 г. – введение системы, регулирующей обеспечение граждан по старости, содержание и обслуживание граждан, лишенных трудовой способности;
  • 1956 г. – предоставление из государственного бюджета дотаций на компенсирование пенсионных выплат;
  • 1965 г. – право на получение пенсионного обеспечения было предоставлено колхозникам, и только через 4 года появилась единая система страхования.
Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

В качестве автономного фонда, страховая система была выделена только в 1990 году. Вместе с этим был принят нормативно-правовой акт, регламентирующий основные принципы функционирования системы, задачи и цели ее существования.

Изображение - Структура пенсионного фонда россии функции, аппараты, люди proxy?url=https%3A%2F%2Finsur-portal.ru%2Fstorage%2Fapp%2Fmedia%2Farticle_finance%2Fp055-pensionniy-fond

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

  1. реализации прав граждан на получение материального обеспечения по достижении ими нетрудоспособного возраста;
  2. организации деятельности системы ОПС;
  3. распределения и направления средств бюджета ПФР.

Важно, что обособленные управления ПФР (в регионах) выступают отдельными юридическими лицами в отношениях, возникающих и развивающихся со страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы), застрахованными лицами и гражданами пенсионного возраста.

Пенсионный фонд РФ в соответствии с поставленными задачами выполняет ряд функций, в числе которых:

  1. назначение, расчет и выплата пенсий;
  2. учет поступающих страховых и добровольных взносов;
  3. Назначение дополнительных выплат социального характера некоторым категориям населения (например, ветеранам ВОВ, инвалидам и т.д.);
  4. осуществление учета всех субъектов системы ОПС;
  5. взаимодействие со страхователями в лице работодателей, которые уплачивают страховые взносы за застрахованных и себя;
  6. выдача сертификатов, подтверждающих право женщины на получение материнского капитала;
  7. управление всеми средствами, входящими в бюджет системы;
  8. выплата средств на основании сертификатов, выдаваемых для получения материнского капитала.

Кроме перечисленных функций, ПФР осуществляет администрирование поступающих средств по пенсионному и медицинскому страхованию.

Особенностью ПФР, как внебюджетной организации, является разветвленная структура. В общей совокупности по всей территории страны располагается 8 Управлений в Федеральных округах, 83 отделения в субъектах РФ, отделение в Казахстане, более 2 500 территориальных управлений, и с каждым годом эта цифра увеличивается.

Высшим органом является Правление ПФР, которое определяет дальнейшее направление развития фонда, ставит текущие задачи, утверждает бюджет и следит за надлежащим исполнением функций структуры. На должности председателя правления с 2008 года находится А.В. Дроздов.

За исполнительные функции правления отвечает Исполнительная дирекция, которая реализует международные соглашения, устанавливает и реализует пенсионные выплаты гражданам, формирует и инвестирует пенсионные накопления и т.п.

Для контроля за деятельностью Исполнительной дирекции была создана Ревизионная комиссия ПФР, которая проводит проверку документов и сведений, относящихся к деятельности ПФР (кроме содержащих коммерческую тайну).

За эксплуатацию и сопровождение IT-структуры отвечает МИЦ – Межрегиональный информационный центр. Это учреждение было создано в 2015 году и реализовало проект по внедрению автоматизированной информационной системы ПФР.

Отделения ПФР в регионах осуществляют организацию пенсионного обеспечения жителей своего субъекта, создают оптимальные условия для обслуживания клиентов, обеспечивают своевременность и полноту страховых взносов, взыскивают недоимки, пени и штрафы. В их подчинении находятся управления и клиентские службы ПФР, а также Центры по выплате пенсий и обработке информации. В них осуществляется непосредственная работа с населением, консультирование, выдача сертификатов и различных справок.

Основная деятельность Пенсионного фонда России направлена на осуществление таких социально значимых функций, как формирование накоплений, выплата пенсий, учет пенсионный прав граждан, выдача сертификатов семейного капитала. А каждое подразделение ПФР призвано выполнять свои задачи с целью эффективного функционирования всей пенсионной системы.

Читайте так же:  Как проходит ликвидация производственного кооператива

Организационная структура и аппарат управления Пенсионного фонда Российской Федерации

История развития и структура Пенсионного фонда России. Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. Усовершенствование мотивационных механизмов Фонда.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРИВАТИЗАЦИИ

О прохождении ознакомительной практики в Пенсионном фонде Российской Федерации

Студента курса группы

Специальность «Менеджмент организации»

1. Краткая характеристика предприятия

1.1 История развития организации

1.2 Основные виды деятельности

2 Организационная структура Пенсионного фонда РФ

2.1 Функции аппарата управления

2.2 Анализ организационной структуры управления с целью определения ее соответствия рыночным требованиям

3. Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия

4. Определение миссии

4.1 Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы

4.2 Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации работа и обучение персонала

4.3 Социальные гарантии работникам

4.4 Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного Фонда РФ

5. Исполнение социальных программ

6. Усовершенствование мотивационных механизмов

1. Краткая характеристика предприятия

организационная структура управление пенсионный фонд

Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

Нет видео
Видео (кликните для воспроизведения).

Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР — 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.

Отделение ПФР по Самарской области включает: 1 Центр по выплате пенсии в Самарской области, 37 управлений ПФР и 3 отдела ПФР.

1.1 История развития организации

Пенсионный Фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР ЗЧ 442-1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Эти средства были введены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов.

В Самарской области Отделение ПФР было создано в соответствии с постановлением Правления ПФР 14 мая 1991 года.

С 2001 года Отделение в соответствии с Указом Президента Г21709 приняло на себя полномочия по назначению и выплате государственных пенсий.

По состоянию на 1 октября 2006 года общее количество получателей пенсий в Самарской области составило 890 328 человек; расходы на выплату пенсий в области достигли 2 млрд. 499 млн. руб. в месяц; средний размер пенсии составил 2761 руб. 89 коп. — при величине прожиточного минимума для пенсионеров в области 3036 руб.

Основные этапы развития и становления Пенсионного фонда России.

1990 год: образование ПФР с целью сбора и аккумуляции страховых взносов на пенсионное обеспечение

1997-1998 гг. — развитие системы ПУ

1999-2000 гг. передача функций по сбору страховых взносов в налоговые органы

2001 г. Передача функций по назначению и выплате государственных пенсий из органов соцзащиты в органы Пенсионного фонда

2002 г. — начало пенсионной реформы

2005 г. — монетизация льгот

2006 г. — материнский капитал и т.д.

Ход событий с 1990 года подтвердил правильность принятых тогда решений и обоснованность возлагавшихся на ПФР ожиданий. Была обеспечена финансовая стабильность системы пенсионного обеспечения. Опираясь на нее, в 2000-2001 годах удалось решить еще одну задачу государственной важности – средняя пенсия по стране превысила прожиточный минимум пенсионера и с той поры стабильно держится выше этого уровня.

В то же время, уже в 1999-2000 годах становилось ясно, что устойчивая финансовая стабильность и рост доходов пенсионной системы никак не гарантируют в долгосрочной перспективе ее надежность. В стране происходил процесс старения населения, менялось в худшую сторону соотношение работающих и пенсионеров, что подрывало возможности действовавшей в ту пору распределительной пенсионной модели. Число работающих и пенсионеров должно было сравняться к 2025-2030 году, после чего пенсионную систему ждал тотальный кризис и переход к пенсионным пособиям.

За полтора десятилетия истории ПФР трижды предпринимались попытки реформирования пенсионной системы. Первые две (в 1994 и 1997-98 годах) не удались из-за финансовой нестабильности в обществе, и только к 1999-2000 годам сложились необходимые финансово-экономические предпосылки для успешного реформирования пенсионного обеспечения, что позволило в конце 2000 года поставить в практическую плоскость задачу реформирования пенсионной системы. В 2001-2002 годах был принят целый блок новых пенсионных законов, а к 2004-2005 годам, после трех лет пенсионной реформы, система пенсионного обеспечения в России претерпели глубокие качественные изменения.

Читайте так же:  Сколько времени после смены фамилии действует загранпаспорт

В нашей стране брали опыт европейских стран, Соединенных Штатов Америки, Чили.

Когда образовался ПФ в Москве было принято решение по созданию в регионах самостоятельных отделений ПФР.

В Самарской области Отделение ПФР было создано в соответствии с постановлением Правления ПФР 14 мая 1991 года. Возглавлял его Александр Николаевич Косырев.

С 1998 года управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ в Самарской области является Александр Иванович Роккель.

В 1999 году передача функций сбора средств в области из Пенсионного фонда в налоговую инспекцию.

Круг задач, стоящих перед органами Пенсионного фонда, год от года расширяется. Сегодня работники ПФР вместе с вопросами назначения и организации выплаты пенсий, их перерасчета и повышения, занимаются ведением регистров получателей ЕДВ и других социальных выплат.

Наряду с основными направлениями деятельности Пенсионный фонд России принимает участие в реализации социальных программ по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказании адресной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам.

За период 2002-2007 г.г. в Самарскую область из средств Пенсионного фонда на развитие системы стационарных учреждений, на газификацию домовладений, оказание адресной социальной помощи и предоставление услуг по медицинской помощи и лекарственному обеспечению неработающих пенсионеров было направлено 902,1 млн. рублей. Адресной социальной помощью было охвачено 54332 человека. На 2007 год принята социальная программа на общую сумму 11 млн. рублей, в т.ч. на оказание адресной социальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам и инвалидам ко Дню Победы, Дню пожилого человека, Дню инвалида и на единовременную материальную помощь.

Пенсионная реформа – это один из механизмов повышения уровня самосознания людей, и при динамичном развитии экономики она обязательно даст положительные результаты.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Самары зарегистрировано Постановлением Администрации Кировского района г. Самары 06.07.2001 г. на основании Постановления Правления фонда российской федерации от 08.02.2001 г. №21.

Управление создано в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом российской Федерации и администрацией Самарской области о передаче Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий (Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 092-0036-С)

Управление входит в систему Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области.

Управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты социальных пособий.

Управление является юридическим лицом, форма собственности – федеральная. УПФ РФ в Кировском районе г. Самары является государственным учреждением.

Управление обслуживает 72 тыс. пенсионеров, около 28 тыс. человек получателей ежемесячной денежной выплаты. На учете стоит боле 124 тыс. застрахованных лиц.

1.2 Основные виды деятельности

1. Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов.

2. Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, или по случаю потери кормильца.

3. Капитализацию средств ПФР, а так же привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц.

4. Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

5. Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

7. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию.

8. Проведение научно – исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

9. Разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

10. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Управление оказывает следующие социальные услуги:

1. Оказывает правовую и методическую помощь как физическим, так и юридическим лицам по вопросам назначения (перерасчета) пенсий и надбавок к ним.

Читайте так же:  Как подать на алименты на иностранного гражданина

2. Осуществляет правильное и своевременное назначение установленных законодательством пенсий и надбавок к ним.

3. Выявление, регистрация и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством.

4. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного учета) сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования.

5. Ведет организационную работу по учету поступления части единого социального налога (взноса) в пенсионный фонд РФ, по целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на государственное пенсионное страхование с учетом данных персонифицированного учета.

6. Ведет разъяснительную работу среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и персонифицированного учета в системе пенсионного страхования.

7. Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления и принятие по ним соответствующих мер.

8. Осуществляет выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал.

2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ

Структура системы управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

2.1 Функции аппарата управления ПФР

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Структура управления Пенсионного фонда РФ представлена в таблице 1 «Структура и функции аппарата управления Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самары».

Структура и функции аппарата управления Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самары

Структура и основные задачи Пенсионного Фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания услуг в области социального обеспечения в России.

Пенсионный фонд РФ является государственным внебюджетным фондом, т.е. фондом денежных средств, образуемым вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенным для материального обеспечения граждан при наступлении социальных рисков утраты трудового или другого постоянного дохода вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности, потере кормильца, достижении установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

Средства государственного внебюджетного пенсионного фонда находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Функцию управления внебюджетным пенсионным фондом призвана выполнять специально созданная в 1990 г. организация — Пенсионный фонд РФ (ПФР).

В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.

При этом ПФР – одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти (рис. 1.1). В структуре Пенсионного фонда России – 8 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также Отделение Пенсионного фонда РФ в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 специалистов. Территориальные управления доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.

Территориальные Отделения в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. В арсенале работы – консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, “горячие линии”.

Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. [1]

Изображение - Структура пенсионного фонда россии функции, аппараты, люди proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsiiorgimg%2Fbaza3%2F4144057734816.files%2Fimage001

Рисунок 1.1- Структура Пенсионного фонда

Читайте так же:  Описание рейтинга лучших кредитных карт в 2019 году

Для выполнения возложенных на ПФР функций сформирована трехуровневая структура управления пенсионным денежным фондом, отражающая особенности России как федеративного государства:

1) федеральный уровень, представленный центральным аппаратом, управление на котором обеспечивается Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией, а также Управлениями в федеральных округах;

2) региональный уровень, представленный региональными отделениями в каждом из 83 субъектов Российской Федерации (ОПФР);

3) местный уровень, представленный районными управлениями и отделами.

Региональные отделения ПФР, а также управления и отделы пенсионного страхования в районах и городах являются юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках. При этом региональные отделения в своей деятельности подчиняются Исполнительной дирекции ПФР, руководствуясь решениями Правления ПФР; управления и отделы — непосредственно региональному отделению.

Таким образом, представленная структура характеризуется вертикальной интегрированностью входящих в нее элементов с высокой степенью централизации, подчиненной общей цели — обеспечению единых стандартов пенсионного обеспечения на всей территории страны. В этой системе каждый объект получает управляющие воздействия от соответствующего объекта вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня. Основные процедуры переработки информации и принятия решений выполняются в подразделениях центрального аппарата ПФР и в региональных отделениях. К многочисленным процедурам управления центрального аппарата ПФР относятся формирование и уточнение бюджета ПФР, анализ и прогнозирование движения денежных средств, бухгалтерский учет и отчетность, перераспределение финансовых ресурсов между территориями. Таким образом, организационное единство ПФР призвано гарантировать как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом.

Кроме того, в рамках проведения реформы вертикали власти в целях обеспечения взаимодействия органов ПФР с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и согласования структуры органов ПФР со схемой их размещения постановлением Правления ПФР от 09.10.2000 № 118 было принято решение о создании управлений ПФР в федеральных округах. К числу основных задач, возложенных на Управление, относятся: участие в подготовке бюджетов отделений ПФР в федеральном округе и отчетов об их исполнении, взаимодействие с органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета ПФР.

В составе бюджета ПФР отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.[2]

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного пенсионного фонда составляется ПФР и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию РФ в форме федерального закона.

Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.

ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи:

1. средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день.

2. основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Задачами ПФР, согласно проекту закона, являются:

· назначение, перерасчет и выплата государственных пенсий, включая организацию их доставки и пересылки, а также методическое обеспечение указанной деятельности;

· организация и ведение единого федерального банка данных, содержащего сведения о пенсионерах;

· организация и ведение единого государственного банка данных, содержащего сведения о плательщиках, уплачивающих обязательные платежи на государственное пенсионное обеспечение (страхование) в соответствии с законодательством Российской Федерации (обязательные платежи);

· организация учета обязательных платежей;

· регистрация плательщиков обязательных платежей;

· организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования;

· капитализация средств государственного пенсионного обеспечения (страхования);

· участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

· осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

· ведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

Читайте так же:  Что входит в заявление об исполнении решения суда

· изучение и обобщение практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в области государственного пенсионного обеспечения (страхования);

· проведение научно-исследовательских работ и подготовка специалистов в области государственного пенсионного обеспечения (страхования);

· осуществление международного сотрудничества от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, участие в разработке и реализации в установленном порядке международных договоров Российской Федерации по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения.[3]

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы в Российской Федерации. Прежде всего, она затронула идеологию и организацию системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.

По мере нарастания массы этих и других изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась необходимость ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе – пенсионной практики, предпринятые в 1994-95 и 1997-98 гг., успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.

Схема структуры ПФР России по состоянию на 2018 год

13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы. Среди прочего, данный отчёт отражает актуальную структуру Пенсионного фонда на 2018 год. Приводим её целиком в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Действующая в 2018 году структура ПФР включает следующие органы:

Проводит единую стратегию управления пенсионной системой России в соответствии с законодательством.

Определяет перспективные и текущие задачи Фонда.

Издает нормативные акты по вопросам пенсионного и социального обеспечения, а также деятельности ПФР в пределах своей компетенции.

  • управлением средствами ОПС в соответствии с законодательством РФ и решениями Правления ПФР;
  • руководит и контролирует деятельности отделений Фонда в регионах.

Руководят, контролируют и финансируют подведомственные территориальные органы Фонда.

Оценивает надежность финансового контроля.

Готовит предложения по повышению эффективности финансового контроля.

Подтверждает достоверность бюджетной отчетности.

Готовит предложения о повышении экономности и результативности использования средств бюджета ПФР.

Обрабатывают документацию управлений ПФР о назначении и выплате пенсий.

Контролируют доставку пенсионных и социальных выплат получателям.

Изображение - Структура пенсионного фонда россии функции, аппараты, люди proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

В итоге, схема структуры Пенсионного фонда РФ в 2018 году включает в себя 2,46 тысяч подразделений, которые каждодневно обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях.

Отметим, что структура ПФР РФ не стоит на месте, а развивается. Так, в каждом российском субъекте расположено отделение ПФР, под руководством которого работают:

  • территориальные управления;
  • центры по выплате пенсий и обработке информации;
  • клиентские службы Фонда.

В 2017 году организационная структура Пенсионного фонда РФ была в очередной раз оптимизирована не только в части структуры, но и численности персонала. Во многом это связано с автоматизацией и информатизацией исполнения возложенных на ПФР функций. В частности, это позволяет расширять перечень дистанционных электронных госуслуг.

На сегодня структура организации Пенсионного фонда нацелена на разделение функций:

  • приема граждан;
  • первичной оценки представленных документов;
  • процессов обработки информации;
  • принятия решений о назначении выплат, их индексации и др.

В графическом виде актуальная схема структуры Пенсионного фонда представлена ниже:

Изображение - Структура пенсионного фонда россии функции, аппараты, люди 345457456344556
Автор статьи: Алина Соколова

Добрый день. Меня зовут Алина, уже более 6 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here