Сонник: к чему снятся очки, видеть во сне очки что означает

Грамотный подбор очков без ошибок

Первая и главная ошибка при выборе очков – приоритет оправы. Как правило, смотрят на внешние очертания оправы как на аксессуар, даже не задаваясь вопросом какого качества, там будут размещены линзы. Очки воспринимаются частью стиля, внешнего образа человека. Но не стоит забывать, что главное предназначение очков сугубо медицинского характера, и предназначены они для коррекции и восстановления зрения. В наши дни можно в любом месте встретить людей, торгующих этим изделием, будь то рынок, вокзал, метро и т. д. Люди, страдающие слабым зрением должны знать, чем грозит неправильный выбор очков. Выбрав изделие плохого качества, из низкосортного материала или с нарушением главных показателей диоптрий человек рискует еще больше испортить зрение. А также ощущать побочные эффекты в виде головных болей, чрезмерного утомления глаз.

Ободок металлической оправы

Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность. Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.

Ремонт пластмассовой оправы очков со сломанным ободком и петлей крепления заушника

Очки с оправой из термопластичной пластмассы ремонтировать проще, так как она легко плавится при нагреве, хорошо клеится, и растворяется некоторыми видами растворителей, например, дихлорэтаном или бензолом.

Столкнулся я с ремонтом очков в пластмассовой оправе, которая была сломана сразу в трех местах. У оправы была отломана правая петля крепления заушника.

Также была отломана, как видно на фотографии, часть ободка со стороны крепления заушника к основанию. Судя по всему, на очки случайно сели или наступили.

Ремонт пришлось выполнять в два этапа. Сначала с помощью супер-клея «Контакт» по технологии описанной выше, примененной при ремонте металлической оправы очков со сломанным ободком у перемычки, отломанная пластмассовая часть ободка была приклеена на прежнее место.

В ремонтируемых очках заушники были оснащены флексами, которые при эксплуатации на приклеенную часть ободка будут создавать большую нагрузку. Поэтому для обеспечения достаточной прочности ободка в месте склейки были дополнительно установлены вплавленные в пластмассу две стальные скобки, согнутые из канцелярской скрепки.

Для вплавления скрепки нужно взять ее пинцетом и приложить на место с трещиной, как показано на фотографии. Далее жалом паяльника мощностью 12-40 Вт нужно нагреть скобку, слегка надавливая на нее сверху. На это обычно уходит несколько минут. Торопиться тут не следует.

Когда скобка немного вошла в пластмассу пинцет можно убрать и далее, надавливая, продолжать нагревать скобку до полного ее утопления в основании очков.

Далее жалом паяльника разглаживается выдавленная скобкой пластмасса, чтобы скобка полностью скрылась. После застывания пластмассы образовавшаяся неровность стачивается надфилем или наждачной бумагой, и шероховатость удаляется с помощью полировки войлоком. После этого можно приступать к ремонту шарнирного соединения.

Сначала нужно бокорезами удалить оставшуюся петлю и напильником выровнять поверхность примыкания заушника к основанию очков.

Из медной или стальной проволоки ∅1-1,5 мм нужно выгнуть прямоугольную петлю. На фотографии показана петля, сделанная из провода для электропроводки. Медь, в отличие от стали, легко гнется и обладает достаточной прочностью.

Исходя из размера основания, концы петли укорачивается до нужной длины и разводятся в стороны. Такая форма петли обеспечит надежную фиксацию ее в пластмассовом корпусе очков.

Далее проушина размещается на плоской поверхности, покрытой мягкой тканью и придавливается тяжелым предметом. К ней вплотную приставляется основание, как на фотографии. Осталось вплавлением, по технологии описанной выше для скобки, утопить самодельную проушину в корпус основания очков. После остывания сделанное шарнирное соединение будет достаточно крепко держаться и хорошо работать. Если пластмасса в месте плавления потеряет блеск, то можно покрыть это место тонким слоем жидким прозрачным лаком для ногтей. Лак обычно делается на основе растворителя, который размягчает термопластичную пластмассу.

Как видно на фотографии, отремонтированное шарнирное соединение очков получилось достаточно аккуратным.

С внешней стороны следов ремонта пластмассовой оправы практически не видно. Очки отремонтированы и готовы к дальнейшей носке.

Ремонт полуободковой оправы с креплением линзы на леске

В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.

Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.

Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.

Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.

После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.

Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.

Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.

Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.

Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.

После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.

Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.

Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.

Ремонт металлической оправы очков со сломанным ободком

Принесли мне очки с металлической оправой со сломанным ободком у переносицы, ремонтировать которые в ремонтной мастерской отказались. Поломка была действительно серьезной. Клей, даже самый сильный в данном случае держать не будет, так как площадь торца ободка в месте перелома была не более квадратного миллиметра.

Я тоже сразу подумал, что это безнадежный случай и очки отремонтировать невозможно, но спустя некоторое время неожиданно пришла идея, как обойтись без сварки металла. Ведь можно отремонтировать оправу, приклеив сломанный металлический ободок непосредственно к линзе очков. Площадь поверхностей склейки станет большой и, таким образом, будет обеспечена достаточная прочность оправы после ремонта в целом.

Для склеивания оправы хорошо подходит универсальный супер-клей «Контакт». Этот клей сделан на основе циоаноакрилата обладает большой прочностью клеевого соединения и полимеризуется при контакте с водой, находящейся в воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее застывает клей, поэтому можно склеивать даже влажные поверхности. Время схватывания клея, в зависимости от влажности воздуха, составляет от нескольких секунд до нескольких минут. Полностью клей отвердевает за сутки.

Кстати, не все домашние мастера знают, что если нужно быстро заделать трещину или скол в твердых материалах, то можно приготовить самодельную шпаклевку, замешав супер-клей с пищевой содой.

Линзы у очков были пластиковые, и для защиты их от попадания на оптическую поверхность клея пришлось с двух сторон по периметру линзы приклеить полоски скотча. Заклеивать всю поверхность линзы цельным куском скотча нежелательно, так как после склейки его трудно будет, не повредив оптическую поверхность линзы, отклеить. Излишки скотча на торцах линзы легко удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.

Если линзы сделаны из стекла, то скотч клеить не нужно. Супер-клей хорошо размягчается ацетоном, который безопасен для стекла. Поэтому для удаления остатков клея после ремонта с оптической поверхности линз достаточно протереть их мягкой тканью, смоченной в этом растворителе.

Перед склеиванием необходимо продумать все движения и потренироваться, устанавливая линзу в оправу до нанесения на нее клея. Когда движения будут отработаны, нужно нанести клей на торец линзы, точно вставить ее на место в оправу и стянуть кольцо оправы пальцами на несколько минут. Фотографии нанесения клея и установки линзы сделать не смог, так как на эту операцию было отведено всего несколько секунд.

Когда клей схватится, следует удалить скотч и стянуть оправу ниткой, перевязав как на фотографии. Очки надо оставить перевязанными на сутки до полного затвердевания клея. Если между ободком оправы и линзой остался зазор, то желательно его дополнительно залить супер-клеем.

Проверка оправы очков после ремонта склейкой показала, что она обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации. Внешний вид очков остался без видимых изменений.

Ремонт пластиковой оправы

Многие сталкиваются с проблемой: как починить оправу очков, чтобы ремонт был не слишком заметен? Легче всего отремонтировать оправу из пластика. В первую очередь необходимо защитить линзы от попадания клея. Главным образом это касается полимерных линз и линз с покрытиями от бликов, со стекла клей легко удаляется растворителем или жидкостью для снятия лака. Для этих целей подойдет скотч. Им оклеивают линзу по периметру. Желательно не задевать центр оптической поверхности, чтобы не повредить ее свойствам.

Следующим этапом промазывают торец оправы и место разлома клеем, вставляют линзу и плотно фиксируют. Клей схватывается за пару минут. До полного высыхания понадобится подождать около суток. Для более плотной фиксации можно обмотать очки прочной нитью. После полного высыхания излишки клея удаляют.

Когда клей полностью просох, приступают к укреплению места поломки. Для этого понадобится канцелярская скрепка или скоба. Скрепку изгибают подобно скобе, оставляя концы длиной 1-2 мм. Если работа будет проводится со скобой, ее концы укорачивают. Далее при помощи пинцета удерживают скобу над местом поломки, нагревают ее паяльником и аккуратно утапливают в пластик оправы. После остывания место зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой и маскируют лаком для ногтей.

Как уберечь очки от поломок

Данный перечень правил – гарантия долгого срока службы очков:

  • когда очки не используются, они обязательно должны храниться в футляре. Это убережет аксессуар от большинства возможных механических повреждений;
  • очки надеваются и снимаются исключительно двумя руками для недопущения искривления оправы;
  • на дне футляра должна быть застелена салфетка из микрофибры, чтобы на линзах не образовывались потертости, царапины и сколы;
  • очки должны храниться в футляре стеклами вверх;
  • требуется периодически относить очки в оптику и проверять затяжку крепежных элементов и соединений – с большей регулярностью нужно проверять очки с безободковой или металлической оправой;
  • недопустимо применение к механизмам очков существенных механических усилий;
  • приобретение аксессуара и его обслуживание должно производиться в лицензированных салонах оптики. Данные организации должны располагать полным пакетом разрешительных документов, наличие которых требует закон Российской Федерации.

Как починить сломанную дужку

Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:

  1. Обезжирьте пластик в месте разлома;
  2. Нанесите клей;
  3. Соедините концы деталей;
  4. Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
  5. Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
  6. В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
  7. Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
  8. Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
  9. Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
  10. Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
  11. Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
  12. Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.

Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:

  1. Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
  2. Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
  3. Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
  4. Соедините дужку с оправой винтом.

У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.

Замена флекса:

  1. Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
  2. Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
  3. Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.

Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.

  1. Накалите на огне нихромовую или тонкую стальную проволоку (можно использовать Маленькую канцелярскую скрепку);
  2. Вставьте проволоку в пластик с одной стороны разлома;
  3. Обрежьте проволоку до нужной длины;
  4. Накалите на огне швейную иглу, зажав ее в пассатижи;
  5. Сделайте иглой отверстие в пластике с другой стороны разъема;
  6. Залейте отверстие клеем;
  7. Вставьте в отверстие второй конец проволоки;
  8. Соедините обе части разлома, не забыв предварительно вставить выпавшую линзу;
  9. Смажьте разлом снаружи эпоксидкой;
  10. Когда клей засохнет, зашлифуйте разлом надфилем.

Если просто склеить оправу эпоксидкой, ремонт будет недолговечным. Проволока, вставленная внутрь, выполняет роль скелета. После такого ремонта оправа может прослужить еще много лет, правда, потеряет презентабельный вид.

Сломанное переносье очков можно починить способами, описанными выше:

  • С установкой проволоки;
  • С корсетом из ниток.

Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:

  1. Уберите старую леску, помогая себе иголкой;
  2. Возьмите новую леску;
  3. На оправе есть четыре отверстия (по 2 справа и слева) – проденьте леску в верхнее отверстие с наружной стороны оправы на 2 мм;
  4. Второй конец лески вставьте в нижнее отверстие;
  5. Протяните леску до второй части оправы и повторите операцию, но начните с нижнего отверстия;
  6. Отрегулируйте натяжение лески так, чтобы на нее могла встать линза;
  7. Отрежьте лишнюю леску, оставив с обоих концов 2 мм свободными;
  8. Вставьте оправу, помогая себе лентой, сначала в носовую часть, затем в височную и в верхнюю;
  9. Заправьте свободные кончики лески в металлическую часть оправы.

Побробнее о наших услугах

Многолетний опыт наших мастеров и правильно подобранные присадки для сварки-пайки ,
позволяют нам быть уверенными в качестве нашей работы и давать практически
неограниченную гарантию при условии правильной эксплуатации.

Мы бережно и аккуратно произведем ремонт методом лазерной сварки-пайки Ваших
ювелирных изделий , даже тех , от которых
отказались ювелиры, сварку можно производить в непосредственной близости от камней.

Производим ремонт пластиковых очков (обычных и солнцезащитных) — ремонт поломок
пластиковых оправ очков осуществляется методом склеивания и штифтования, заменим
поломанные шарниры и петли.

Еще одной не маловажной услугой, которую мы оказываем в наших мастерских, является
антисептическая ультразвуковая чистка оправ и других не больших изделий,
после чего изделие получает первозданную чистоту.

Выполняем реставрацию, золочение, серебрение, родирование очков и ювелирных изделий.

Быстро и качественно мы отремонтируем любые оправы, а также другие изделия
из металла. Производим замену винтов, гаек, шайб, втулок, носоупоров, дужек, заушников,
лески наружной и внутренней, замена флекс (пружинная часть), правка оправы,
замена петель , шарниров , переносицы , ремонт титановых очков любой сложности.

Если Вам сделали некачественный ремонт в других мастерских, просим обращаться в мастерскую на метро Тульская, здесь работает мастер реставратор, он вернет первоначальное состояние вашего изделия.

Если мы проверли 3 гарантийных ремонта и не смогли добиться результата, вернем деньги в течении 7 дней, при этом заберем свои детали. Гарантия распространяется на место ремонта.

Необходимые материалы

Починить дужку в некоторых простых случаях, несомненно, можно. Для этого не потребуется особых навыков и умений, поэтому с задачей справится даже среднестатистический владелец очков. Первым делом необходимо определить вид поломки, от которого будет зависеть перечень необходимых материалов и инструментов, а также последовательность действий.

Чаще всего приходится сталкиваться с ослаблением или потерей винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт достаточно просто, но что делать, если он потерялся? И что понадобится, чтобы починить шарнирный механизм?

Для того, чтобы привести очки в порядок, вам понадобится:

Набор для ремонта очков или набор часовых отвёрток. К сожалению, воспользоваться обычными отвёртками не получится, потому что винты очков слишком маленького размера

Если же такого набора не имеется, попробуйте взять тонкий нож, но тогда следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не испортить вещь окончательно.
Кусачки и пассатижи. Вам придётся обрезать проволоку, для чего понадобятся эти инструменты

Кроме того, так намного удобнее будет держать перед собой оправу, чтобы все необходимые операции были произведены более аккуратно и качественно.
Клей лучше всего выбирать особый клей, подходящий для использования вместе с оправой. Он должен быстро высыхать и хорошо проклеивать даже мелкие детали.
Ножницы.
Маленький молоток, не следует брать слишком большой инструмент, так как он будет не только неудобным в эксплуатации, но и может существенно повредить корпус очков так, что дальнейший их ремонт окажется невозможным.
Электрический паяльник.
Скрепки, проволока и булавки с головкой будут применяться для замены некоторых утерянных элементов дужки, а также для закрепления повреждённых мест.
Мелкозернистая наждачная бумага нужна для полировки отремонтированного участка после окончания работы.
Прочная нитка.
Рыболовная леска диаметром от 0,3 мм до 0,8 мм для оправ с сорванной или повреждённой леской.
Скотч наклеивается на линзы, чтобы они не подвергались воздействию клея.
Прозрачный лак для ногтей — это универсальное средство, которое можно использовать во многих домашних делах, пригодится для завершающего покрытия оправы. Так она приобретёт блестящий и привлекательный вид.

Когда всё необходимое тщательно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе.

Заушники расходятся и очки плохо держатся на лице

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Уход за очками

Людям, пользующимися очками, рекомендовано соблюдать несколько основных правил, снижающих риск повреждения оправы:

  • чтобы исключить случайные падения очков при ограниченном пользовании (дальнозоркости), носить их нужно не в кармане или сумке, а на шее, их крепят специальным шнуром,
  • необходимо снимать очки перед снятием одежды,
  • транспортировать очки в жестком футляре, так снижается риск «узких» мест: носовой перемычки, шарниров,
  • сразу складывать дужки параллельно рамке,
  • своевременно подкручивать винты в шарнирных узлах,
  • при мытье, протирке стекол держать очки за рамку.

Соблюдая меры предосторожности, удастся сохранить любимый аксессуар. Если они все-таки сломаются, их ремонт можно сделать самостоятельно, без обращения в центры оптики

Источник

Как самостоятельно починить переносье?

1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея

Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент») и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

2. Ремонт «моста» при помощи булавки

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились, нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

3. Профессиональный ремонт «моста»

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:

  • тонкие свёрла диаметром 1 мм и 1,5 мм,
  • резак,
  • стальная проволока диаметром 1,2 мм,
  • нихромовая проволока диаметром 0,3 мм,
  • наждачная бумага,
  • клей на основе ацетона (такой лучше всего подходит именно для работы с очковым пластиком).

В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм. Торцы смазать клеем и соединить. Скрепить конструкцию при помощи нихромовой проволоки, пропущенной через верхние и нижние отверстия. Отверстия и канавки залить клеем, после высыхания отшлифовать наждачной бумагой.

Какие очки починить не получится

Не подлежат ремонту очки с флексами, если не удалось найти нужных запчастей. В таком случае придется купить новую дужку взамен сломанной.

Не чинятся очки в металлической оправе, если нет инструмента и материалов для сварки. Металл можно запаять, но оправа потеряет красоту и прочность, очки станут хрупкими. Лучше просто приобрести новые.

В интернете есть видеоролики, посвященные удалению царапин с линз. Думать, что поцарапанное стекло можно отполировать или как-то иначе восстановить – опасное заблуждение. Стекло можно только заменить. Любая шлифовка изменяет оптическую силу линзы, что сказывается на зрении. Если же заполнить царапину каким-либо веществом, стекло потеряет прозрачность, что тоже повлияет на способность видеть.

В большинстве случаев очки можно починить за 10-15 минут, подобрав новый винтик взамен выпавшего, или скрепив развалившуюся оправу клеем. Если вы не знаете, как устранить поломку, но не хотите приобретать новые очки, обратитесь в оптику – специалист переставит старые линзы в новую оправу.

Источник

Оправа раскололась возле переносицы

Перед тем, как начать ремонт металлической оправы очков сначала необходимо подготовить инструменты. Сначала потребуется сделать деревянный кондуктор. Чтобы избежать образование царапин на линзах необходимо просто обмотать их с помощью мягкой ткани. В ходе выполнения работ также может потребоваться дрель. Перед началом работы место разлома на линзах следует обезжирить. Некоторые сообщают, что место разлома можно зачистить наждачной бумагой, но делать это не рекомендуется.

Одну половинку оправы необходимо зафиксировать на кондукторе с помощью канцелярской резинки. Вторую следует прижать к первой и зафиксировать подобным образом.

Перед сверлением очки необходимо надежно закрепить

Перед тем, как начать сверление следует убедиться в том, что все элементы надежно закреплены. На место разлома также следует нанести клей. Теперь следует подобрать оптимальное расстояние от места в обеих половинках оправы и просверлить два сквозных отверстия. С помощью иглы в одно из них необходимо вставить нить. Затем нить следует задеть во второе отверстие. Повторять подобную процедуру следует несколько раз. Больше не получится, так как диаметр отверстия не позволит просунуть нить много раз. Концы нити, которые остались следует развести по сторонам и закрепить с помощью скотча.

Нити, которые будут выполнять роль бандажа необходимо скрепить с помощью клея. Теперь вы можете взять оставшиеся витки нити, которые были закреплены скотчем и прикрепить к основным нитям. В последствии их также следует покрыть тонким слоем клея. Благодаря такой намотке вы сможете сделать соединение более прочным. Во время продевания новых нитей не забывайте покрывать каждый слой клеем. Теперь вы знаете, как заклеить оправу пластмассовых солнцезащитных очков. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть о том, чем протирать стекла очков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector