Запрягать лошадь

Учимся запрягать лошадь

Русская упряжь для саней очень рациональная, в ней нет ни одной лишней детали. Более того, она прекрасно подходит для езды по бездорожью или в снежных заносах. Прежде, чем запрячь коней, нужно, конечно же, разобраться с упряжью. В принципе, она мало чем отличается от той, которая применяется для телеги. Здесь присутствуют все те же детали и все те же комплектующие. Подробнее смотрите на фото-схеме.

Упряжь: 1-шлея; 2-чересседельник; 3-седелка; 4-хомут; 5-дуга; 6-уздечка; 7-супонь; 8-вожжи; 9-оглобля.

Инструкция

  1. Запрягать лошадь в сани, как и телегу, начинаем с одевания уздечки. Обязательно трензель нужно подержать в ладонях, дабы холодным железом не повредить мягкие ткани во рту животного.
  2. Затем в левую руку берем упряжь, в правую — шлею и накладываем ее на корпус лошади таким образом, чтобы седелка оказалась на своем месте. Поправляем гриву, шлеи, чтобы они ровно лежали на теле животного.
  3. Затем затягиваем подпругу, чтобы между шлеей и животом коня помещалось два пальца.
  4. Теперь одеваем хомут — через голову лошади.
  5. После этого можно заводить коня в оглобли. Теперь наша задача заключается в закреплении оглоблей гужами. Одновременно с этим прикрепляем к оглоблям дугу. Более подробно смотрите в статье «Упряжь и основы запряжки лошадей в телегу«.
  6. Не забываем оглобли прикреплять к чересседельнику за петлю сиделки.
  7. Затягиваем супонь на хомуте.
  8. Проверяем положение дуги, она должна амортизировать толчки хомута для более комфортного движения животного.
  9. К уздечке пристегиваем вожжи.
  10. Если в сани нужно запрячь тройку, то боковых пристяжных лошадей пристегивают за шлеи.

Скрещивание лошадей

Уровень родителей — один из факторов, который влияет на качество потомства. Перед скрещиванием рекомендуется прокачивать их до максимально возможного 30-го уровня. Процесс довольно затяжной: в АФК режиме, катаясь по несколько часов в день, на полную прокачку высокоранговых лошадей требуется одна-две недели. В этом одна из особенностей коневодства: вы получаете довольно крупные суммы, но нерегулярно.

В характеристиках лошади, помимо прочих параметров, указано количество скрещиваний. Это количество ДОСТУПНЫХ скрещиваний. Если цифра равна 0 хотя бы у одного родителя, скрестить их вы не сможете. Частая ошибка новичков — купить на ярмарке прокачанную лошадь с количеством скрещиваний 0, ошибочно полагая, что она ни разу не скрещивалась.

У нового жеребца всегда 2 скрещивания, у кобылы 1. Эту цифру можно один раз обнулить, использовав специальный предмет из игрового магазина. Количество смертей родителей, как это было ранее, на качество потомства больше не влияет. Впрочем, если это лошади, которых вы качаете строго в безопасной зоне для разведения, то и смертей у них, скорее всего, не будет вообще.

Перед скрещиванием нужно оставить в конюшне одну свободную ячейку для будущего жеребенка. Первым делом нужно зарегистрировать жеребца на племенной ферме. Для этого поставьте его в конюшню, кликните по его иконке и в появившемся меню выберите «Разведение», а в следующем меню установите флажок «Личная». Если установить опцию «Общая», скрестить с ним кобылу сможет любой желающий, который заплатит необходимую сумму.

Затем выделяете кобылу, которая тоже стоит в конюшне, и нажимаете кнопку «Разведение» внизу. Откроется окно, в котором есть доступные для скрещивания жеребцы во вкладках «Список рынка» и «Мои кони». Выбираете подходящий вариант и нажимаете кнопку с указанной суммой, чтобы появилась надпись «Скрещивание началось». Процесс занимает ровно 2 часа 23 минуты реального времени. Почему именно такой промежуток, точно никто не знает. До его окончания лошади будут недоступны, и отменить скрещивание невозможно

Обратите внимание: для скрещивания оба родителя должны быть без экипировки, включая внешку, с полными шкалами здоровья и выносливости

После окончания процесса напротив лошадей будет стоять отметка «Скрещивание завершено». Кликните по кобыле и нажмите кнопку «Забрать жеребенка». В окне, где нужно ввести имя, вы увидите пол, внешность и начальные характеристики. По внешности опытный коневод уже может определить, какой ранг потомства получен.

При скрещивании ранг потомства может как увеличиться, так и уменьшиться относительно ранга родителей, но не более чем на 1, или же остаться прежним. Например, при скрещивании двух коней 6-го и 7-го ранга вы можете получить потомство рангом от 5-го до 8-го включительно (последнее маловероятно, учитывая, низкие шансы).

Замечено, что если ранг остается таким же или возрастает на 1, то потомство, как правило — жеребец, а если понижается, то обязательно будет девочка. Не стоит расстраиваться это еще 1 (а если немного вдонатить, то и 2) попытки разведения.

В целом, получение потомства — самая нервная часть занятия коневодством. Однако будьте уверены: со временем, набравшись опыта, вы будете воспринимать все мнимые неудачи флегматично. Поверьте, это еще цветочки по сравнению с тем, что ждет вас на пробуждении Иллюзии.

История создания

Для чего изначально предназначалась упряжь для лошади? Упряжь для лошадей — это часть, без которой не могут функционировать повозки. Подобранная сбруя зависит от вида повозок и количества запряженных скакунов. Умелый коневод способен собрать упряжь своими руками (любую ее составляющую часть) и быть уверенным в ее надежности. Опытные кучера знают, как производительность лошади зависит от качества уздечки и вожжей. Комплектующие части — одно из самых важных составляющих экипажа, который первым приходит к финишу и не пасет отстающих.

Европейская упряжь считается одной из самых простых и при этом удобных для скакунов и наездников. Легкая, комфортная и быстрая в установке, такая упряжь упростит жизнь любому кучеру. Самочувствие запряженных коней должно стоять на первом месте для человека, который посвящает собственную жизнь конному спорту

Изучение упряжки займет много времени и сил для поиска новой полезной информации, но щепетильный подход к важному вопросу обустройства сбруи убережет наездника и его лошадь

Первые повозки и первая упряжка

Первая упряжка лошадей появилась на свет в то же время, что и первые хилые повозки. Еще до нашей эры разные виды экипажей были популярны в узких кругах среди полководцев и любителей экстремальных скачек (пришли на смену популярным гладиаторским боям). Красивой упряжь стала значительно позже, когда забавы и развлечения вышли на первый план, а военные дела утратили былое значение.

Первые изменения коснулись тяги и силы веса, перераспределенной на всю повозку. Впервые человек осознал, что качество езды напрямую зависит от нагрузки на лошадь, а не от габаритов остальных составляющих частей. С младенчества пони тренировались именно под экипажи: их костная система укреплялась и проводились тренировки на выдержку. Все составляющие упряжей видоизменялись (дуга, петля, части хомута). То, из чего состоит современная упряжь, является результатом многолетних проб и ошибок опытных коневодов и талантливых кучеров.

Древние и старинные повозки состояли из основных элементов:

  • ярма;
  • супонь;
  • подпруги;
  • грудных ремней;
  • уздечки;
  • вожжей.

Красота экипажа приравнивалась к состоянию и славному имени целого семейства или династии. Колесницы, известные в древнем Риме представляли самую простую конструкцию упряжей того времени. Чем богаче был полководец, тем роскошнее были его усовершенствованные повозки. Элементы из золота (редчайшие украшения), драгоценных камней и прочного металла обрамляли колесницу. На огромных аренах такие повозки были видны издалека, еще до объявления участников соревнования.

К изготовлению сбруи в Средние века подходили со всей ответственностью, ведь на смену драгоценным камням пришли укомплектованные для грузоперевозок повозки. Они были прочными, надежными и подходили для длительных путешествий на большие расстояния. Дуга стала сильнее и могла выдержать огромный вес. Повозки для перевозок багажа и тяжелых грузов подходили для быков или трех скакунов сразу (со временем их количество увеличилось до 8 скакунов).

Кучер служил только для определения траектории их движения, для контроля на поворотах или сложных участков дороги. Он следил за состоянием повозки, и если какая-либо ее часть ломалась, заменял ее без вреда для коней или груза. Первые легкие экипажи появились в начале XV века и стали настоящим прорывом для людей, увлекающихся разведением скакунов. Перераспределение веса на шею лошади позволяло ускорить поездки на повозках даже с большой нагрузкой.

Основные ее составляющие части дожили до современников без глобальных изменений. Управлять такой повозкой можно было всего одной, а не двумя руками. Подобное нововведение значительно упростило процесс управления лошадьми во время длительных поездок. Ездить на экипаже стало удобно и безопасно.

Особенности транспортного средства

Катание на санях – это традиционная русская национальная забава. И тут всегда вспоминаются слова Николая Васильевича Гоголя: «Какой русский не любит быстрой езды?». Но какая же быстрая езда в телеге? Конечно же, великий писатель имел в виду сани. Они и сегодня состоят из полозьев, так называемого кузова и оглоблей. Более подробно рассмотреть их вы можете на фото.

Найденные детали самых древних саней относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. На них ездили и в южных странах, и в северных. А для детей, пожалуй, нет и не было лучшей забавы, чем прокатиться по мягким сугробам. В русских деревнях в хозяйстве крестьян сани были незаменимы. На них и ездили, и дрова из лесу возили, и сено скотине доставляли.

Но не был чужд этот вид транспорта и для важных персон. Кроме того, сани всегда считались более престижным видом транспорта, по сравнению с телегой. И как ни странно звучит, но в них не стеснялись князья или богатые купцы прокатиться даже летом по траве. Это и удобнее, и безопаснее, ведь можно быть всегда уверенным, что не отпадет и не сломается колесо. Вот почему такие процессии, как венчание или выезд царя не обходились без этого транспорта.

Сакральное значение

Популярность саней на Руси можно объяснить не только удобством передвижения, но и особым сакральным смыслом этого вида транспорта. Они символизировали средство связи между земным и потусторонним миром. Недаром многие народы, уже имея колесную повозку, по обычаю использовали сани в похоронных обрядах. По народным поверьям на Руси, изначально люди круглый год ездили исключительно на санях. А колеса и возы, как говорят, были придуманы нечистыми.

Виды

Первые сани гениально просты. Кто-то когда-то привязал две жерди к лошади, а сзади положил груз. Таким образом, появился самый первый вид этого транспорта – волокуши. Они и являются первым прототипом всех санок. Сначала их удлинили, затем появились борта, а затем оглобли и дуга. Смотрите фото.

Сегодня существует несколько видов саней: европейские охотничьи, русские беговые, городские, розвальни и современные для спортивной езды на тройках.

  • Розвальни. Этот вид саней раньше был во дворе у каждого крестьянина. Они считались не столько ездовым, сколько рабочим видом транспорта, так как позволяли перевозить большие грузы. Они одновременно достаточно массивные и легкие, а их полозья изготовлялись из дерева. Именно на таких санях ехала боярыня Морозова из известной картины Василия Сурикова.
  • Городские. Эти санки компактные и рассчитаны под одного, максимум два человека. Они имеют узкий полоз и обязательно подреза. Это железные специальные полосы, которые крепились на деревянные полозья для уменьшения раската. Такие санки были своеобразным частным транспортом.
  • Европейские охотничьи. Они отличаются от русских тем, что имеют тормоза. Представляют собой специальные зажимы, которые крепятся на внешнюю сторону полоза.
  • Русские беговые. Такие сани имеют только низкую спинку. Это предназначено для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, мог спокойно вылезти из них, не зацепившись.

Основные элементы упряжи

Перед тем, как начать запрягать лошадь, необходимо разобраться – что входит в состав её упряжи.

Любая упряжь имеет следующие необходимые элементы:

узда. Является основной частью конской сбруи. Её предназначение – управлять лошадью во время движения. Состоит узда из таких элементов: удила, их кольца, затылочный ремень, двух ремня, располагаемые на щеках, один ремень – на подбородок и один – на лоб;
хомут. Основное назначение – передача тягового усилия от лошади к повозке. Состоит из: клещей, гужей, самой хомутины, покрышки, подкладки из войлока, горта и кольца. Чтобы избежать сдавливания шеи животного, хомут должен быть свободным;
седелка. Специальное приспособление, с помощью которого закрепляют и поддерживают запряжку. С его помощью конь тянет повозку на 15-ть процентов лучше;
подпруга. Устройство для крепления седелки к лошади;
шлея. Один из важнейших элементов упряжи. С её помощью держится хомут. Она также не дает ему сползать, если лошадь резко ускоряется или, наоборот, тормозит. Состоит из набора ремней, которые регулируют положение лошади в упряжи и удерживают её в ней;
чересседельник. Представляет собой ремень, который проходит через седелку и крепится к оглобле повозки. Именно он удерживает хомут, дуги и оглобли на лошадиной спине. Чересседельник также участвует в передаче тягового усилия от животного к повозке;
подбрюшник. Крепится под подпругой и закрепляется на оглобле. Выглядит как еще один ремешок;
вожжи. Назначение – управление запряженной лошадью;
дуга

Последний в списке, но не последний по важности упряжный элемент. Служит для соединения хомута и оглоблей

Крепится дуга с помощью гужей и является эдаким амортизатором, который смягчает удары и рывки повозки, тем самым облегчая работу животного.

Яблоня Китайка золотая ранняя описание сорта

Итак, из чего состоит сбруя, разобрались. Пора переходить непосредственно к запряганию лошади в повозку. Этапы этого процесса мы расскажем на примере одноконной русской упряжки.

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Сверху на пластиковую платформу устанавливают металлическую раму с прицепным устройством для снегохода

Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу. Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой. Можно настелить тонкие доски.

Снаряжение для лошадей

Современный конный спорт и конная индустрия диктует жесткие правила экипировки не только всадника, но и лошади. Можно подобрать изделия из натуральной кожи, синтетики, текстиля. От фирмы изготовителя и материала зависит не только качество товара, но и цена.

Конная амуниция насчитывает большое количество товаров, которые делятся на несколько категорий:

  • Трензельное оголовье,
  • Мундштучное оголовье,
  • Железо (трензеля, мундштуки, хакаморы)
  • Поводья,
  • Вспомогательные поводья (шпрунт, скользящий повод, мартингал),
  • Седелки и гурты,
  • Средства для работы на корде (развязки, шлея Пессоа, бич, корда, шамбон, гог, недоуздок, кавессон),
  • Седло,
  • Средства защиты ног лошади (бинты, ногавки, колокольчики),
  • Гели и меховушки под седло,
  • Вальтрапы,
  • Рабочая попона (для работы в прохладную или дождливую погоду),
  • Упряжь для драйвинга,
  • Упряжь для рысистых бегов.

Больше всего вопросов у любителей и начинающих спортсменов вызывает подбор седла.

Амуниция для иппотерапии

Лечение лошадьми или иппотерапия известна уже многие десятилетия и широко применяется для лечения ДЦП, умственной отсталости, аутизма, повышенного тонуса мышц, нервных расстройств, астмы, сколиоза, желудочных заболеваний. На человека влияет не только положительная энергетика животного, но и получает хороший массаж, развивается мелкая моторика, укрепляются мышцы, чувство баланса.

Для лечебных занятий верховой ездой рекомендуется использовать прогулочное, строевое или вольтижировочное седло. Оно более глубокое и широкое, а значит в нем легко держать равновесие.  Существуют и специальные седла для иппотерапии, отличающиеся наличием ручек или держателей  для людей с ограниченными возможностями.

Под седло обязательно подкладывается вальтрап с амортизирующей подкладкой. Также работа невозможна без трензельного оголовья с удобными поводьями, страховочного пояса с ручками, безопасных стремян и специальных насадок для седла, меняющих его площадь, мягкость и дающих дополнительные упоры для ног. Все это подбирается индивидуально по всаднику и в согласовании с врачом-иппотерапевтом.

Как правильно запрягать коня

От правильности затягивания упряжи будет зависеть ваша безопасность. Малейшая ошибка может привести к опрокидыванию повозки. Этапы упряжки коня в сани:

  1. Надеть на голову животного узду.
  2. Разогреть в руках удила, чтобы конь не испытывал болезненных ощущений от холодного металла.
  3. Накинуть упряжь, регулируя положение седёлки.
  4. Выровнять, поправить шлеи, если они перекрутились.
  5. Затянуть подпругу, проследив, чтобы она не сдавливала животному брюхо.
  6. Продеть хомут через голову и завести коня между оглобель.
  7. Закрепить дугу и оглобли петлями.
  8. Проверить крепление дуги.
  9. Затянуть супонь, закрепить вожжи.

Процесс не сложный, но требует предельной внимательности.Для самостоятельного изготовления саней для лошади не нужны специальные навыки и дорогостоящие материалы. В современных условиях на весь процесс может уйти всего неделя.

Подробная инструкция с чертежами

Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно нарисовать сани с лошадью и сделать чертеж. В начале, мы рассмотрим, как делать маленькие сани. Некоторые начинают делать сани с полозьев, так как — это самые сложные детали, но мы вначале сделаем сиденья. Выберите доски для сидения и подготовьте их. Вырежьте из досок сидения нужного размера и не забудьте сделать в них пазы для того, чтобы соединит их с полозьями.

Когда вы будете крепить доски для сидения, между ними должно остаться расстояние, около 5 миллиметров. Крепить их нужно с помощью шипов.

Внизу изображен примерный чертеж саней для коней.

10 этапов запрягания в телегу или сани

Крепление уздечки

Это самое простое, что есть в упряжи. После расправления всех декоративных элементов, наденьте уздечку на голову лошади.

Крепление хомута

Хомут помогает лошади перевозить тяжелые телеги и сани, в том числе с пассажирами. Хомут должен сидеть у основания шеи, плотно прилегая к телу. Слишком большой хомут, как и слишком маленький может вызвать значительные травмы. Если у вашего животного большая голова или чувствительные уши рекомендуем надевать хомут клещами вверх, а потом уже повернуть в стандартное положение по направлению роста гривы.

Крепление седелки

Используется для передачи тяговой силы на спину лошади. Для животных с высокой холкой рекомендуется использовать горбатую седелку, для лошадей со средней и низкой холкой — прямую. Выбранный вариант седелки плотно пристегивается подпругой к телу на нижнюю половину холки.

Крепление шлеи

Шлея используется для надежной фиксации хомута, что особенно важно при интенсивном движении по неровной поверхности. Данный элемент упряжи нужно приладить таким образом, чтобы между ободовым ремнем и седалищными буграми проходила ладонь

Боковой ремень закрепляют к основанию гужей.

Крепление чересседельника и подбрюшника

Эти элементы упряжи не допускают резких коллебаний оглобель и поддерживают массу хомута, оглобель и дуги. Чересседельник с подбрюшником закрепляют на одну оглоблю на расстояние около 50 см от края, продевая оба ремня в кольцо

Важно продублировать такое же расстояние на другой оглобле

Фиксация хомута

Клещи хомута туго стягивают с помощью супоней. Супони, как правило, дважды обматывают вокруг клещей. При необходимости упираются ногой в хомут для максимально надежного крепления. После этой процедуры дуга должна прочно держаться в одном положении даже при достаточно сильном ударе. Хомут не должен сдавливать шею животного.

Заправки ремней

Необходимо продеть расправленный чересседельник в петлю седелки, далее продеть подбрюшник через петлю подпруги. Расстояние от чересседельника до гужей с обеих сторон должно быть одинаковым. Затем нужно слегка подтянуть чересседельник через седелку, чтобы между хомутом и шеей проходили 3-4 пальца. Следующим шагом следует обернуть чересседельник вокруг оглобли перед ремнем и за ним. Далее перекинуть кончик справа налево и закрепить на оглобле поверх чересседельника.

Крепление повода

Необходимо провести повод через кольцо на дуге и зафиксировать на одном из гужей. Далее следует расправить все кисточки и украшения, присутствующие в упряжи.

Крепление вожжей

Вожжи фиксируют на кольцах удил, пропуская через кольца у гужа или под гужом, в случае если колец нет.

Упряжь позволяет животному тянуть телегу, сани, повозку, равномерно распределяя давление. Качественная упряжь, выбранная по размеру именно для вашей лошади, является одним из необходимых условий успеха, но далеко не единственным. Неправильно или небрежно приложенная амуниция сделает послушное животное агрессивным, а простую работу невероятной мукой, как для человека, так и для лошади.

С давних времен лошади помогали людям перевозить грузы и пассажиров в любое время года, в любую погоду. Так будем же благодарны им. Помните — лучше потратить время на то, чтобы правильно запрячь коня, чем потом лечить травмированное животное.

Показать панель управления

Упражнения для приучения лошади к саням

Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.

Причем осаживать должна ровно, прямо.

Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися

Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу

Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.

Привыкание к дуге происходит следующим образом.

  1. Ставим лошадь в оглобли.
  2. Берем дугу. Показываем её лошади.
  3. Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
  4. Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
  5. Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
  6. Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.

Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.

Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.

Что такое телега?

Телегой называют повозку, в которую запрягают лошадей и представителей КРС. С помощью этого транспортного средства можно перемещаться по всем дорогам, на которых отсутствует запрещающий знак. На телеге предусмотрены сиденья для пассажиров или площадка для груза, а также отдельное место для извозчика.

Также существуют различные декоративные конструкции — их называют экипажами. Используют эти повозки для праздничных прогулок по городу, свадебных или иных фотосъемок.

Любая телега состоит из хода и кузова. Ход представляет собой механизм, за счет которого повозка перемещается. Кузовом называют сам прицеп.

Таблица 1. Конструкция ходовой части

Элементы Описание
Оси Имеется задняя и передняя ось.
Колеса Располагается по 2 колеса на каждой оси. Обычно диаметр передних колес немного меньше по сравнению с задними.
Стойки Находятся на передней и задней части. Они выполняют функцию амортизации телеги.
Роспуск Требуется его установка для связи осей. С одной стороны роспуск закрепляют, и он остается неподвижным. С другой стороны его можно регулировать. При помощи такой конструкции изменяют положение осей.
Оглобли Закрепляются на передней оси.

Особенности телеги

Телега или подвода чаще всего представляет четырехколесный вид грузовой повозки. В качестве пассажирского транспорта из-за своей неудобной конструкции используется редко

Важно отметить, что сегодня понятие «телега» часто используется как обобщенное, называющее любую конную повозку. Однако на самом деле — это название одноконной четырехколесной безрессорной повозки, грузоподъемностью в 500-700 килограмм

Чаще всего используется оглобельная и дышловая упряжка.

Несмотря на свою примитивность, телега и сегодня является неотъемлемым видом грузового транспорта во многих регионах страны. Имея сложную конструкцию, она используется как в частном домашнем хозяйстве, так и на фермах. Например, в такой повозке легко перевозить сено и грузы в пределах одного хозяйства. А телеги для тяжеловозов могут свободно использовать для перевозки несколько тонных грузов (чаще всего 2 тонны).

Предположительно, что первые телеги возникли в 12 веке. С того времени их основная конструкция и назначение мало чем изменились. Современные телеги, как и раньше, изготавливаются из дерева с металлической нижней конструкцией. Колеса резиновые рессорные, при этом передние зачастую немного меньше, чем задние. Различают бортовую и платформенную телегу.

Как поймать дикую лошадь

Для этого вам потребуется лассо, которое продается в магазине у любого конюха, и несколько кусков коричневого сахара, который можно купить на аукционе или скрафтить самостоятельно. Для этого нагрейте коричневый сахар и воду для готовки в пропорции 10:1. Они продаются в трактире или у НПС повара.

Дикие лошади попадаются на всей территории мира Блэк Десерт, за исключением островов и Эйлата. Начав исследовать игровой мир, вы обязательно найдете несколько спотов с дикими животными. На воле можно поймать маунта рангом от 1 до 5-го включительно. Лошади более высокого ранга, от 6-го до 8-го, а также Иллюзии, которые считаются 9-м рангом, выведены игроками.

Понять, какого ранга дикая лошадь, можно по ее внешнему виду:

  • 1-й — светлой масти, без прочих отличительных признаков;
  • 2-й — однотонной расцветки, от которой отличаются грива и хвост;
  • 3-й — коричневая, хвост заплетен в косичку;
  • 4-й — серая, с синим отливом и красноватой гривой;
  • 5-й — черная, с белыми гривой и бабками.

В Дригане лошади немного отличаются: они там имеют жизнерадостную пеструю расцветку и всегда бывают только 4-го и 5-го рангов. Понять по внешнему виду, какой именно ранг перед вами, невозможно, так как они дублируются.

Лучше ловить сразу 5-й ранг, но они попадаются очень редко. «Четверки» встречаются гораздо чаще. Есть смысл отправиться в Дриган и заняться отловом там, если вам нужно много хороших лошадей.

Лассо лучше забиндить на хотбар, так как в процессе их может потребоваться несколько, а активировать его каждый раз из инвентаря неудобно. Найдя подходящую лошадь, активируйте аркан, чтобы персонаж начал вращать его над головой, и приближайтесь к животному, пока на нем не появится красный маркер. Дальше двигаться не имеет смысла: лошадь все равно отбежит на безопасное расстояние.

Чтобы бросить аркан, нажмите ЛКМ. Ползунок, который при этом появится, нужно остановить в синей зоне шкалы. При успехе начнется мини-игра по приручению дикой лошади. Она периодически будет вставать на дыбы, пытаясь вырваться из лассо. Чтобы этого не произошло, нужно очень быстро нажимать на пробел, удерживая ползунок справа, в синей зоне появившейся шкалы, в течение нескольких секунд.

Пока животное стоит спокойно, приближайтесь к нему, пока не появится меню взаимодействия. Нажав F5, можно использовать предмет из инвентаря — кусок коричневого сахара. Сколько кусков потребуется, зависит от ранга лошади и уровня укрощения вашего персонажа. Как правило, 20 кусков достаточно будет даже новичку. Скормив необходимую порцию, нажмите R, чтобы сесть на лошадь. Если это удалось, можно ехать в конюшню на регистрацию. При неудаче лошадь сбросит вашего персонажа и отбежит в сторону. Процесс приручения необходимо будет повторить.

Не стоит пытаться загнать лошадь в ловушку, чтобы она уперлась в стену или камень, а вы могли подойти вплотную и сразу же начать приручение. Этот баг пофикшен и больше не работает, а животное будет убегать от вас в любом случае.

Низкоранговые лошади остаются на спотах, пока не будут пойманы или не погибнут. Есть смысл зачищать от них места респауна, что дает вероятность появления там животного 4-го или 5-го ранга.

История появления сбруи

Сначала упряжь использовалась с целью крепления колес транспортного средства к животному. Постепенно система видоизменялась и совершенствовалась, ей придавалось все большее значение.

Во времена Древней Греции и Персии большое значение придавалось роскоши сбруи, ее красоте. Элементы украшались согласно статусу наездника, демонстрируя роскошь и достаток.

В Средние века акцент сместился на удобство упряжи. В этот период внешний вид сбруи претерпевает изменения, на ней становится меньше украшений. Она рассматривается как средство передвижения, которое должно характеризоваться механической крепостью. Декор используется вельможами и представителями знати.

Окончательный внешний вид и состав сбруи сформировался в XVI-XVII вв. С тех пор элементы практически не изменялись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector