Платформа для пчел своими руками видео. как сделать платформу для перевозки пасеки

4 Плюсы и минусы мобильного пчеловодства

Такой метод содержания и разведения насекомых востребован многими хозяйствами. Он имеет как преимущества, так и недостатки.

Положительные качества:

  1. 1. Кочевой метод ведения хозяйства помогает развитию пчел. Этот процесс ярко выражен в середине весны.
  2. 2. Перемещение домиков на новые места в районы цветения медоносных растений обеспечивает насекомых нужным количеством сока. При этом увеличение меда (его выработка пчелами) идет естественным путем, и фермер получает прибыль, фактически «не прикладывая рук». Для окупаемости процесса необходимо, чтобы при кочевом образе жизнь пчел с 1 улья собиралось около 5-6 кг качественного продукта.
  3. 3. Сезон медосбора при кочевом пчеловодстве начинается ранней весной, задолго до выпуска рабочих насекомых пасечниками, имеющими в своих хозяйствах стационарные улья. А заканчивается сбор позже других, ведь можно отвезти пчел к растениям, которые хоть и расположены в отдалении, но еще медоносят. Это происходит из-за разного срока цветения деревьев, кустарников и цветов, сладкий сок в которых появляется в определенные месяцы и даже числа.
  4. 4. Самостоятельный выбор локализации домика для насекомых помогает фермеру-пчеловоду более детально обдумать, каков будет результат его продукции. Это позволит обеспечить надлежащее качество полученного меда.

Несмотря на преимущества мобильного жилища для пчел, необходимо осветить и минусы ведения кочевого хозяйства этим методом.

Недостатки перевозимых хозяйств:

  1. 1. Обязательно надо иметь в домике все необходимые материалы и приспособления постоянно. Ведь они нужны для успешного ведения хозяйства и ремонта. Пчеловоду придется жить без обычных бытовых удобств. Его основным жилищем становится маленький домик, палатка, «бытовка» или кабина автомобиля.
  2. 2. Пасечник должен отлично ориентироваться по карте, прекрасно знать места, где растут медоносы и когда они зацветают.
  3. 3. В обязанности фермера входит уход за домиками, контролирование и охрана пасеки от разнообразных посетителей. Не все хозяева могут с этим самостоятельно справиться, и они вынуждены нанимать работника. А это новые затраты.
  4. 4. Очень часто при перевозке пчел у хозяина пасеки требуют определенные документы. Эти бумаги необходимы для разрешения посещения какой-либо локализации, привлекательной для пчел. Их требуют при установке на этом новом месте ульев.

Об этой документации надо позаботиться зимой. А весной, к началу цветения первых медоносов пчеловод-кочевник должен подготовить транспорт и быть готов отправиться в путь.

Как собрать прицеп для пчел своими руками

Чтобы изготовить прицеп для перевозки пчёл своими руками, для начала необходимо сделать чертёж. Также вам понадобится готовая повозка или конструкция, напоминающая тележку. Специалисты-пчеловоды рекомендуют использовать прицеп. Например, прицеп от «ОЗПТ-Сармат».

Итак, для изготовления прицепа вам понадобятся:

  • труба профильная 25×50 мм. — 12 м.;
  • труба профильная 20×40 мм. — 24 м.;
  • уголки 4×180 мм. —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм. —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм. — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см. — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм. для формирования дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Первым этапом изготовления прицепа для пчёл будет увеличение длины его основания на 1-1,5 м. Для этого понадобится профильная труба. После этого на сам прицеп нужно установить ходовую часть.

Пошаговая инструкция по сборке прицепа:

В первую очередь необходимо изготовить раму-основание для прицепа. Здесь понадобится профильная труба 25х50 мм. Габариты готовой конструкции должны быть 2,4х1,8 м

ВАЖНО! Для обеспечения максимальной надёжности прицепа, через каждые полметра необходимо закрепить профили 20х40 мм. Приваривать трубы необходимо поперёк основанию прицепа.
Следующим шагом будет закрепление полученной конструкции непосредственно к раме прицепа

Для этого понадобится сварочный аппарат. После того, как сварочные работы будут завершены, разделите полученную конструкцию на 3 части и нанесите разметку.
Дальше нужно создать движущиеся салазки, предназначенные для размещения на них ульев с пчёлами.
Из профильной трубы 25х50 мм. нужно вырезать и изготовить движимые салазки.
Далее с помощью уголков 4х60 мм. нужно сделать места для размещения ульев. Делается это путём приваривания уголков к днищу прицепа. С каждой стороны должно получиться по 5 мест для ульев.
Учитывая размещение только что приваренных уголков для ульев, на их уровне с помощью сварочного аппарата закрепить по 5 петель с каждой стороны. Они служат для фиксации погруженных на прицеп ульев и обеспечивают безопасность перевозки пчёл.
На следующем этапе необходимо выложить дно полученной конструкции листом железа. ВАЖНО! Заранее определите необходимые габариты металла, исходя из чертежа готового прицепа.
На следующем этапе понадобятся подшипники. Равномерно распределите их на раме конструкции. Это обеспечит подвижность салазок.
Теперь, когда основные движущиеся части прицепа готовы, необходимо выстелить дно конструкции фанерой толщиной 16 мм., поверх металлического листа.
Дальше приготовьте профильные трубы 20х40 для стоек. Их необходимо равномерно распределить по углам прицепа и приварить. Длина труб при этом должна быть не менее 1,55 м.
Там, где будут размещаться салазки с каждой стороны готовой конструкции, приварите по 2 стойки из той же профильной трубы 20х40 мм. Высота стоек при этом должна быть 1,65м.
Теперь практический готовый прицеп нужно укрепить трубой (круглой) 20х240. При этом её необходимо фиксировать через дышло конструкции.
К только что установленной трубе приварите по 2 уголка 4х180 с каждой стороны.

Вот и всё! Ваш прицеп для транспортировки пчёл готов. Последним этапом работ будет создание основания для тента. Для этого используйте все оставшиеся уголки. В качества тента можно использовать пластиковые панели.

Как перевозить пчел с помощью прицепов и платформ: советы, фото и видео

Перед тем, как изготовить конструкцию прицепа или платформы, необходимо четко себе представлять те требования, которые выдвигаются правилами дорожного движения к передвижению таких транспортных средств. Габариты не должны превышать установленные параметры. К тому же, собственник прицепа должен максимально часто проводить его технический осмотр и выравнивать искривляющиеся элементы.

Важно при транспортировке соблюдать все правила перевозки:

  • Не превышать скорость.
  • Не идти на обгон, так как это создает виляющее движение, которое способно не только опрокинуть всю конструкцию и погубить пчелосемьи, но и привести к серьезной аварии.
  • Так же нельзя резко осуществлять торможение. Это вызывает неравномерное распределение нагрузки у перевозимого груза.

Опираясь на представленную информацию можно без труда подобрать себе транспортное средство в виде прицепа, платформы или павильона и реализовать на своей пасеке кочевое пчеловодство.

Практическая инструкция по созданию пчелоприцепа своими руками. В этой статье представлены все необходимые материалы для постройки и инструкция по сборке с фотографиями.

Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками

Каждый пчеловод знает, что смена местоположения ульев является одним из главных условий для нормального функционирования и развития пчелиных колоний. Кроме того, изменение среды обитания влияет на качественные показатели мёда. Часто медоносные поля располагаются вдали от пасеки, и пчёлам сложно преодолевать длинный путь.

Далёкие вылеты также влияют на производительность труда медоносных пчёл, ведь чем дальше они летают за нектаром, тем меньше сбор мёда. Чтобы улучшить качественные показатели медосбора и увеличить популяцию, перевозку пчелиных ульев необходимо осуществлять осенью или весной, что существенно уменьшит потери среди насекомых при переезде.

Пчёлы испытывают меньший дискомфорт, ведь температура внутри домика будет снижена. Перемещать пасеку нужно в направлении региона, где растёт как можно большее число различных медоносов — чем больше цветущих культур расположено вблизи ульев, тем больше сбора получит пасечник.

Важно! Необходимо соблюдать минимальное расстояние перевозки ульев в 4 км, иначе некоторые пчёлы будут возвращаться на прежнее место, и это может разрушить колонию

Для изготовления платформы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • труба профильная 25×50 мм — 12 м;
  • труба профильная 20×40 мм — 24 м;
  • уголки 4×180 мм —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм для формировки дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Изготовление платформы необходимо начать с удлинения рамы на 1 м профильной трубой и установки ходовой части на прицеп.

Знаете ли вы? Пчела способна распознать запах цветка на расстоянии 1 км.

Пошаговая сборка платформы:

  1. Из профильной трубы 25×50 мм сделать раму размерами 2,4×1,8 м. Чтобы обеспечить прочность конструкции, через каждые 0,5 м поперечно приварить трубы меньшего сечения (20×40 мм).
  2. Используя сварочный аппарат, приварить полученную конструкцию к повозке. Произвести разметку полученной платформы на 3 части.
  3. Для расположения пчелиных домиков внизу платформы сконструировать выдвижные салазки.
  4. Раму для салазок изготовить из профильной трубы 25×50 мм.
  5. Используя 10 уголков 4×60 см, которые крепятся к днищу конструкции, распределить места для ульев, по 5 с каждой стороны.
  6. По обе стороны бортов установить по 5 железных петель для стягивания ульев.
  7. Днище рамы выстлать листом стали.
  8. Подшипники рассредоточить по раме для обеспечения подвижности салазок.
  9. Днище платформы укрыть поверх стального листа фанерой.
  10. По углам рамы приварить стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,55 м.
  11. На месте расположения салазок с каждого бока платформы установить по 2 стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,65 м.
  12. Дышло полученной конструкции укрепить круглой трубой размером 20×240 см, пропуская её к середине платформы.
  13. Под наклоном приварить по 2 уголка размером 4×180 см к дышлу.
  14. Из оставшихся уголков соорудить навес, покрыть его панелями из пластика.

Плюсы и минусы мобильного пчеловодства

Передвижная пасека обладает рядом преимуществ:

  • способствует улучшению опыляемости медоносов (как сельскохозяйственных, так и дикорастущих) и приросту охватываемой ими площади;
  • в силу разнообразия источников нектара получаемый мед отличается большим содержанием микроэлементов;
  • пасечник может выбрать, возле каких растений разместить ульи для получения желаемого сорта меда;
  • пчелы получают больше питания, что полезно для их жизнеспособности и прироста численности семьи;
  • кочевое пчеловодство позволяет продлить медосборный сезон, охватив спектр медоносов с разными сроками цветения.

Минусом является необходимость тщательно следить за тем, чтобы ульи при перевозке не тряслись, в противном случае часть пчел может погибнуть. Минимизировать тряску можно, тщательно фиксируя сами ульи, следя за плавностью процесса езды и продумывая маршруты, стараясь выбирать ровные дороги.

Обязательно почитайте:

Улей-лежак на 16 и 24 рамки своими руками: схема изготовления, материалы, чертежи

Также ни в коем случае нельзя накрывать ульи, особенно при высокой температуре воздуха. Пчелам требуется достаточное количество кислорода, и его дефицит чреват гибелью насекомых.

Плюсы и минусы

Почему некоторые пасечники выбирают кочевой способ ведения своего хозяйства? Дело в том, что когда вокруг сформированы достаточно мощные посадки деревьев и кустарников, являющихся полноценными медоносами – это не всегда дает возможность полностью расслабиться. Ведь неблагоприятные погодные условия, такие как туманы, обильные осадки, резкие похолодания и град, могут существенно уменьшить количество цвета.

Насекомым будет не хватать того, что имеется в ближайшей доступности. В этом случае даже те пчеловоды, которые занимаются стационарным разведением насекомых, вынуждены организовывать временное кочевое пчеловодство.

Но многие осознанно выбирают именно этот способ, благодаря его определенным преимуществам, среди которых стоит особо выделить:

  • Кочевка с пчелами позволяет пасечнику получить мед того или иного вида. Ведь всегда можно выбрать, куда вывезти улики. К тому же, именно этот способ позволяет собрать большее количество меда.
  • При правильном подходе можно получить монофлерный тип меда. Например, гречишный, который пользуется большим спросом у потребителей.
  • К тому же, ответственные пчеловоды организуют кочевую пасеку таким образом, что сводят к минимуму вероятность сбора меда с медоносов, обработанных пестицидами или другими вредными химическими препаратами.
  • Количество ульев в этом случае практически ничем не ограничено. Ну разве что, только тем транспортом, которые имеется в распоряжении. Многие опытные пасечники обзаводятся не просто крупным автомобилем, а настоящим грузовиком, что позволяет поставить сбор и продажу меда на более масштабное производство.
  • Ни на одном хорошем стационарном месте невозможно получить больше двух видов меда. Тогда как при организации выезда ульев, можно получить около 3 сортов.

Но несмотря на кажущиеся сплошные преимущества кочевой пасеки, все же у нее существуют и свои собственные и минусы:

  • Для пчеловода сбор и откачка меда будут менее удобными. Ведь при кочевой пасеке отсутствует специальное помещение, где со всеми удобствами можно осуществить процесс забора меда.
  • Пасечник-кочевник лишен всех удобств, так как нужно оставаться определенное время со своими насекомыми.
  • Человек вынужден отрываться также от другого возможного хозяйства. Этим вынуждены заниматься либо другие члены семьи, либо приходится отказываться от огорода, сада, разведения кур, уток и другой живности. Так как на это просто физически не хватает времени.
  • На диких просторах у переносной пасеки будут кружится и другие насекомые, которые мешают процессу медосбора и усложняют для пасечника откачку.
  • Очень важный и существенный момент – это лишние финансовые затраты. Ведь необходима для кочевой пасеки организовать автотранспорт. У легковой машины должен быть оборудован прицеп. На прицепе необходимо организовать комфортную и безопасную перевозку всех ульев.
  • Для тех, кто разводит достаточно большое количество насекомых, придется организовывать процесс переезда при помощи грузового транспорта.

Прицеп для перевозки пчелиных ульев своими руками

Подготовка к перевозке

Для начала разберёмся, каким образом необходимо готовиться к перевозке

Тут есть несколько моментов, которые обязательно важно учитывать:

Из улья должны быть извлечены все нестабильные элементы, которые могут не перенести тряску. Например, соты с мёдом.
Рамки необходимо закрепить как можно лучше, потому что иначе при движении они будут убивать пчёл. Они должны максимально сильно быть зафиксированными

Даже если рамка не убьёт пчёл, то как минимум может очень сильно напугать своим шумом, а, как известно, лишнее беспокойство пчёл никому не нужно.
Не забудьте принять меры предосторожности на случай аварии или нестандартных ситуаций, когда пчёлы могут выбраться. Будучи беспокойными, они запросто могут ужалить того, кто попадётся им «под руку». Так что плотно накрывайте ульи.
Позаботьтесь об обмене воздуха, потому что пчёлы в их возбуждённом состоянии потребляют его в полторы сотни раз больше

Можно прорезать в крышке небольшие отверстия, которые затем прикрыть сеткой, либо сделать очень узкие щели вдоль стенок.
Весной рекомендуется добавить в гнёзда вощины. В более тёплые периоды рекомендуется оставить побольше свободного места в верхней части улья.
Для безопасности рамок можно вбить под планкой колышки – простой и доступный метод фиксации. Но лучше уменьшить рамки в размере, если имеется такая возможность.
Не забывайте непременно держать под рукой пульверизатор, защитную одежду, инструменты, сетку – это пригодится для оперативного устранения неприятностей, которые могут возникнуть теоретически во время пути.

Так что плотно накрывайте ульи.
Позаботьтесь об обмене воздуха, потому что пчёлы в их возбуждённом состоянии потребляют его в полторы сотни раз больше. Можно прорезать в крышке небольшие отверстия, которые затем прикрыть сеткой, либо сделать очень узкие щели вдоль стенок.
Весной рекомендуется добавить в гнёзда вощины. В более тёплые периоды рекомендуется оставить побольше свободного места в верхней части улья.
Для безопасности рамок можно вбить под планкой колышки – простой и доступный метод фиксации. Но лучше уменьшить рамки в размере, если имеется такая возможность.
Не забывайте непременно держать под рукой пульверизатор, защитную одежду, инструменты, сетку – это пригодится для оперативного устранения неприятностей, которые могут возникнуть теоретически во время пути.

Основные советы

Несколько общих советов по процессу перевозки:

  1. Старайтесь осуществлять перевозку рано утром, тщательно закрыв пчёл от поступления солнечного света.
  2. На время перевозки летки закрывают, после перевозки оперативным образом открывают.
  3. После перевоза необходимо правильно повернуть ульи. В прохладное время летки поворачивают на юг, в тёплое – на север.
  4. Запаривание пчёл (от слова «пар») – большая проблема. Она не будет возникать, когда вы перевозите пчёл, которые сезонно питаются густым мёдом, а не жидким нектаром.
  5. Не открывайте ульи раньше, чем через двадцать минут после выгрузки.
  6. Не забывайте про утепление ульев, чтобы пчёлы не пострадали от перепада внешней температуры.

Устройства для перевозки

Крупногабаритный прицеп для перевозки пчел

При первой же возможности рекомендуется перевозить ульи на специальных платформах или прицепах. Тем более что прицеп для пчел купить можно практически везде. Они могут быть различными. В наиболее простом виде это ровная платформа с каркасом для сетки, который может иметь высоту до двух метров. Грузоподъёмность может быть около двух тонн. Чем больше, тем лучше, потому что обязательно возникнут ситуации, когда объём ваших ульев будет расти, пчёл будет всё больше, перевозка будет всё более сложной.

Особенности использования прицепов

Основными вариантами перевозки ульев являются прицепы, платформы и павильоны. Они продаются уже готовые. Но из-за высокой стоимости часто пчеловоды предпочитают изготовить их своими руками. Это экономит средства и позволяет учесть особенности ульев, климатических условий.

Существуют правила и условия перевозки и установки:

  • перевозить пчел лучше ранней весной и осенью, когда они активны и полны сил, чтобы облететь новое место (идеальным временем считается ранняя весна, так как в ульях нет ещё тяжелых рамок с медом и нет новых сот);
  • новое место не должно быть близко расположено к старому, иначе часть пчел, или даже целая семья, может вернуться на прежнее место;
  • удаленность от конкурентов должна быть минимум 3 км;
  • передвижная платформа устанавливается в месте, где пчелы будут обеспечены чистой водой;
  • мобильная пасека устанавливается параллельно медоносным участкам и должна быть защищена от ветра и палящего солнца.

Автомобильные прицепы, выполненные собственноручно, необходимо использовать только по назначению, соблюдая масштаб изделия, который не должен превышать максимально дозволенные рамки ПДД. Необходимо как можно чаще проводить осмотр прицепа, заключающийся в выравнивании искривлённых деталей, повреждённых вследствие ударов при движении по кочкам, и подтягивать крепления.

При буксировке пчелиных семей недопустимо превышать скорости — это приведёт к виляющему движению повозки. При передвижении нельзя резко тормозить, а также неравномерно распределять перевозимый груз, иначе повозка опрокинется.

Платформа для перевозки

Любая платформа — приобретенная или самодельная — лучший вариант для транспортировки насекомых. Это классический прицеп (одно- или двухосный), на котором установлены специальные борта и стойки, крепления и т. д. Это позволяет легко ее перевозить любым транспортом.

Платформа имеет небольшой вес, поэтому не так сильно подвержена тряске. Можно сделать одно- или многоярусное строение для перевозки больших пасек, в которых есть свыше 50 семей.

Использовать платформу очень удобно. Нашли новую точку для медосбора, просто подцепили всю пасеку к автомобилю и поехали туда на любое совершенно время. Платформу можно использовать в любом климатическом поясе и при любой погоде — достаточно лишь натянуть сетку или поставить какое-либо покрытие. Перевозка пчелопакетов и ульев с пчелами таким способом — лучшее решение на сегодня.

Виды

Сейчас приобрести автоприцеп с документами и с разными комплектующими не проблема. Сделать это можно на Авито, отыскав соответствующие объявления.

Хотя я рекомендую выбирать прицепы заводского производства напрямую от заводов или их официальных магазинов.

Практика показывает, что по разумной цене доступен широкий выбор конструкций. Поскольку пчелиный бизнес в Краснодарском крае, в таких регионах как Волгоградская область и Ростовская область очень распространен ввиду хороших климатических условий, ассортимент прицепов постоянно увеличивается.

Это раньше пасечникам приходилось самостоятельно собирать прицепы на уазовском ходу и делать их из подручных материалов. Сейчас есть много отечественных и зарубежных фабрик, где вам готовы предоставить специально адаптированный вариант прицепа.

Все ТС для легкового автомобиля, с помощью которых можно транспортировать пчелиные дома, делят на 3 группы:

  • обычные легковые прицепы;
  • павильоны;
  • прицепы-платформы.

Нас в большей степени интересуют модели на легковом ходу, то есть те, которые способны тянуть за собой обычные легковые машины, кроссоверы или внедорожники. Рассмотрим предлагаемые варианты и особенности их конструкции.

Легковые

Сюда относят традиционные бортовые прицепы, отличающиеся своей многозадачностью и функциональностью.

Но это вариант для дачников и владельцев скромной пасеки, насчитывающей буквально 5-8 ульев. Обусловлено это тем, что бортовые прицепы не предназначены для профессиональной перевозки, содержания и ухода за пчелами. Они помогут в тех случаях, когда нужно просто перевезти домики с места на место с последующей выгрузкой.

Если вам этот вариант подходит, тогда можете смело использовать следующие модели:

  • Крепыш;
  • Ижевские прицепы;
  • Спутник;
  • Кремень;
  • Пчелка;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • Тонар и пр.

Но это не совсем то. Все же речь идет о целой пасеке, где предусмотрено множество ульев и разного рода вспомогательного оборудования. Перевозить все это на обычном небольшом прицепе сложно и крайне неудобно.

Потому переходим к следующей категории.

Павильоны

Специальные конструкции, которые предназначены для транспортировки и постоянного содержания ульев. Их не надо оттуда выгружать, если вы приехали на то место, где пчелы смогут собирать пыльцу и делать мед.

Павильоны разделены на две зоны:

  • бытовую;
  • рабочую.

Это целый комплекс, предназначенный для жизни и работы самого пасечника, а также его жужжащих помощников. Самым оптимальным размером для рабочей зоны считается 2,5×5,6 метров. Этого хватит, чтобы разместить до 60 домиков в 2 ряда и по 3 яруса. Бытовая зона немного меньше.

Павильоны бывают нескольких типов.

  • Передвижные. Мобильные, позволяют перемещать их с места на место по мере необходимости и при поисках более подходящих для сбора меда мест;
  • Стационарные. Ставятся на продолжительный период времени, сами колесами не оснащаются;
  • Кассетные. Могут быть стационарными и мобильными. Но их особенность состоит в принципе комода. Каждый улей имеет свой отсек, куда он вставляется.

Но тянуть за собой крупный павильон на обычной легковой машине не получится. Здесь уже потребуется полноценный грузовик.

Хотя с точки зрения эффективности и функциональности, для профессионального пасечника павильон будет оптимальным решением. Если у вас огромное количество ульев и вам нужно постоянно добывать мед, чтобы зарабатывать деньги, стоит потратить некоторую сумму денег и купить современный павильон. Лучше передвижного типа.

Прицепы-платформы

А теперь мы добрались до самого распространенного и популярного варианта для наших пасечников. Именно такими платформами, которые цепляются с помощью фаркопа к легковым автомобилям, пользуется большинство пчелофермеров.

Прицепы платформы могут иметь свои особенности:

  • это двухосные прицепные ТС, которые отличаются устойчивостью;
  • конструкции изготавливают с 1 ярусом и больше;
  • на некоторых моделях предусмотрена крыша, защищающая от солнечных лучей и осадков;
  • прицеп трясет минимально при транспортировке, что обусловлено легкостью ТС и высоким качеством подвески;
  • домики для насекомых могут находиться на прицепе во время сезона сбора меда.

Упрощенный вариант павильона. Да, здесь нет бытовой зоны и специальной комнаты для пасечника. Плюс размеры не позволяют размещать такое количество ульев.

Но платформы стоят дешевле, что позволяет приобрести их в количестве нескольких штук, если есть необходимость в этом.

Как вы понимаете, выбор зависит от того, насколько часто вам придется перевозить ульи и сколько их у вас есть. Здесь хорошо себя могут показать прицепы для длинномерных грузов, если тратить деньги на специализированные ТС вы не хотите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector