Потеря памяти у пожилых людей

Лечение памяти Лецитин Комплекс

«Лецитин Комплекс» (Германия, 30 капсул, цена ок. 500 руб.). Препарат содержит витамины В и Е, лецитин, никотиновую и фолиевую кислоту – главные элементы необходимые для работы мозга. Курс приёма 30 дней, по одной капсуле в день во время еды. Улучшает память, повышает интеллектуальные способности и укрепляет нервную систему. Рекомендуется как вспомогательное средство при нарушениях нервной и психической деятельности, заболеваниях центральной нервной системы, сердца и сосудов. Полезен при рассеянном внимании и для лечения ухудшения памяти.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: ухудшение памяти

Высокие кардио-риски при коронавирусе

Согласно исследованию, опубликованному в журнале JAMA Cardiology, в котором анализировали МРТ сердца 100 человек, вылечившихся от COVID-19, аномалии сердца обнаружены у 78% выздоровевших пациентов, а «продолжающееся воспаление миокарда» — у 60%. В том же исследовании у 76% обследованных пациентов был обнаружен высокий уровень фермента тропонина в крови, индикатора повреждения сердца. Большинству пациентов в исследовании не требовалась госпитализация.

Американские кардиологи — Грегг Фонаров, руководитель отделения кардиологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и Мина Чанг, кардиолог и профессор медицины клиники Кливленда, Медицинский колледж Лернера — советуют выздоравливающим от COVID-19 следить за следующими симптомами:

  • сильная одышка, невозможность лежать ровно без одышки и пробуждение ночью с одышкой;
  • отек лодыжек;
  • приступы головокружения.

Галина Семенова, кандидат медицинских наук, заведующая 11-м неврологическим отделением Покровской больницы, Санкт-Петербург:

Пациентов с инсультами стало больше, а сами инсульты стали протекать более тяжело. Обусловлено это в первую очередь тем, что коронавирус увеличивает свертываемость крови и способствует тромбообразованию. Как следствие, у пациентов усугубляются все сосудистые проблемы. Стало больше и инсультов, и инфарктов, больше тромбозов сосудов, независимо от того, где эти сосуды находятся (в головном мозге, миокарде, печени, почках, кишечнике, селезенке).

Лечение пациентов с коронавирусом проводится в соответствии с 9-й версией Временных методических рекомендаций МЗ РФ. Там указано, что профилактические дозы низкомолекулярных гепаринов (препараты, разжижающие кровь) должны назначаться всем госпитализированным пациентам.

Почему случаются провалы в памяти?

Причины нарушения памяти и внимания у взрослых и детей могут быть разными. Если у ребенка при врожденной умственной отсталости сразу возникают проблемы с обучением, то во взрослое состояние он уже придет с этими расстройствами. По-разному могут реагировать дети и взрослые на окружающую обстановку: детская психика более нежная, поэтому стрессы она переносит тяжелее. К тому же, взрослые уже давно изучили то, что еще только пытается освоить ребенок.

Как ни печально, но тенденция к употреблению алкогольных напитков и наркотических средств подростками, да и маленькими детьми, оставленными без присмотра родителей, стала пугающей: не так уж и редко фиксируются в сводках правоохранительных органов и лечебных учреждений случаи отравлений. А ведь для детского головного мозга алкоголь – сильнейший яд, крайне негативно влияющий на память.

Правда, некоторые патологические состояния, часто выступающие причиной рассеянности и плохой памяти у взрослых, как правило, исключаются у детей (болезнь Альцгеймера, атеросклероз, остеохондроз).

Причины нарушения памяти у детей

Таким образом, причинами нарушения памяти и внимания у детей можно считать:

  • Недостаток витаминов, анемии;
  • Астению;
  • Частые вирусные инфекции;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Стрессовые ситуации (неблагополучная семья, деспотизм родителей, проблемы в коллективе, который ребенок посещает);
  • Плохое зрение;
  • Опухоли головного мозга;
  • Психическое расстройство;
  • Отравления, употребление алкоголя и наркотических средств;
  • Врожденную патологию, при которой умственная отсталость запрограммирована (синдром Дауна и др.) или другие (какие угодно) состояния (недостаток витаминов или микроэлементов, применение отдельных лекарственных средств, изменение не в лучшую сторону обменных процессов), способствующие формированию синдрома дефицита внимания, который, как известно, память не улучшает.

Причины проблем у взрослых

У взрослых причиной того, что стала плохой память, появилась рассеянность и неспособность подолгу концентрировать внимание, являются различные заболевания, приобретенные в процессе жизни:

  1. Стрессы, психоэмоциональные нагрузки, хроническая усталость и души, и тела;
  2. Острые и хронические нарушения мозгового кровообращения;
  3. Атеросклероз;
  4. Артериальная гипертензия;
  5. Дисциркуляторная энцефалопатия;
  6. Остеохондроз шейного отдела позвоночника;
  7. Вертебро-базилярная недостаточность;
  8. Черепно-мозговые травмы;
  9. Метаболические нарушения;
  10. Гормональный дисбаланс;
  11. Опухоли ГМ;
  12. Болезнь Альцгеймера;
  13. Психические расстройства (депрессия, эпилепсия, шизофрения и многие другие).

Безусловно, анемии разного происхождения, недостаток микроэлементов, вегето-сосудистая дистония, сахарный диабет и прочая многочисленная соматическая патология ведет к нарушению памяти и внимания, способствует появлению забывчивости и рассеянности.

Какие же виды расстройства памяти бывают? Среди них выделяют дисмнезии (гипермнезия, гипомнезия, амнезия) – изменения непосредственно памяти, и парамнезии – искажение воспоминаний, к которым добавляются личные фантазии пациента. Кстати, некоторые из них окружающие наоборот считают скорее феноменальной памятью, нежели ее нарушением. Правда, у специалистов может быть на этот счет несколько иное мнение.

Повышайте выносливость мозга.

Хорошая работа лобных долей — это первое, чего нужно добиться тренировкой мозга. Лобные доли как пропускной пункт: сверяют новую информацию с той, что уже хранится в памяти. Как только власть уходит от этого отдела мозга, человек поддается эмоциям, начинает лениться, упрощать и делегировать. Если такое состояние затягивается, то человек теряет сноровку в принятии решений.

Технический прогресс облегчает жизнь, но при этом готовые обеды, роботы-пылесосы и парктроники лишают мозг базовых тренировок. Все бытовые скучные дела отвечают за выносливость мозга, которая сейчас особенно необходима, чтобы не заработать нервный срыв, опухоль мозга или хроническое расстройство психики.

В своей книге Цукияма приводит пример японского бизнесмена-вдовца из «Роллс-Ройс», у которого были самые высокие продажи в Японии, двое детей и гора ежедневных дел по дому. Именно ежедневные бытовые задачи повышали производительность и выносливость его мозга.

Если лобные доли не привыкли давать указания, то при решении крупных задач вам все надоест на полпути. Вы не сможете выполнять трудные задачи и захотите вернуться в прошлое, где ничего не надо. Повышение выносливости мозга без насилия над собой дает возможность эффективно справляться с проблемами.

Выбор, решение и систематизация — это работа лобных долей, которая возможна при приготовлении ужина, уборке квартиры.

От чего зависит память? (анатомия и физиология ЦНС)

За память отвечают различные структуры мозга:

  • за оперативную и кратковременную память — медиобазальная система (гиппокамп и прилежащая кора височной доли);
  •  за процедурную память – миндалевидное тело, мозжечок и кора;
  • за долговременную память – кора головного мозга.

Разделяют множество видов памяти, которые работают слаженно, составляя единую систему.

  • запечатление;
  • сохранение;
  • воспроизведение;
  • забывание.
  • образование нервных связей;
  • закрепление нервных связей;
  • возбуждение нервных связей;
  • торможение нервных связей.

запоминаниясохранение информациивоспроизведение информацииЗабыванию

Как мы запоминаем события?

Подумайте о вещах, которые вы не особенно хорошо помните. В одном исследовании студентов университета попросили вспомнить свои школьные оценки. Им сообщили, что исследователи получили полный доступ к их персональным данным (оценкам), поэтому было понятно, что намеренное искажение истины ничего не даст.

Результаты показали, что студенты неправильно запомнили примерно пятую часть собственных оценок, однако не все названные в ходе эксперимента оценки были неправильными. Оказалось, чем выше оценка, тем больше вероятность того, что учащиеся ее запомнили: пятерки студенты вспоминали практически сходу, тогда как тройки и двойки с трудом. В целом, студенты гораздо чаще вспоминали хорошие оценки и даже преувеличивали их (вместо четверки пятерка, вместо тройка четверка), чем вспоминали плохие оценки, причем чем хуже были оценки, тем реже о них вспоминали.

Подобные исследования иллюстрируют, какой эгоистичной и избирательной может быть наша память. Нэш утверждает, что мы запоминаем некоторые события искаженно, так как положительные воспоминания поддерживают наше благополучие. В других случаях запоминание событий не такими, каким они были на самом деле может способствовать укреплению нашей веры в справедливость и правосудие.

Сергей Довлатов писал: «Наша память избирательна, как урна».

В еще одном исследовании канадских ученых, испытуемые читали историю о человеке по имени Роджер, который выиграл в лотерею несколько миллионов долларов. Одной группе испытуемых сообщили, что Роджер много работал и был добр к окружающим: иными словами, заслужил выигрыш. Испытуемые из другой группы узнали, что Роджер был ленивым, много жаловался и никогда не улыбался, а значит, не заслужил приз. Когда участников эксперимента попросили вспомнить, сколько именно денег выиграл Роджер, те, кто считал, что он этого не заслуживает, утверждали, что его приз в среднем на 280 000 долларов меньше, чем цифра, которую назвали те, кто считал, что он этого заслуживает.

И это – лишь некоторые из большого количества примеров, когда наша память ведет себя как хороший друг, защищающий нас от плохих новостей или жестоких сплетен окружающих. Когда мы узнаем достоверную новость о том, что на работу в престижную юридическую фирму наняли мошенника, мы, в последствии, не помним, что получили эту новость из надежного источника. А в случае, когда кто-то критически оценивает наши черты характера, мы избирательно забываем многие не самые лестные моменты.

Устройство и работа мозга – величайшая загадка современной науки

В недавнем исследовании психологи спросили представителей широкой общественности, будут ли они (гипотетически) принимать препарат, который гарантированно заглушит боль травматического воспоминания.

Хотя искаженные и ложные воспоминания часто являются помехой в повседневной жизни, а иногда оборачиваются катастрофой, они также могут творить чудеса для поддержания нашей самооценки, удовлетворения от жизни и благополучия. О том, в какое время суток наша память работает лучше всего, читайте в материале моего коллеги Рамиса Ганиева.

Другие причины потери памяти

Другие причины, по которым вы можете потерять память, могут включать следующее:

  • Нормальная связанная с возрастом потеря памяти является распространенной и управляемой. Одним из примеров этого является то, что вы забываете, где оставили свои очки, но вспомните позже в тот же день.
  • Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной формой деменции. Она может вызвать прогрессирующее, непоправимое повреждение головного мозга и потерю памяти.
  • Легкие когнитивные нарушения могут изменить умственные способности и, в конечном счете, привести к болезни Альцгеймера или другим формам деменции.
  • Незначительная травма головы может вызвать небольшие проблемы с памятью, даже если вы не теряли сознание.
  • Забывчивость — потенциальный побочный эффект некоторых лекарств.
  • Опухоли мозга или инфекции головного мозга могут повлиять на память или вызвать симптомы, связанные с деменцией.
  • Дефицит витамина B-12 может вызвать проблемы с памятью. Это связано с тем, что вы не поддерживаете здоровье нервных клеткох и эритроцитов.
  • Алкоголизм или злоупотребление наркотиками могут нанести ущерб вашему психическому состоянию и способностям. Это также может произойти, когда алкоголь взаимодействует с лекарствами.
  • Гипотиреоз замедляет метаболизм, что может привести к проблемам памяти и другим проблемам с мышлением.
  • Повреждение мозга или нервов, вызванное такими заболеваниями, как болезнь Паркинсона или рассеянный склероз, могут вызвать проблемы с памятью. Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что у людей с депрессией существует больший риск развития болезни Паркинсона.

Электросудорожная терапия (ЭСТ) может вызвать потерю памяти. ЭСТ изменяет химию мозга, что может устранить симптомы депрессии и других психических заболеваний. Если вам назначена ЭСТ, врач выполнит его, пока вы находитесь под общей анестезией. Во время ЭСТ посылаются небольшие электрические токи через ваш мозг, вызывая кратковременный приступ. Люди могут испытывать путаницу и кратковременную потерю памяти после лечения ЭСТ.

Дети быстрее забывают

Что касается детей, то все эти грубые, непреходящие нарушения памяти, свойственные взрослым и, особенно, пожилым, очень редко отмечаются в детском возрасте. Проблемы с запоминанием, возникающие по причине врожденных особенностей, требуют коррекции и при умелом подходе (насколько это возможно) могут немного отступать. Известно много случаев, когда усилия родителей и педагогов в прямом смысле творили чудеса при синдроме Дауна и других видах врожденной умственной отсталости, однако здесь подход индивидуальный и зависимый от разных обстоятельств.

Другое дело, если малыш родился здоровым, а проблемы появились в результате перенесенных неприятностей. Так вот у ребенка можно ожидать несколько иную реакцию на различные ситуации:

  • Амнезия у детей в большинстве случаев проявляется провалами в памяти в отношении отдельных воспоминаний об эпизодах, имевших место в период помрачнения сознания, связанного с неприятными событиями (отравления, кома, травма) – не зря говорят, что дети быстро забывают;
  • Алкоголизация подросткового возраста тоже протекает не так, как у взрослых – отсутствие воспоминаний (полимпсесты) на события, происходящие во время опьянения, появляется уже на первых этапах пьянства, не дожидаясь диагноза (алкоголизм);
  • Ретроградная амнезия у детей, как правило, затрагивает небольшой промежуток времени до травмы или болезни, да и выраженность ее не столь отчетливая, как у взрослых, то есть, у ребенка потерю памяти не всегда можно и заметить.

Чаще всего у детей и подростков наблюдается нарушение памяти по типу дисмнезии, что проявляется ослаблением способностей запоминать, хранить (ретенция) и воспроизводить (репродукция) полученную информацию. Расстройства подобного типа более заметны у детей школьного возраста, поскольку сказываются на успеваемости в школе, адаптации в коллективе и поведении в повседневной жизни.

У малышей, посещающих детские дошкольные учреждения, симптомами дисмнезии являются проблемы с запоминанием стишков, песенок, дети не могут участвовать в детских утренниках и праздниках. Невзирая на то, что детский сад малыш посещает постоянно, каждый раз, приходя туда, он не может самостоятельно отыскать свой шкафчик, чтобы переодеться, среди других предметов (игрушки, одежда, полотенце) ему трудно найти свои. Дисмнестические нарушения заметны и в домашней обстановке: ребенок не может рассказать, что было в саду, забывает имена других детей, прочитанные многократно сказки каждый раз воспринимает, как будто, слышит их впервые, не помнит, как зовут главных героев.

Преходящие нарушения памяти и внимания, наряду с утомляемостью, сонливостью и всякими вегетативными расстройствами, нередко отмечаются у школьников при церебрастеническом синдроме различной этиологии.

Что значит — иметь плохую память?

Наша память не является чем-то фиксированным, неизменным. Память каждого человека имеет свои особенности, мы запоминаем по-разному и не способны удерживать одинаковое количество информации. Существуют различные факторы, которые влияют на то, лучше или хуже мы что-либо помним в тот или иной момент времени.

Что значит — “иметь плохую память”? Память — это функция мозга, позволяющая нам хранить, обрабатывать и восстанавливать информацию. Это наш дневник, опыт, продукт обучения и наших шагов по жизни.

Раньше считалось, что наши мысли и знания хранятся в мозге модулями, как на книжной полке. Однако эта идея была быстро опровергнута с помощью концепции нейронной сети.

В заключение можно сказать, что базу знаний нашего мозга нельзя свести только к нейронной структуре, мы не можем найти какое-то воспоминание или опыт в определённом “ящике” нашего мозга, поскольку знания, опыт и воспоминания создаются и формируются благодаря синаптическим связям различных нейронных сетей.

Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье вашего мозга, узнайте ваши сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Подходит детям старше 7 лет и взрослым.

Умение рассказывать.

Так как в современном мире дети и взрослые большую часть общения переносят в мессенджеры, то умение красиво говорить без слов-паразитов мало кому дается. Чтобы у ребенка была чистая и богатая речь, нужно ежедневно вести с ним беседы, чтобы он учился строить рассказ, а не односложно отвечать «да/нет».

В общении с друзьями и близкими не используйте тему работы, так как там люди говорят шаблонным языком, используя заезженные фразы.

Полезное упражнение для тренировки памяти: писать мини-истории, в которых есть зрительные образы. То есть написать другу не только название ресторана, но и описать его интерьер, какого цвета были глаза официанта и как выглядело блюдо.

ТОП-5 способов для запоминания материала

1. Придумайте ассоциацию

Если вам нужно что-то запомнить, то ваша фантазия намного облегчит этот процесс. Следует только придумать ассоциацию к тому, что вы собираетесь запомнить.

2. Повторяйте

Определенные временные интервалы помогут вам лучше запомнить материал.

Повторяйте материал сразу после прочтения, а потом через 15-20 минут, дальше через 6-8 часов, перед сном и через неделю. Данный алгоритм повторов поможет в запоминании материала.

3. Придумайте рифму

Если вам нужно запомнить определенные сложные слова, даты или формулы, то на помощь придут рифмы. Просто срифмуйте нужное слово или сочините стишок и оно запомнится вам само собой.

4. Делайте перерывы во время учебы

Перерывы во время обучения очень помогают в обучении, потому что ваша производительность падет от долгой концентрации внимания на чем-то одном. Исследователи доказали, что во время обучения нужно делать 10-минутный перерыв каждый час.

5. Настройтесь

Перед тем, как выучить большое количество информации нужно морально к этому подготовиться. Тогда мозг будет лучше запоминать необходимое. Обязателен положительный настрой, тогда запоминаться все будет легче.

Как улучшить память: режим, питание, упражнения

Нет ничего полезнее для мозга, чем регулярный и полноценный сон

Советы и упражнения по улучшению функций памяти следующие:

  1. Освободите мозг от лишней информации — начните ввести систему записей в блокноте. Записывайте, что нужно сделать, куда сходить и что приобрести.
  2. Нужно научиться расслабляться и некоторое время отключаться, при этом не лишним будет массировать в области лба и бровей пальцами.
  3. В случае подготовки выступлений перед аудиторией рекомендуется выучить речь наизусть и тщательно продумать возможные задаваемые вопросы.
  4. Перед закрытием двери в квартиру проработайте картину с ассоциациями по этому направлению, например, пусть эта дверь ассоциируется с газом, электричеством и водой. Так снизится процент риска что-то оставить включенным.
  5. Стоит научиться планировать. Только обозначенные в плане действия помогут избежать перегруза головного мозга.
  6. Наведите порядок — у каждой вещи должно быть свое место.
  7. Занятие физкультурой стимулируют кровообращение, в результате в головной мозг поступает больше кислорода.
  8. Движение зрачками по сторонам в течение половины минуты каждый день поможет улучшить память примерно на 10%.
  9. И, конечно, обязательно нужно высыпаться. Минимум 7 часов сна ежедневно необходимы взрослому человеку, чтобы его мозг нормально работал.

Правильное питание — немаловажный фактор нормализации функций мозга.

Улучшить память можно и таким вкусным способом

Полезные продукты, способствующие улучшению памяти:

  • бананы;
  • овсяная каша;
  • яблоки;
  • молоко;
  • картофель в кожуре;
  • свежие овощи и фрукты;
  • орех грецкий;
  • красное мясо постное;
  • печень говяжья;
  • йогурт;
  • гречневая каша;
  • жирная рыба.

Выполнение в комплексе всех этих рекомендаций приведет к улучшению функций памяти.

Плохая память – не всегда плохо.

Американские ученые Пол Франкленд и Блейк Ричардс Равель, изучая память животных и людей, пришли к интересному открытию. Оказывается, чем лучше развита у человека память, тем тяжелее ему принимать решение и давать однозначные ответы. Дело в том, что такие люди помнят все «за» и «против», находятся в постоянном взвешивании мелочей, сопоставлении фактов.

Ученые подытожили: хорошо, когда мозг забывает ненужную информацию и фокусируется на важных вещах. Как оказалось, «техническую» информацию лучше хранить в гаджетах, а в голове оставлять место для приятных воспоминаний.

Соответственно, тем, кто то забывает ненужные подробности, легче адаптироваться в новой среде, приспосабливаться к неожиданным условиям.

Как тренировать память?

Начинать тренировать память ребёнка нужно с раннего детства. Начиная с заучивания своего имени, фамилии и адреса, по которому проживаете, и заканчивая песенками, частушками, стишками, сказками. Родителям следует всячески поощрять детей за рассказанные наизусть стихи. Это сыграет свою роль, и ребёнок будет сам стремиться к тому, чтобы выучить очередной стих или песню и продемонстрировать вам.

Игры – тоже важный элемент для тренировки памяти. В игре необходимо держать в голове множество условий, правил и согласно им действовать. Играйте со своим ребенком чаще! Это подходит для любых возрастов детей.

Но, безусловно, это работает только тогда, когда ребёнок хорошо питается, получает достаточное количество витаминов и минералов. Если он успевает отдыхать, насладиться общением с семьёй и друзьями, у него полноценный, здоровый сон, то тогда проблем с памятью не будет.

Виды проблем с памятью

Проблемы с памятью разделяют на:

  • амнезии (потеря памяти);
  • гипомнезии (ухудшение памяти);
  • гипермнезии (редко встречаемое аномальное обострение памяти);
  • парамнезии (искажение воспоминаний, а также смешивание фантазий и реальности).

Амнезии чаще всего носят временный характер, при этом восстановление памяти происходит в хронологическом порядке.

По типу потери памяти амнезии разделяют на:

  • диссоциативные — сопровождаются потерей воспоминаний о травмирующих событиях;
  • ретроградные — потеря воспоминаний о том, что произошло незадолго до травмы черепа, инсульта;
  • антероградные — потеря воспоминаний о том, что произошло после травмы или болезни;
  • фиксационные — пациент теряет возможность к запоминанию и воспроизведению текущих событий, совпадающих по времени с травмой или болезнью.

Также нарушения памяти могут затрагивать определенные мнемические операции. Например, при нарушении ассоциативной памяти пациент испытывает проблемы с установлением связей по сходству предметов или событий.

При нарушении способности к систематизации появляются проблемы с установлением связей между действиями или событиями. Нарушение структурирования приводит к потере способности соединять воспоминания в единую картину.

Особенности лечения

Такие симптомы, как помутнение, головокружение, тяжесть, ощущение, будто голова как в тумане, могут сопровождать человека постоянно или появляться несколько раз в неделю.

Данное состояние не всегда означает наличие у человека какого-либо заболевания. Нередко эти признаки возникают из-за воздействия некоторых факторов: изменения погодных условий, чрезмерных физических нагрузок, недосыпания, умственной работы и т. д.

Главной особенностью симптома тумана в голове является его неожиданное появление. Так, человек, который минуту назад чувствовал себя хорошо, практически в одно мгновение ощущает дискомфорт, затуманенность, головокружение, нарушение четкости зрения, притупление сознания.

Вся проблема в том, что эти симптомы могут проявиться на рабочем месте или при выполнении важного дела. Ввиду этого человек лишается возможности осуществлять привычную деятельность. Туман в голове часто дополняется различными симптомами:

Туман в голове часто дополняется различными симптомами:

  • повышением или понижением кровяного давления;
  • сонливостью в дневное время и нарушением сна в ночное;
  • слабостью;
  • головной болью;
  • сильным сердцебиением;
  • чрезмерной потливостью и т. д.

Если пациент постоянно жалуется на то, что у него тяжелая голова, причины дискомфорта – вегетососудистая дистония, остеохондроз или другое заболевание, лечение лучше всего доверить специалисту. Проводятся следующие терапевтические мероприятия:

  • Нормализуется мозговое кровообращение с помощью нооотропных, вазотропных препаратов.
  • Улучшается кровообращение с помощью физиотерапии: применяется электрофарез, фонофарез, магнитотерапия.
  • Снимается спазм мышц при шейном остеохондрозе – с помощью массажа, мануальной терапии.
  • Устраняется нервная напряженность – при помощи транквилизаторов, седативных препаратов, успокаивающих средств.
  • Для снятия мышечного спазма принимаются миорелаксанты, местно применяются нестероидные противовоспалительные гели, мази.
  • Аллергические реакции снимаются при помощи антигистаминных средств.

Если причина неприятных ощущений в росте новообразования, возможно, потребуется хирургическое вмешательство.

При дисфункции работы сердечно-сосудистой системы необходимо укреплять сосуды, нормализовать кровяное давление. Если дискомфорт возник из-за простудного заболевания, состояние пациента нормализуется после выздоровления.

Регулярный прием обезболивающих препаратов требуется только в том случае, если тяжесть в черепной коробке сопровождается головной болью. Желательно не полагаться только на медикаменты, но и изменить пищевые привычки, отдавать предпочтение натуральным продуктам. Острые, соленые, кислые продукты могут усиливать неприятные ощущения, так же, как и кофеиносодержащие напитки, шоколад.

Есть несколько типов проявлений тумана в голове. Они классифицируются на основании первичных причин.

Головокружение, помутнение, тяжесть, могут людей сопровождать постоянно либо появляться периодически. Если у вас голова как в тумане, то это не всегда будет указывать на развитие какого-то заболевания. Весьма часто подобный признак наблюдается по причине воздействия определенных факторов, например, чрезмерных физических нагрузок, изменения погодных условий, умственной работы, недосыпания и многого другого.

Главная особенность симптома, когда голова как в тумане, заключается в неожиданном его появлении. Например, если человек минуту назад ощущал себя весьма хорошо, то практически в одно мгновение он начинает испытывать дискомфорт, головокружение, затуманивание, притупление сознания и нарушение четкости зрения.

Вся проблема ощущения головы как в тумане в том, что симптом может проявиться при выполнении какого-то важного дела или на рабочем месте. По этой причине больной лишается возможности осуществлять свою привычную деятельность. Муть и голова как в тумане может сопровождаться и другими симптомами, например:

Муть и голова как в тумане может сопровождаться и другими симптомами, например:

  1. Пониженное или повышенное кровяное давление.
  2. Слабость.
  3. Сонливость днем и нарушения сна в ночное время.
  4. Головная боль.
  5. Сильное сердцебиение.
  6. Чрезмерная потливость.

Плохая память и когнитивные изменения из-за возраста

Ухудшение памяти в определённый период нашей жизни может быть следствием нормального процесса старения. Когда мы стареем, наше тело меняется, как и наш мозг. В результате некоторые люди могут заметить, что им требуется больше времени для запоминания новой информации, они чаще забывают и плохо помнят определённые вещи. Пожилые люди могут чувствовать себя более неуклюжими, чем молодёжь, когда требуется что-то выучить или запомнить. Однако учёные обнаружили, что если здоровым пожилым людям дать время и необходимые инструменты, они могут так же хорошо выполнить данные задачи. Узнайте о пользе когнитивной стимуляции для здорового старения.

До относительно недавнего времени считалось, что когда мы достигаем зрелости (30-40 лет), наши нейроны начинают погибать. Однако в настоящее время мы уже знаем, что наш мозг способен регенерироваться и создавать новые нейронные соединения на протяжении всей нашей жизни.

Различные научные команды нейропсихологов, изучающих процессы пластичности мозга и нейрогенеза, доказали, что батарея когнитивной стимуляции мозга от CogniFit может помочь укрепить основные когнитивные области. Подходящая когнитивная стимуляция может способствовать созданию новых нейронных сетей, способных восстановить повреждённые функции и содействовать передаче компенсационных возможностей, минимизируя снижение памяти.

Когнитивное снижение, связанное с возрастом, представляет собой небольшое нарушение памяти, особенно на недавние события. Однако клинические проявления этого когнитивного ухудшения могут проявляться по-разному, от обычных забываний до серьёзных расстройств памяти, которые могут указывать на деменцию.

Когнитивное ухудшение у людей пожилого возраста, не страдающих деменцией, может представлять собой когнитивное расстройство без деменции либо лёгкое когнитивное расстройство или когнитивное расстройство с сомнительной деменцией.

При когнитивном снижении без деменции человек постоянно жалуется на пробелы в памяти, частое забывание при отсутствии нарушений других когнитивных областей. Этот дефицит особенно проявляется, если человек пытается вспомнить недавние события, список предметов или чьё-то имя. Эти проблемы обычно не мешают повседневной жизни людей.

Во втором случае наблюдается более выраженное нарушение памяти, кроме того, затрагивается какая-либо другая когнитивная область

Это может быть внимание, концентрация, обучение, речь и т.д. Однако этот дефицит не будет мешать нормальному функционированию человека в социальном или профессиональном плане

Если же данное ухудшение существенно влияет на повседневную жизнь индивида, велика вероятность того, что речь идёт о деменции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector